Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Просвещение» равных возможностей

Национальный образовательный интегратор содействует развитию инклюзивного образования

По итогам проведенного недавно приема граждан в общественной приемной «Единой России» вице-премьер Дмитрий Медведев дал несколько важных поручений, касающихся социальной сферы, в том числе по вопросам организации и развития инклюзивного образования. Так, соответствовать требованиям доступности для школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по его словам, должна большая часть строящихся новых школ. В целом же одной из основных задач, как отметил Медведев, является повсеместная ликвидация административных и технических барьеров для инвалидов. По отношению к образовательным организациям это означает не только создание безбарьерной среды в плане наличия пандусов и лифтов в школах, но и издание специальной учебной литературы, и повышение квалификации учителей, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидами, и многое другое. Стоит отметить, что в таком специальном подходе со стороны образовательных организаций сегодня нуждаются более двух миллионов детей, которые имеют различные проблемы со здоровьем - нарушения слуха, зрения и другие. Из них примерно половина – дети с инвалидностью. Крайне важно, чтобы подрастая, такие ребята имели возможность успешно социализироваться - получить образование, а затем и выбрать дело своей жизни. Во всех этих вопросах такие школьники неизменно на протяжении многих лет находят поддержку со стороны Группы компаний «Просвещение».

Социально значимый проект
Примерно 90% учебной литературы для специальных и коррекционных школ, а также методические пособия для учителей и многие другие современные образовательные продукты, учитывающие специфику детей с ограниченными возможностями здоровья, выпускает именно «Просвещение». Общий тираж учебников этой компании только для слабовидящих школьников, которые издаются в настоящее время, составляет около 400 тысяч экземпляров. Например, со шрифтом Брайля печатается больше десяти учебников для разных возрастов, а также больше 200 наименований - для слабовидящих.
По словам главного редактора издательства «Просвещение» Надежды Колесниковой, издание учебной литературы для детей с ограниченными возможностями здоровья - это социально значимый проект, который дает всем сотрудникам большое моральное удовлетворение. «Нужно понимать, что в нем нет никакого коммерческого эффекта, - объяснила Надежда Колесникова. - В то время как сам проект чрезвычайно затратный. Каждый такой учебник - это колоссальная работа, которую проводят специалисты-дефектологи и учителя-практики - профессионалы своего дела, знающие специфику проблемы».
В следующем году Группа компаний «Просвещение» будет отмечать свой 90-летний юбилей. Надо напомнить, что с первых лет ее работы печать специальной литературы для коррекционных школ для ребят с нарушением зрения, речи, слуха и интеллекта относилась к числу важных направлений деятельности. Причем многие из этих изданий не имели аналогов в мире. В настоящее время работа по созданию учебников для детей с ограниченными возможностями здоровья ведется не менее активно.

Формирование компетенций
При этом несколько лет назад после долгих дискуссий были утверждены современные федеральные стандарты образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. «В 2016 году мы начали печатать учебники уже в соответствии с этими новыми стандартами, - рассказала Надежда Колесникова. - Обновление учебников проходит поэтапно - в этом году завершилось введение стандарта в начальной школе».
Разработанные для ребят с ОВЗ учебники соответствуют требуемым нормам и способствуют формированию «жизненных компетенций у детей разных нозологических групп: глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, детей с тяжелыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра, нарушениями интеллектуального развития и многих других». Каждый такой ребенок требует особого подхода.
Учебники, которое издает «Просвещение», позволяют, например, незрячим и слабовидящим школьникам, при сохранном интеллекте, учиться в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушения зрения. Более того согласно требованиям каждый учебник, включенный в Федеральный перечень, должен иметь не только бумажную, но и электронную форму.
Так что сегодня у каждого школьника на планшете или на любом другом устройстве есть полный комплект учебников для того или иного класса. Содержание электронного учебника идентично бумажной версии. Плюс ко всему есть опция, увеличивающая шрифт, чтобы можно было лучше рассмотреть географические карты или иллюстрации.
Таким образом, школьники с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность раскрыть свой потенциал на равных со сверстниками, что и позволяет внедрять инклюзивные образовательные программы.

