Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Accenture выделила 10 трендов банковского бизнеса в 2020 году

Международная консалтинговая технологическая компания Accenture представила 10 трендов, которые будут определять развитие банковского бизнеса в 2020 году. Аналитики Accenture сравнивают ситуацию в отрасли с изменениями погоды. Несмотря на глобальное потепление, в отдельных городах может отмечаться аномально холодная погода. Так же и в банкинге, многолетние, хорошо прогнозируемые тенденции, сочетаются с быстро возникающими «стихийными бедствиями». Основные тенденции 2020 года взаимосвязаны друг с другом: некоторые из них станут продолжением ранее существовавших трендов, другие будут усиливать или ослаблять их действие.

1. Пересмотр цифровой повестки. От сокращения издержек к поиску новых доходов
В рамках исследований прошлого года в Accenture подтвердили прямую корреляцию между уровнем цифровой зрелости и прибыльностью банков. Более того, разрыв в показателях между технологическими лидерами и банками, отстающими в цифровой гонке, увеличивается. Однако даже у цифровых лидеров на банковском рынке есть потенциал по сравнению с компаниями технологического сектора. Помимо выстраивания более экономически эффективных и низкозатратных бизнес-моделей, они должны найти новые уникальные способы зарабатывать в условиях рынка низких процентных ставок.
Им еще предстоит доказать, что совершенствуя клиентский опыт, выстраивая персонализированное взаимодействие в режиме реального времени и развивая новые продукты и сервисы Open Banking, они смогут отвоевать долю рынка у менее развитых игроков и обеспечить двузначные темпы роста выручки.

2. Лишь лучшие среди необанков смогут конвертировать привлеченных клиентов в цифры прибыли
Крах одного из самых перспективных стартапов, сети коворкингов WeWork, в 2020 году повлияет и на рынок финтеха. В то время как от лидеров среди традиционных игроков ожидают ощутимого роста по выручке, новым игрокам на рынке предстоит продемонстрировать, что они способны зарабатывать на привлеченных клиентах. Еще одно недавнее исследование Accenture показало, что только в Великобритании в необанках уже открыто более 18 млн счетов (эта цифра выросла на 35% всего за полгода). Однако большинство из них — это «вторые» счета с низким остатком, и две трети их держателей не закрывают свои основные счета в других банках. По мнению Accenture, 2020 год будет непростым для новых игроков – и пока непонятно, какие из моделей смогут обеспечить достойный уровень прибыльности: более легкие, низкозатратные цифровые версии традиционных банков, или альтернативные дата-центричные банковские сервисы «по подписке» (если необанкам удастся переосмыслить и реализовать их лучше, чем бигтех игрокам).

3. Для средних банков M&A становятся все актуальнее
На западных рынках 2019 год был годом слияний в платежном сегменте (объединились Fiserv/First Data, FIS/Worldpay, Global Payments/TSYS). Это естественная реакция рынка на тренды отрасли, когда платежи становятся мгновенными, незаметными и бесплатными, и эффект масштаба и интеграция с банковскими системами становятся критичными. Подобная тенденция проявляется в брокерском бизнесе на американском рынке, под влиянием «продавливания» комиссий нео-игроками. В 2020 году аналитики ожидают новых слияний и поглощений среди традиционных банков, подобных объединению SunTrust и BB&T в новую организацию Truist. Основная причина в том, что на многих рынках банки среднего размера испытывают трудности роста: у них нет ни рычага масштаба, ни инвестиций для финансирования прорывных инноваций, и поэтому их выручку забирают как гиганты отрасли, так и новые игроки.

4. Интеллектуальные инструменты превращают менеджеров по работе с клиентами в «супергероев»
Несмотря на все разговоры об искусственном интеллекте и роботизации, банкам очень нужны умные и изобретательные сотрудники, которые готовы повышать эффективность своей работы при помощи технологий. В 2020 году коммерческие банки будут получать больше отдачи от менеджеров по работе с клиентами, использующих системы непрерывной поддержки принятия решений от привлечения до обслуживания клиентов. Межличностные навыки, такие как знание отрасли, эмпатия и навыки ведения переговоров, останутся важны. Но чаще будут усиливаться технологиями искусственного интеллекта, позволяя экономить дефицитное время персональных менеджеров за счет встроенных в CRM платформы скоринговых решений, персонализированных рекомендаций и подсказок, коммерческой аналитики.

