 |
«Метриум»: Квартиры в новостройках бизнес-класса больше не «ужимаются»
По наблюдениям аналитиков «Метриум», после пяти лет сокращения средняя площадь квартир в новостройках бизнес-класса в 2019 году перестала уменьшаться. Показатель стабилизировался на уровне 75,2 кв.м, что сопоставимо со значением 2018 года. Между тем 5 лет назад средняя квартира в бизнес-классе достигала в размере 93 кв.м.
В конце 2019 года средняя площадь квартиры, представленной на рынке новостроек бизнес-класса в Москве составила 75,2 кв.м, увеличившись на 2% по сравнению с аналогичным показателем в конце 2018 года (73,6 кв.м), подсчитали эксперты «Метриум». Средняя площадь всех типов квартир за последний год изменилась в пределах статистической погрешности (от –1% до 2%), то есть фактически осталась на уровне прошлого года. Между тем, последние годы показатели средней площади квартир в новостройках бизнес-класса сокращались: в 2015 году – на 9%, в 2016 году – на 6%, в 2017 году – на 5%, в 2018 году – на 4%. В целом за пятилетие средняя площадь квартиры уменьшилась на 20% – с 93 кв.м до 75,2 кв.м. Однокомнатные квартиры за эти годы уменьшились в среднем на 16%, двухкомнатные – на 15%, трехкомнатные – на 16%, а многокомнатные – на 17%. Средняя площадь однокомнатной квартиры достигла 45 кв.м., двухкомнатной – 69,6 кв.м., трехкомнатной – 98,9 кв.м, а многокомнатной – 127,3 кв.м. Таким образом, больше других в размерах потеряли трехкомнатные квартиры, которые стали меньше на 18 кв. м. «Уменьшение средней площади квартир стало реакцией застройщиков на кризис 2015 года, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – В последующие пять лет клиенты начали подыскивать более компактные варианты необходимых квартир, сокращая таким образом затраты на покупку. Помимо этого, в продаже появилось больше объектов с европланировками, которые представляли собой компромиссный вариант по соотношению площади и количества комнат, что также помогло застройщикам адаптировать свой продукт под изменившуюся конъюнктуру рынка». Средняя площадь проданных за этот период квартир в новостройках бизнес-класса также уменьшалась. По данным «Метриум», средняя площадь реализованного в этом сегменте объекта в 2015 году составила 80 кв.м., в 2016 году – 72 кв.м, в 2018 году – 66 кв.м, а в 2019 году – 62 кв.м. Более того, процесс сокращения габаритов приобретаемых (в отличие от продаваемых) квартир продолжался и в 2019 году. Так, за прошедший год средняя площадь купленной однокомнатной квартиры снизилась с 43 кв.м до 42 кв.м, двухкомнатной – с 67 кв.м. до 63 кв.м., трехкомнатной – с 92 кв.м до 87 кв.м, а многокомнатной – с 125 до 123 кв.м. При этом, отмечают эксперты «Метриум», в структуре спроса средние площади студий, одно- и двухкомнатных квартир практически не имеют различий между массовым и бизнес-сегментами (в пределах 3 кв. м). А разница между средними размерами трехкомнатных и многокомнатных лотов достигает 7-13 кв. м. «Помимо адаптации предложения новостроек бизнес-класса под кризисные условия, изменилась и его структура, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В этом сегменте стало больше бюджетных проектов, которые по своей цене близки к некоторым вариантам рынка комфорт-класса. В последние годы жилые комплексы бизнес-класса появлялись в отдаленных районах Москвы, а плотность их застройки возросла, чтобы предложить клиентам более доступные расценки. Этот процесс – сокращение площадей, расширение географии, повышение плотности застройки – можно условно назвать «демократизацией» московских новостроек бизнес-класса. Впрочем, я полагаю, что дальнейшее уменьшение площадей в этом сегменте едва ли возможно, иначе грань между «комфортом» и «бизнесом» будет окончательно стёрта».
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум
Добавлен: 01:16, 13.03.2020
Количество просмотров: 561
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия255 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия331 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия236 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия144 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия491 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия300 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |