Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Нейросеть поможет горожанам при работе с порталом «Наш Петербург»

Запущена в промышленную эксплуатацию новая версия портала «Наш Санкт-Петербург», созданного Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга. В рамках проекта, выполненного совместно с Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром, была обновлена публичная общедоступная часть портала, а также полностью изменён принцип подачи сообщений – теперь для определения их тематики используется нейросеть.

Ключевой целью обновления портала стало упрощение и ускорение процесса подготовки сообщений о проблемах. В новой версии портала изменён принцип подачи сообщений от граждан: пользователю достаточно зайти в интерфейс и просто описать суть проблемы – нейросеть в фоновом режиме самостоятельно определит соответствие классификатору или подберёт до трёх вариантов возможных тематик сообщения. После этого пользователю останется только выбрать наиболее подходящую альтернативу. В целом в классификаторе портала представлено около 200 тематик.

«На протяжении всего времени существования портала, а это фактически шестилетний опыт его разработки и эксплуатации, классификатор категорий сообщений постоянно расширялся и корректировался, в первую очередь, по запросам граждан. Классификатор формируется на основе трехуровневого построения (объект / категория / причина), включая сразу информацию об ответственных за рассмотрение контролеров и координаторов. Именно эта особенность позволяет сокращать сроки и минимизировать возможные смены маршрутов при отработке сообщения. С другой стороны, жителям всегда приходилось искать причину, которую надо указать при подаче сообщения для обнаруженной проблемы, и часто возникали вопросы по практически схожим причинам для разных объектов, – отмечает Елена Бессонова, руководитель проекта в СПб ГУП “СПб ИАЦ”. – Мы всегда искали варианты упрощения и оптимизации подачи сообщения. В частности, ранее были внедрены так называемые теги или ключевые слова для поиска категорий, смотрели в сторону машинного обучения. Накопленная база сообщений и опыт работы ресурса позволили выступить перед Комитетом с инициативой внедрения на портале новейших технологий в виде элементов искусственного интеллекта. Уже сейчас можно утверждать, что результаты, полученные от внедренных изменений, позволят сделать новые выводы и предложения для дальнейшего развития портала. В частности, в ближайших планах – изменение подачи сообщений в мобильных приложениях и улучшение их юзабилити».

«Подробно проанализировав поведение пользователей, мы обнаружили интересный факт: люди часто указывали неверную тематику сообщения. Когда такое сообщение попадало на модерацию, оно либо отклонялось, либо корректировалось модератором вручную. Таким образом, недочёты приводили к негативной реакции и лишним усилиям как пользователей, так и сотрудников, которые занимаются обеспечением работы сайта, – отмечает Александр Файнштейн, менеджер продукта компании “Нетрика”. – Мы провели большой объём аналитической работы, в том числе обучение нейронных сетей и их тестирование. В результате мы смогли сократить время подачи сообщений и снизить число ошибок: теперь более чем в 90% случаев система правильно классифицирует проблему по описанию. Это позволило также существенно снизить нагрузку на сотрудников, работающих с ней».

Помимо этого, были обновлены дизайн и структура портала, разделы его главной страницы. Также был модернизирован раздел «Дом», в котором собирается информация в первую очередь о многоквартирных домах Санкт-Петербурга, и изменён способ визуализации данных с учётом показателей посещаемости разделов и страниц сайта. В результате доступ пользователей к информации стал более простым и удобным.

Портал «Наш Санкт-Петербург» создан по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга для оперативного взаимодействия жителей города с представителями органов власти, подведомственных учреждений, а также сотрудниками управляющих и обслуживающих компаний. Портал помогает решать проблемы в сферах ЖКХ, благоустройства, содержания помещений бюджетных организаций, ремонта дорог и тротуаров, земельного и миграционного законодательства, а также получать информацию об адресных городских программах. На портале зарегистрировано уже более 168 тысяч пользователей, а благодаря его работе решено более 2,1 млн проблем.

О компании «Нетрика»
«Нетрика» – многопрофильная компания, специализирующаяся на создании цифровых платформ и ИТ-решений для государственных структур федерального и регионального уровней, центр ИТ- экспертизы по управлению проектами в государственном секторе.

«Нетрика» создает и внедряет информационные системы для автоматизации таких сфер как здравоохранение, образование, управление региональными инвестиционными проектами, бюджетное и инвестиционное строительство, открытое правительство, управление деятельностью государственных учреждений.

Важное направление деятельности компании — системная интеграция, выполнение проектов, связанных с объединением существующих решений для комплексной информатизации отдельной отрасли или региона.

