Accenture выделила 10 трендов банковского бизнеса в 2020 году
Международная консалтинговая технологическая компания Accenture представила 10 трендов, которые будут определять развитие банковского бизнеса в 2020 году. Аналитики Accenture сравнивают ситуацию в отрасли с изменениями погоды. Несмотря на глобальное потепление, в отдельных городах может отмечаться аномально холодная погода. Так же и в банкинге, многолетние, хорошо прогнозируемые тенденции, сочетаются с быстро возникающими «стихийными бедствиями». Основные тенденции 2020 года взаимосвязаны друг с другом: некоторые из них станут продолжением ранее существовавших трендов, другие будут усиливать или ослаблять их действие.
1. Пересмотр цифровой повестки. От сокращения издержек к поиску новых доходов В рамках исследований прошлого года в Accenture подтвердили прямую корреляцию между уровнем цифровой зрелости и прибыльностью банков. Более того, разрыв в показателях между технологическими лидерами и банками, отстающими в цифровой гонке, увеличивается. Однако даже у цифровых лидеров на банковском рынке есть потенциал по сравнению с компаниями технологического сектора. Помимо выстраивания более экономически эффективных и низкозатратных бизнес-моделей, они должны найти новые уникальные способы зарабатывать в условиях рынка низких процентных ставок. Им еще предстоит доказать, что совершенствуя клиентский опыт, выстраивая персонализированное взаимодействие в режиме реального времени и развивая новые продукты и сервисы Open Banking, они смогут отвоевать долю рынка у менее развитых игроков и обеспечить двузначные темпы роста выручки.
2. Лишь лучшие среди необанков смогут конвертировать привлеченных клиентов в цифры прибыли Крах одного из самых перспективных стартапов, сети коворкингов WeWork, в 2020 году повлияет и на рынок финтеха. В то время как от лидеров среди традиционных игроков ожидают ощутимого роста по выручке, новым игрокам на рынке предстоит продемонстрировать, что они способны зарабатывать на привлеченных клиентах. Еще одно недавнее исследование Accenture показало, что только в Великобритании в необанках уже открыто более 18 млн счетов (эта цифра выросла на 35% всего за полгода). Однако большинство из них — это «вторые» счета с низким остатком, и две трети их держателей не закрывают свои основные счета в других банках. По мнению Accenture, 2020 год будет непростым для новых игроков – и пока непонятно, какие из моделей смогут обеспечить достойный уровень прибыльности: более легкие, низкозатратные цифровые версии традиционных банков, или альтернативные дата-центричные банковские сервисы «по подписке» (если необанкам удастся переосмыслить и реализовать их лучше, чем бигтех игрокам).
3. Для средних банков M&A становятся все актуальнее На западных рынках 2019 год был годом слияний в платежном сегменте (объединились Fiserv/First Data, FIS/Worldpay, Global Payments/TSYS). Это естественная реакция рынка на тренды отрасли, когда платежи становятся мгновенными, незаметными и бесплатными, и эффект масштаба и интеграция с банковскими системами становятся критичными. Подобная тенденция проявляется в брокерском бизнесе на американском рынке, под влиянием «продавливания» комиссий нео-игроками. В 2020 году аналитики ожидают новых слияний и поглощений среди традиционных банков, подобных объединению SunTrust и BB&T в новую организацию Truist. Основная причина в том, что на многих рынках банки среднего размера испытывают трудности роста: у них нет ни рычага масштаба, ни инвестиций для финансирования прорывных инноваций, и поэтому их выручку забирают как гиганты отрасли, так и новые игроки.
4. Интеллектуальные инструменты превращают менеджеров по работе с клиентами в «супергероев» Несмотря на все разговоры об искусственном интеллекте и роботизации, банкам очень нужны умные и изобретательные сотрудники, которые готовы повышать эффективность своей работы при помощи технологий. В 2020 году коммерческие банки будут получать больше отдачи от менеджеров по работе с клиентами, использующих системы непрерывной поддержки принятия решений от привлечения до обслуживания клиентов. Межличностные навыки, такие как знание отрасли, эмпатия и навыки ведения переговоров, останутся важны. Но чаще будут усиливаться технологиями искусственного интеллекта, позволяя экономить дефицитное время персональных менеджеров за счет встроенных в CRM платформы скоринговых решений, персонализированных рекомендаций и подсказок, коммерческой аналитики.
