|
Лысьвенские ученые придумали как в 160 раз ускорить производство посуды
Студент-инженер-конструктор Пермского Политеха улучшил способ получения фритты — вещества для укрепления эмали посуды. Технология поможет снизить затраты на электроэнергию и сократить время производства в 160 раз.
В разработке новой технологии принимали участие специалисты Лысьвенского завода эмалированной посуды в лице Александра Соколова и ученый Лысьвенского филиала ПНИПУ Татьяна Сошина.
Изобретение разработчика Дениса Соколова позволит предприятиям в 5 раз увеличить производительность фритты. Новый способ сократит время изготовления материала с 5 суток до 30-45 минут. В России пока не производят установок, схожих по конфигурации и техническим характеристикам с той, что предлагает химик.
Стеклянные гранулы фритты получают, расплавляя химические элементы, а затем охлаждают их и наносят на посуду и плиты для защиты от коррозии и в качестве декоративного слоя. Сейчас, чтобы охладить материал, «лаву» сливают в воду для кристаллизации и сушат горячим воздухом. Эта технология требует много времени и считается затратной.
Чтобы оптимизировать сушку фритты в 5 раз и сократить энергозатраты предприятий до 2,5 млн рублей в год, студент Пермского Политеха Денис Соколов спроектировал установку по типу «Центрифуги». Он уже произвел расчеты для Лысьвенского завода эмалированной посуды, который заинтересован в сотрудничестве.
— Принцип действия напоминает стиральную машину: в специальный отсек мы засыпаем фритту, включаем установку, и под действием центробежной силы гранулы оседают на внешнеи? стенке буферного отсека. Вода сливается в водосток через дренажные отверстия в стенках. В конце сухие гранулы выходят через специальные отверстия для выгрузки. Теперь они готовы для приготовления эмали. Производительность разработки — 1,8 тонн в час, — рассказывает Денис Соколов.
Студент уже провел статические и динамические расчеты прочности конструкции. Сейчас установка находится на стадии производства и в ближайшее время будет реализована на предприятии.
Контактное лицо: Дарья Неволина
Компания: ПНИПУ
Добавлен: 16:46, 16.03.2020
Количество просмотров: 374
Страна: Россия
Как устроен кооператив: студенты ростовской «Школы фермера» вышли на практику, Ростовский РФ АО "Россельхозбанк", 02:44, 17.11.2024, Россия40 | |
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота. |
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:38, 12.11.2024, Россия441 | |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков. |
На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:19, 11.11.2024, Россия210 |
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию. |
Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:11, 11.11.2024, Россия73 |
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды |
|
|