Инклюзия в действии
Как отметила директор Центра развития филантропии «Сопричастность» Татьяна Бачинская, издательство «Просвещение» выпускает учебные пособия для учителей общеобразовательных организаций, которые «раскрывают наиболее значимые аспекты психолого-педагогической характеристики детей с ограниченными возможностями здоровья по каждой категории и их особые образовательные потребности».
По словам Надежды Колесниковой, при инклюзивном образовании ребенок с ОВЗ учится в обычном классе. «И очень важно, чтобы учитель был готов к обучению такого ребенка, - считает главный редактор издательства «Просвещение». - Именно для таких педагогов мы издаем методические пособия. Они были сделаны по заказу министерства просвещения и объясняют массовому учителю: как общаться ребенком, имеющим ту или иную особенность в развитии, какие у него психологические особенности, как его нужно встраивать в учебный процесс. Мы издаем семь таких пособий, и они пользуются большой популярностью».
Кроме того, Группа компаний «Просвещение», издает в помощь учителю «рабочие тетради, шлейфовые пособия, которые позволяют организовать работу с таким ребятами в классе». Также компания работает над учебниками с цифровым дополнением, чтобы имея дело с бумажной версией можно было выйти на определенный ресурс, адаптированный для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Крайне важно, чтобы каждый особенный ребенок в годы обучения не чувствовал себя изолированно. Как подчеркнул Дмитрий Медведев, образование для ребенка, у которого есть проблемы со здоровьем, должно быть полноценным. «Нужно приложить максимум усилий для скорейшей интеграции детей-инвалидов в общество, - заявил вице-премьер. - Всегда лучше для детей, у которых есть те или иные проблемы, чтобы это образование было совместным, инклюзивным. Им дальше жить. Они должны быть полностью социализированы».

Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 20:55, 19.12.2019 Количество просмотров: 347
Страна: Россия


В ХГУ обсудили вопросы курса «Основы российской государственности» с участием федеральных экспертов, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 13:29, 16.04.2025, Россия112
Преподаватели и студенты Хакасского госуниверситета стали участниками нескольких круглых столов организованных в рамках федерального проекта «ДНК России». Его цель – внедрение и развитие курса «Основы российской государственности», который с прошлого года стал обязательным для всех высших учебных организаций страны.


День экознаний: Фонд «Экология» РСХБ проводит серию постер-сессий о микропластике для студентов вузов по всей стране, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 10:27, 15.04.2025, Россия205
В преддверии Дня экологических знаний, который отмечается 15 апреля, Фонд «Экология» РСХБ подводит промежуточные итоги проекта «Экопросвещение», направленного на повышение экологической грамотности и развитие сферы обращения с отходами. Одним из ключевых мероприятий проекта стала тематическая постер-сессия о микропластике, которая уже прошла в ведущих вузах Москвы и других городов России


Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия151
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске.


Основатель школы программирования CODDY вошла в тройку лучших экспертов по маркетинговым коммуникациям, CODDY, 22:08, 13.04.2025, Россия283
Москва, март 2025 года — Оксана Селендеева, основатель и руководитель международной школы программирования CODDY, стала призером VIII сезона «Национальной премии бизнес-коммуникаций. Эффективность», заняв третье место в номинации «Лучший эксперт по маркетинговым коммуникациям».


В ТГУ лучшее в России инклюзивное образование, ТГУ, 16:53, 11.04.2025, Россия387
ТГУ стал победителем Всероссийского конкурса лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие 2025».


Студентка Алтайского ГАУ стала призером IX Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:51, 11.04.2025, Россия265
В Вологде подвели итоги IX Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ «Проблемы и перспективы развития экономики региона в условиях нестабильности»


В Алтайском ГАУ открылась историческая выставка «Алтайский сельскохозяйственный институт в годы Великой Отечественной войны», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:51, 11.04.2025, Россия265
Выставка фотодокументов и исторических артефактов «Алтайский сельскохозяйственный институт в годы Великой Отечественной войны» подготовлена учеными кафедры гуманитарных дисциплин и посвящена 80-летию Победы.


Ко Дню космонавтики в Алтайском ГАУ проходит акция «Космос в каждом из нас», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:51, 11.04.2025, Россия262
Сегодня, 11 апреля, накануне Дня космонавтики, в Алтайском государственном аграрном университете для студентов и преподавателей проходит творческо-просветительская акция «Космос в каждом из нас»


80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия268
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов.


Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия156
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов


Преподавателей и сотрудников Алтайского ГАУ приглашают принять участие в первенстве по волейболу, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:59, 10.04.2025, Россия158
15-16 апреля состоится первенство по волейболу в зачет Спартакиады «Здоровье» среди работников подразделений Алтайского государственного аграрного университета


В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия162
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки.


Сотрудников Алтайского ГАУ приглашают пройти комплексное профилактическое обследование, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:11, 09.04.2025, Россия195
С 9 по 25 апреля в Алтайском государственном аграрном университете проводится выездное комплексное профилактическое обследование для сотрудников вуза с целью выявления факторов риска хронических неинфекционных заболеваний


Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия207
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z.


Председатель Адыгейского республиканского регионального отделения ООО «Деловая Россия» Татьяна Мамонтова вошла в состав команды от Республики, участвующей в федеральной образовательной программе «Управленческое мастерство: развитие регио, Адыгейское региональное отделение ООО "Деловая Россия", 21:08, 09.04.2025, Россия188
Программы подготовки управленцев регионов и муниципалитетов запустила РАНХиГС совместно с Минэкономразвития России. Ожидается, что в 2025 году обучение пройдут более 840 представителей региональных инвестиционных команд.


  © 2003-2025 inthepress.ru