5. Open banking трансформирует «озера данных» в «реки данных» Развитие технологий Open Banking во всем мире приводит к дискуссии о правах на распространение данных о клиентах банков. В частности, в Австралии, Бразилии, Гонконге, а в будущем и Канаде, клиенты получат контроль над тем, как распространяются их данные. В этих условиях банки должны показать, что им можно не только доверять агрегированную информацию о клиентах, но и что они могут создавать дополнительную ценность, используя эти данные для заботы о финансовом «здоровье» клиента. Предоставляя данные, клиенты могут получать страхование нового автомобиля по пониженным ставкам или, например, рассрочку при покупке стиральной машины. Обмен данными также ляжет в основу новых бизнес-моделей — таких, как у британского стартапа для расчета и подбора ипотечного кредита Mortgage Gym.
6. Возможно, начнется эра банкинга на основе ценностей (purpose-driven banking) За прошлый год на развитых рынках еще большую популярность завоевал тренд на «осознанный» выбор компаний, создающих ценность для всего общества. В Европе многие банки включили снижение углеродосодержащих выбросов и шаги по повышению социальной ответственности в список ключевых целей бизнеса, а инвестиционные игроки стали все чаще предлагать «зеленые» фонды и портфели бумаг. 2020 год покажет, остановится ли такой подход на уровне заявлений, или бизнес-модели на основе миссий и ценностей действительно изменят облик банковской отрасли.
7. Банки начинают жертвовать комиссионным доходом для выстраивания более доверительных отношений с клиентами Комиссионные доходы банков продолжают снижаться в долгосрочной перспективе. В 2004 году непроцентные доходы составляли 46% всех операционных доходов американских банков — сегодня эта цифра снизилась до всего 30%. Это падение было бы еще более существенным, если бы клиенты банков не принимали неэффективных решений в области платежей. Однако сегодня финтех-компании и другие новые игроки рынка используют искусственный интеллект для того, чтобы сократить количество «плохих решений», из-за которых клиенты переплачивают. Наступивший 2020 год приблизит нас к ответу на вопрос, готовы ли крупные банки отказаться от комиссионного дохода в пользу создания доверия между клиентом и банком. Так поступает, например, онлайн-банк Bo, созданный британской финансовой группой RBS, который помогает клиентам платить меньше, минимизируя неэффективные траты и неграмотные финансовые решения.
8. Наступает время тщательно следить за качеством кредитов. Качество кредитных портфелей 200 крупнейших банков мира было наилучшим в 2014 году, однако с этого момента постепенно снижается: объем убытков от обесценения активов повышается на несколько процентных пунктов каждый год. Эта тенденция усиливается на фоне завершения благодатных макроэкономических условий на глобальном уровне. По прогнозам, убытки от обесценения будут расти с ежегодными темпами на уровне 5-6% до 2022 года. Актуальный вопрос 2020 года в том, насколько структурные изменения, произошедшие в мировой финансовой отрасли после «Великой рецессии 2008 года», смогут повлиять на эти цифры.
9. Изменяется роль цифровых валют Цифровая валюта Facebook Libra была одним из самых интересных бигтех-экспериментов 2019 года. Тем не менее, несмотря на активное продвижение, цифровые валюты оставались в стороне от основных финансовых сервисов, и рассматривались в основном как спекулятивный актив. В 2020 году ситуация может измениться: Народный банк Китая после 5 лет разработки готовится запустить собственную цифровую валюту. Сегодня в большинстве развитых экономик есть два вида денег: наличные купюры и банкноты в обращении и записи на счетах банков. В 2020 году мы можем увидеть третий: токенизированные валюты, эмитированные центральным банком, которые используются как средство расчетов между партнерами.
10. Новые игроки рынка откажутся от термина Challenger («бросающий вызов») В 2019 году компания Accenture выявила тенденцию на отказ от термина «платформа», так из-за постоянного употребления в разных значениях он потерял свой смысл. В 2020 году то же происходит с популярным в англоязычных источниках термином «challenger» в отношении альтернативных игроков. Он не описывает весь спектр новых игроков рынка, количество и роль которых на рынке уже существенно увеличились. Поэтому аналитики Accenture рекомендуют не использовать это термин в стратегических документах банков, а использовать слова, более точно описывающие бизнес-модели игроков
Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России Нигора Мадаминова +7 (495) 755-99-09 nigora.madaminova@accenture.com
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.