В Комсомольске-на-Амуре состоялась презентация новых локомотивов для работы на БАМе
В сервисном локомотивном депо Амурское Группы компаний «ЛокоТех» состоялась презентация современных магистральных тепловозов 3ТЭ25К2М, призванных обеспечивать движение тяжеловесных поездов по Байкало-Амурской магистрали. Всего на БАМ поступило 12 современных и мощных локомотивов. В торжественном запуске первого локомотива приняли участие заместитель начальника Дирекции тяги Сергей Богинский, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, первый заместитель начальника Дальневосточной дороги Игорь Филатов, председатель совета директоров ООО «ЛокоТех» Юрий Дегтярёв, генеральный директор ООО «ЛокоТех» Александр Маврин. - Это событие ещё раз подчёркивает пристальное внимание Правительства Российской Федерации и руководства ОАО «РЖД» к развитию Восточного полигона и БАМа. За короткий срок в Комсомольске были построены ремонтные цеха. А в этом году вы получили новейшую технику, которая приходит для обеспечения возросших объёмов грузоперевозок, – сказал Сергей Богинский. Новые трехсекционные тепловозы с поосным регулированием силы тяги разрабатывались на БМЗ специально для вождения длинносоставных поездов на участках со сложным профилем пути в тяжёлых климатических условиях. Эти модели в полтора раза мощнее тех, что работают на БАМе и обладают рядом современных технических решений, которые были внедрены по результатам анализа многолетней эксплуатации на БАМе тепловозов предыдущих серий. В его конструкции применен надежный и мощный дизельный двигатель со вспомогательным оборудованием, в результате мощность секции по двигателю повышена до 3100 кВт. Появился автономный обогрев кабины, установлены электрические агрегаты, требующие минимального обслуживания, топливная, водяная и воздушная системы спроектированы с учетом эксплуатации при низких температурах. Использование новых тепловозов позволит значительно сократить издержки в маневровой работе, повысить эффективность эксплуатации подвижного состава и в полтора раза увеличить объем перевозимых грузов. Для выполнения качественного ремонта новых машин было организовано обучение персонала сервисного локомотивного депо Амурское. - В первом квартале этого года мы планируем обучить 44 сотрудника, - рассказала заместитель генерального директора «ЛокоТех» по персоналу и организационному развитию Наталья Плетенецкая. Генеральный директор «ЛокоТех» Александр Маврин отметил, что современные тягачи действительно востребованы на БАМе. - Локомотивы нового поколения требуют иных подходов к организации и нашей работы как сервисного холдинга. Понимая это, мы начали ряд пилотных проектов по цифровизации производства именно на Восточном полигоне. Локомотив, оснащенный современными технологиями, позволит нам развивать инфраструктуру и совершенствовать качество сервиса. Для обслуживания локомотивов 3ТЭ25К2М на всем жизненном цикле в Комсомольске-на-Амуре создан центр гарантийного обслуживания и технического сопровождения сервисных работ.
Новосибирское литейное производство (НЛП, входит в состав АО «Желдорреммаш») прошло сертификацию на весь ассортимент выпускаемой продукции – тормозных колодок для установки на локомотивы и пассажирский подвижной состав – по форме СТ-1, что подтверждает ее производство на территории России. Соответствующий документ был выдан Торгово-промышленной палатой Новосибирской области.
Министр Бандар ибн Ибрахим аль-Хураиф провел переговоры с руководителями ведущих российских промышленных и горнодобывающих компаний, в частности: Алроса, Nordgold, СалаватСтекло и ВСМПО-Ависма.
По итогам первого полугодия 2025 года работниками Ростовского-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подано более 300 предложений по улучшению производственных процессов и инициатив по сокращению затрат. Это в 10 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительная часть рацпредложений уже внедрена в производство.
Генеральный директор Государственного научного центра РФ НПО «Орион» холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Вадим Старцев на первом форуме «Будущее фотоники» рассказал о работе новой Целевой поисковой лаборатории (ЦПЛ).
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели промежуточные итоги реализации инвестиционной программы 2025 года. Всего с начала года было введено в эксплуатацию шесть единиц современного оборудования. На модернизацию основного и вспомогательного производства было направлено более 25 млн руб.
10 июля 2025 года в Перми состоялся первый форум этого года из цикла «PROПРОЕКТ Регионы». Мероприятие объединило 6 спикеров и около 90 представителей проектных и строительных организаций, специалистов по проектированию и монтажу систем пожарной безопасности.
Крупнейший в России завод по производству интеллектуальных приборов учёта электроэнергии «НАРТИС» (входит в промышленную Группу «НЭК») прошёл добровольную сертификацию продукции.
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги четвертого корпоративного конкурса «Инноватор года». Лучшими стали 18 проектов, над которыми трудились 43 специалиста из десяти предприятий.
Вологодский оптико-механический завод холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех подписал соглашение о сотрудничестве со средней общеобразовательной школой №8 города Вологды. Для школьников организуют экскурсии на производство, проведут мастер-классы по оптике и профориентационные занятия.
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех стал победителем областного конкурса корпоративных программ «Укрепление здоровья на рабочем месте». Предприятие стало лучшим в формировании у сотрудников мотивации к здоровому образу жизни, физической активности и правильному питанию.
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги заводского этапа ежегодного корпоративного конкурса «Лучший по профессии». В мастерстве и опыте соревновались представители пяти специальностей. Победители представят предприятие на финальных соревнованиях конкурса, который пройдет осенью этого года в Воронеже.