5. Open banking трансформирует «озера данных» в «реки данных»
Развитие технологий Open Banking во всем мире приводит к дискуссии о правах на распространение данных о клиентах банков. В частности, в Австралии, Бразилии, Гонконге, а в будущем и Канаде, клиенты получат контроль над тем, как распространяются их данные. В этих условиях банки должны показать, что им можно не только доверять агрегированную информацию о клиентах, но и что они могут создавать дополнительную ценность, используя эти данные для заботы о финансовом «здоровье» клиента. Предоставляя данные, клиенты могут получать страхование нового автомобиля по пониженным ставкам или, например, рассрочку при покупке стиральной машины. Обмен данными также ляжет в основу новых бизнес-моделей — таких, как у британского стартапа для расчета и подбора ипотечного кредита Mortgage Gym.

6. Возможно, начнется эра банкинга на основе ценностей (purpose-driven banking)
За прошлый год на развитых рынках еще большую популярность завоевал тренд на «осознанный» выбор компаний, создающих ценность для всего общества. В Европе многие банки включили снижение углеродосодержащих выбросов и шаги по повышению социальной ответственности в список ключевых целей бизнеса, а инвестиционные игроки стали все чаще предлагать «зеленые» фонды и портфели бумаг. 2020 год покажет, остановится ли такой подход на уровне заявлений, или бизнес-модели на основе миссий и ценностей действительно изменят облик банковской отрасли.

7. Банки начинают жертвовать комиссионным доходом для выстраивания более доверительных отношений с клиентами
Комиссионные доходы банков продолжают снижаться в долгосрочной перспективе. В 2004 году непроцентные доходы составляли 46% всех операционных доходов американских банков — сегодня эта цифра снизилась до всего 30%. Это падение было бы еще более существенным, если бы клиенты банков не принимали неэффективных решений в области платежей. Однако сегодня финтех-компании и другие новые игроки рынка используют искусственный интеллект для того, чтобы сократить количество «плохих решений», из-за которых клиенты переплачивают. Наступивший 2020 год приблизит нас к ответу на вопрос, готовы ли крупные банки отказаться от комиссионного дохода в пользу создания доверия между клиентом и банком. Так поступает, например, онлайн-банк Bo, созданный британской финансовой группой RBS, который помогает клиентам платить меньше, минимизируя неэффективные траты и неграмотные финансовые решения.

8. Наступает время тщательно следить за качеством кредитов.
Качество кредитных портфелей 200 крупнейших банков мира было наилучшим в 2014 году, однако с этого момента постепенно снижается: объем убытков от обесценения активов повышается на несколько процентных пунктов каждый год. Эта тенденция усиливается на фоне завершения благодатных макроэкономических условий на глобальном уровне. По прогнозам, убытки от обесценения будут расти с ежегодными темпами на уровне 5-6% до 2022 года. Актуальный вопрос 2020 года в том, насколько структурные изменения, произошедшие в мировой финансовой отрасли после «Великой рецессии 2008 года», смогут повлиять на эти цифры.

9. Изменяется роль цифровых валют
Цифровая валюта Facebook Libra была одним из самых интересных бигтех-экспериментов 2019 года. Тем не менее, несмотря на активное продвижение, цифровые валюты оставались в стороне от основных финансовых сервисов, и рассматривались в основном как спекулятивный актив. В 2020 году ситуация может измениться: Народный банк Китая после 5 лет разработки готовится запустить собственную цифровую валюту. Сегодня в большинстве развитых экономик есть два вида денег: наличные купюры и банкноты в обращении и записи на счетах банков. В 2020 году мы можем увидеть третий: токенизированные валюты, эмитированные центральным банком, которые используются как средство расчетов между партнерами.

