 |
Нейросеть поможет горожанам при работе с порталом «Наш Петербург»

Запущена в промышленную эксплуатацию новая версия портала «Наш Санкт-Петербург», созданного Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга. В рамках проекта, выполненного совместно с Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром, была обновлена публичная общедоступная часть портала, а также полностью изменён принцип подачи сообщений – теперь для определения их тематики используется нейросеть.
Ключевой целью обновления портала стало упрощение и ускорение процесса подготовки сообщений о проблемах. В новой версии портала изменён принцип подачи сообщений от граждан: пользователю достаточно зайти в интерфейс и просто описать суть проблемы – нейросеть в фоновом режиме самостоятельно определит соответствие классификатору или подберёт до трёх вариантов возможных тематик сообщения. После этого пользователю останется только выбрать наиболее подходящую альтернативу. В целом в классификаторе портала представлено около 200 тематик.
«На протяжении всего времени существования портала, а это фактически шестилетний опыт его разработки и эксплуатации, классификатор категорий сообщений постоянно расширялся и корректировался, в первую очередь, по запросам граждан. Классификатор формируется на основе трехуровневого построения (объект / категория / причина), включая сразу информацию об ответственных за рассмотрение контролеров и координаторов. Именно эта особенность позволяет сокращать сроки и минимизировать возможные смены маршрутов при отработке сообщения. С другой стороны, жителям всегда приходилось искать причину, которую надо указать при подаче сообщения для обнаруженной проблемы, и часто возникали вопросы по практически схожим причинам для разных объектов, – отмечает Елена Бессонова, руководитель проекта в СПб ГУП “СПб ИАЦ”. – Мы всегда искали варианты упрощения и оптимизации подачи сообщения. В частности, ранее были внедрены так называемые теги или ключевые слова для поиска категорий, смотрели в сторону машинного обучения. Накопленная база сообщений и опыт работы ресурса позволили выступить перед Комитетом с инициативой внедрения на портале новейших технологий в виде элементов искусственного интеллекта. Уже сейчас можно утверждать, что результаты, полученные от внедренных изменений, позволят сделать новые выводы и предложения для дальнейшего развития портала. В частности, в ближайших планах – изменение подачи сообщений в мобильных приложениях и улучшение их юзабилити».
«Подробно проанализировав поведение пользователей, мы обнаружили интересный факт: люди часто указывали неверную тематику сообщения. Когда такое сообщение попадало на модерацию, оно либо отклонялось, либо корректировалось модератором вручную. Таким образом, недочёты приводили к негативной реакции и лишним усилиям как пользователей, так и сотрудников, которые занимаются обеспечением работы сайта, – отмечает Александр Файнштейн, менеджер продукта компании “Нетрика”. – Мы провели большой объём аналитической работы, в том числе обучение нейронных сетей и их тестирование. В результате мы смогли сократить время подачи сообщений и снизить число ошибок: теперь более чем в 90% случаев система правильно классифицирует проблему по описанию. Это позволило также существенно снизить нагрузку на сотрудников, работающих с ней».
Помимо этого, были обновлены дизайн и структура портала, разделы его главной страницы. Также был модернизирован раздел «Дом», в котором собирается информация в первую очередь о многоквартирных домах Санкт-Петербурга, и изменён способ визуализации данных с учётом показателей посещаемости разделов и страниц сайта. В результате доступ пользователей к информации стал более простым и удобным.
Портал «Наш Санкт-Петербург» создан по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга для оперативного взаимодействия жителей города с представителями органов власти, подведомственных учреждений, а также сотрудниками управляющих и обслуживающих компаний. Портал помогает решать проблемы в сферах ЖКХ, благоустройства, содержания помещений бюджетных организаций, ремонта дорог и тротуаров, земельного и миграционного законодательства, а также получать информацию об адресных городских программах. На портале зарегистрировано уже более 168 тысяч пользователей, а благодаря его работе решено более 2,1 млн проблем.
О компании «Нетрика» «Нетрика» – многопрофильная компания, специализирующаяся на создании цифровых платформ и ИТ-решений для государственных структур федерального и регионального уровней, центр ИТ- экспертизы по управлению проектами в государственном секторе.
«Нетрика» создает и внедряет информационные системы для автоматизации таких сфер как здравоохранение, образование, управление региональными инвестиционными проектами, бюджетное и инвестиционное строительство, открытое правительство, управление деятельностью государственных учреждений.
Важное направление деятельности компании — системная интеграция, выполнение проектов, связанных с объединением существующих решений для комплексной информатизации отдельной отрасли или региона.
Компанией разработаны решения для Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства здравоохранения РФ, Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), Администрации Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области, а также для отраслевых министерств и ведомств 22 регионов России.
www.netrika.ru
Контакты для СМИ: Пресс-служба «Нетрики» Екатерина Кабышева, тел. + 7 (952) 247 54 27 e.kabysheva@itrend.ru
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Нетрика
Добавлен: 20:56, 18.05.2020
Количество просмотров: 581
Страна: Россия
артифика запустила ИИ-сервис на русском языке для генерации изображений и видео, артифика, 14:43, 03.10.2025, Россия166 |
Компания артифика объявила о запуске своей инновационной платформы для создания изображений и видео с помощью искусственного интеллекта. Данный сервис стал доступен всем русскоязычным пользователям с 3 сентября 2025 года. В дальнейшем компания намерена расширить сервис, добавив функцию озвучивания видео с использованием технологий искусственного интеллекта и запустить мобильное приложение. |
Телеканал Точка.рф вручил «Земле леопарда» 50 фотоловушек, Телевизионная компания «Ред Медиа», 14:41, 03.10.2025, Россия168 |  |
В заповедниках Приморского края стартовал новый этап экологического проекта телевизионной компании «Ред Медиа».
Телеканал о путешествиях ТОЧКА.РФ производства компании «Ред Медиа» передал в дар Национальному парку «Земля леопарда» 50 профессиональных фотоловушек. Новые цифровые камеры слежения будут установлены на охраняемых заповедных территориях и включены в общую систему научного-технического мониторинга. |
«1С:Фастфуд. Фронт-офис» прошел ресертификацию «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 11:22, 03.10.2025, Россия186 |
«1С:Фастфуд. Фронт-офис» редакции 3.0 в очередной раз прошел сертификацию фирмы «1С». Решение создано Центром разработки «1С-Рарус» для предприятий быстрого обслуживания. Полученный сертификат «1С:Совместимо» подтверждает надежность и качество разработки отраслевого решения. |
Индид помог ИТ-интегратору СТК повысить безопасность привилегированного доступа, Индид, 15:24, 02.10.2025, Россия183 |
Индид, российский разработчик комплекса решений в области защиты айдентити, успешно внедрил Indeed Privileged Access Manager (Indeed PAM) в компании «Специальные технологии контроля» (СТК). Продукт, предназначенный для управления привилегированным доступом, обеспечил безопасное централизованное управление учетными записями пользователей с расширенными правами доступа к критически важным информационным ресурсам. |
Объявлены победители конкурса «Лучший Auto-ID проект 2024-2025», ID Expert, 15:23, 02.10.2025, Россия198 |  |
В этом году на конкурс «Лучший Auto-ID проект» были поданы заявки в девяти номинациях, включая логистику, производство, ритейл, здравоохранение, транспорт, банковскую сферу и культуру |
|
 |