Компанией разработаны решения для Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства здравоохранения РФ, Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), Администрации Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области, а также для отраслевых министерств и ведомств 22 регионов России.

www.netrika.ru

Контакты для СМИ:
Пресс-служба «Нетрики»
Екатерина Кабышева,
тел. + 7 (952) 247 54 27
e.kabysheva@itrend.ru

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Нетрика
Добавлен: 20:56, 18.05.2020 Количество просмотров: 569
Страна: Россия


Финансовый диагноз по ИНН: в России запустили бесплатный сервис для самодиагностики бизнеса, ГК "Юнайт", 23:30, 12.07.2025, Россия112
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.


«Код Безопасности» и «Цифровые решения» оснастили ЦОД Ростеха высокопроизводительным межсетевым экраном нового поколения, Код Безопасности, 23:27, 12.07.2025, Россия134
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.


ГК SKY GROUP вошла в топ-300 самых надёжных застройщиков России, ГК «SKY GRОUP», 23:24, 12.07.2025, Россия157
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.


Карьерная платформа Changellenge сменила поставщика КЭДО на HRlink, Рейтинг Рунета, 23:21, 12.07.2025, Россия144
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.


SIMETRA разработала транспортную модель Ульяновска, Simetra, 17:26, 12.07.2025, Россия114
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.


«1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» подтвердило статус «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 17:19, 12.07.2025, Россия110
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».


Количество переведенных выигрышей от букмекеров на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту выросло вдвое, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:11, 12.07.2025, Россия123
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.


«Телфин» расширяет функциональность сервиса «Оценка звонков», Телфин, 17:11, 12.07.2025, Россия135
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.


TYMY, ИТ-компания TYMY запустила сервис Public API для взаимодействия финтеха и банков-партнеров платформы, 17:09, 12.07.2025, Россия81
Технология Public API от TYMY предусматривает взаимодействие сервисов с крупными банками-партнерами SaaS-платформы TYMY по API. Сервис начал работу в июне 2025 года.


Триллионы для малого и среднего бизнеса, ГК "Юнайт", 16:59, 12.07.2025, Россия86
Потенциал докапитализации российского малого и среднего бизнеса за счет нематериальных активов (НМА) оценивается экспертами в 20–30 триллионов рублей. Это сопоставимо с капитализацией крупнейших госкорпораций и открывает перед МСП новые горизонты для роста и привлечения инвестиций.


Новый сервис «Найти дешевле» от Турвизора: быстрый поиск более выгодных туров, ООО "ТУРВИЗОР.РУ", 16:55, 12.07.2025, Россия84
В Турвизоре появился новый сервис, который помогает быстро находить более выгодные туры. Теперь можно одним кликом сравнить предложения с разными датами вылета, из других городов или в похожие отели, сохраняя основные параметры выбранного тура.


Стартап ВИШ: выпускник разработал программно-аппаратный комплекс для контроля уплотнения грунта, ФГАОУ ВО Российский университет транспорта, Высшая инженерная школа, 16:51, 12.07.2025, Россия48
Студент Высшей инженерной школы Константин Леманский защитил диплом в формате стартапа. Он разработал программно-аппаратный комплекс, позволяющий в режиме реального времени контролировать качество уплотнения грунта при строительстве железных и автодорог.


Студентка ВИШ предложила интегрированную парковку с зарядкой для электросамокатов, ФГАОУ ВО Российский университет транспорта, Высшая инженерная школа, 16:51, 12.07.2025, Россия53
На фоне стремительного роста популярности кикшеринга в столице, студентка Высшей инженерной школы (ВИШ) Ева Якушева предложила концепцию городской парковочной станции нового поколения — с функцией зарядки для электросамокатов и электровелосипедов.


Стартап ВИШ: Измеритель снега — не имеющий аналогов в России, ФГАОУ ВО Российский университет транспорта, Высшая инженерная школа, 16:49, 12.07.2025, Россия55
Студенты Высшей инженерной школы образовательной программы «Системы мобильной связи и сетевые технологии на транспорте» разработали прототип уникального устройства, позволяющего автоматически измерять уровень снежного покрова при подготовке горнолыжных трасс. Аналогов этой технологии на российском рынке не существует.


АО «ИВК» и «Киберпериметр» обеспечили защиту критической информационной инфраструктуры мировых судов Московской области, ИВК, 16:50, 12.07.2025, Россия48
8 июля 2025


  © 2003-2025 inthepress.ru