10. Новые игроки рынка откажутся от термина Challenger («бросающий вызов»)
В 2019 году компания Accenture выявила тенденцию на отказ от термина «платформа», так из-за постоянного употребления в разных значениях он потерял свой смысл. В 2020 году то же происходит с популярным в англоязычных источниках термином «challenger» в отношении альтернативных игроков. Он не описывает весь спектр новых игроков рынка, количество и роль которых на рынке уже существенно увеличились. Поэтому аналитики Accenture рекомендуют не использовать это термин в стратегических документах банков, а использовать слова, более точно описывающие бизнес-модели игроков

Контакты для СМИ:
Пресс-служба
Accenture в России
Нигора Мадаминова
+7 (495) 755-99-09
nigora.madaminova@accenture.com

Денис Бойцов
+7-965-057-13-16
denis@itrend.ru

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 20:47, 06.03.2020 Количество просмотров: 627
Страна: Россия


AUXO и ITKey объявляют о начале стратегического сотрудничества в области развития отечественных ИТ-решений, ITKey, 19:43, 13.12.2025, Россия57
ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, и компания AUXO, системный интегратор и эксперт в области цифровой трансформации промышленности, заключили соглашение о стратегическом партнерстве.


АУСН доступен клиентам Банка «Центр-инвест»: новый налоговый режим запущен в ДБО, BSS, 20:59, 13.12.2025, Россия131
Банк «Центр-инвест» вывел в промышленную эксплуатацию Автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН).


Вышел новый Astra Configuration Manager 1.5 с поддержкой мультивендорности, "Группа Астра", 20:55, 13.12.2025, Россия122
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.


Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия120
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.


Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия119
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.


«Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия127
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:42, 13.12.2025, Россия130
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:41, 13.12.2025, Россия134
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


PUNKT E реализовал возможность зарядки по Wi-Fi, PUNKT E, 20:38, 13.12.2025, Россия55
Cеть зарядных станций для электромобилей PUNKT E реализовала механизм стабильной работы станций при перебоях мобильного интернета.


X-Com будет продвигать на рынке новый российский бренд сетевого оборудования КИТ, ГК X-Com, 20:37, 13.12.2025, Россия68
Группа компаний X-Com объявляет о начале сотрудничества с российским вендором КИТ, разработчиком и производителем сетевого оборудования.


Обновлена система рейтингования корпоративных клиентов от EGAR, ЕГАР Технологии, 20:30, 13.12.2025, Россия59
На фоне быстро меняющихся рынков и растущих требований к риск-менеджменту компания «ЕГАР Технологии» представила обновление системы рейтингования на платформе EGAR NCW для банков и финансовых компаний.


Решение Октопус для оптимизации управления IT-ресурсами прошло сертификацию совместимости с серверной операционной системой SelectOS, ГК «Юзтех», 20:29, 13.12.2025, Россия71
ГК «Юзтех», российский разработчик программного обеспечения, сообщила об успешном завершении тестирования совместимости ключевого IT-решения Октопус с SelectOS – серверной операционной системой от компании Selectel, одного из крупнейшего независимого провайдера сервисов IT-инфраструктуры в России.


Интеграция AIOps-платформы Artimate и зонтичной системы мониторинга UDV ITM: полная наблюдаемость инфраструктуры с интеллектуальной аналитикой, UDV Group, 20:24, 13.12.2025, Россия67
Компания «Пруфтек ИТ» и российский разработчик решений кибербезопасности UDV Group завершили испытания, в ходе которых подтвердилась технологическая совместимость аналитической AIOps-платформы Artimate и системы зонтичного мониторинга UDV ITM.


«Кит-системс» – Золотой партнер ELTEX, Кит-системс, 20:22, 13.12.2025, Россия84
Системный интегратор «Кит-системс» повысил статус в партнерской программе ELTEX до Золотого уровня.


«1С-Рарус» прошел аудит и расширил географию сертификации системы менеджмента качества, 1С-Рарус, 20:15, 13.12.2025, Россия56
«1С-Рарус» успешно прошел ресертификацию системы менеджмента качества. Качество предоставляемых услуг соответствует международному стандарту ISO 9001:2015 и национальному ГОСТ Р ИСО 9001-2015. В область действия полученных сертификатов добавлены офисы компании в Ташкенте и Пензе.


  © 2003-2025 inthepress.ru