Компания "Портал-Юг" внедрила ERP-систему на ООО "Чеченские минеральные воды"
Благодаря внедрению системы "1С:ERP Управление предприятием" организовано оперативное планирование производства, которое помогло исключить рассогласования в работе отделов и связанные с ними ошибки, простои и задержки в выполнении заказов. Усилен контроль за ремонтами и мойкой линий розлива, оптимизирована загрузка оборудования. Длительность простоев в производстве снизилась в 2 раза, а объем выпуска на тех же мощностях вырос на 15%. Реализовано адресное хранение товара на складе, пересортица сокращена практически до нуля, сборка заказов клиентов ускорилась вдвое. Качество и сроки годности сырья и продукции теперь строго контролируется на каждом этапе технологического процесса. В итоге количество брака сведено к минимуму, компания может гарантировать своим клиентам поставку продукции самого высокого качества.
ООО "Чеченские минеральные воды" - высокотехнологичное предприятие, производит 100% натуральные соки, нектары, сильногазированные безалкогольные напитки, холодный чай, минеральные и питьевые вод. Является единственным экспортером пищевой продукции в Чеченской Республике. В производстве используется оборудование холодного асептического розлива, которое позволяет выпускать качественную продукцию без консервантов и пастеризации. Производительность завода составляет 150 миллионов бутылок в год.
В структуре компании 3 филиала в Чеченской республике, которые производят продукцию круглосуточно, в несколько смен. Общая производственная и складская площадь составляет 14,5 тысяч кв. м. В сезон отдел продаж получает более 15 000 заказов в месяц. Продукция реализуется через разветвленную сеть торговых представителей и дистрибьюторов.
Ранее для управления работой подразделений применялись разрозненные информационные системы. Для планирования продаж, закупок и производства использовались электронные таблицы. Производственный учет практически не велся. Задания на производство оформлялись в виде задач в системе "1С:Документооборот".
Работа отдела качества не была автоматизирована. Ремонты, простои и мойки оборудования (при смене продукции на линии и плановые - раз в несколько дней) никак не регистрировались. Случалось, что карантинные сроки, необходимые для предотвращения порчи продукции, не выдерживались. Хранение на складах было организовано без разделения на зоны и ячейки, не учитывались сроки годности сырья и готовой продукции. Фактические остатки могли отличаться от учетных.
Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы объединить работу всех подразделений, улучшить планирование производства, обеспечить своевременное выполнение работ по обслуживанию оборудования, оптимизировать загрузку и сократить простои производственных линий. Требовалось усилить контроль за качеством продукции, организовать точный учет на складе, ускорить сборку и отгрузку заказов.
Для решения поставленных задач была выбрана система "1С:ERP Управление предприятием". Партнером по внедрению стала компания "Портал-Юг", с которой предприятие "Чеченские минеральные воды" уже успешно сотрудничало на протяжении нескольких лет. Проект был выполнен за 9 месяцев, новая система развернута на 120 рабочих местах во всех отделах предприятия.
Ключевыми итогами проекта стали: - 1C:ERP стало ядром корпоративной системы предприятия. В единую систему управления компанией интегрированы все вспомогательные информационные системы, в том числе: "1С:Документооборот 8", "1С:Бухгалтерия", "1С:Зарплата и управление персоналом", система управления дистрибьюцией. - В системе реализовано сквозное планирование производства, закупок и продаж. Это помогло исключить рассогласования в работе отделов и связанные с ними ошибки, простои и задержки в выполнении заказов. - Налажен оперативный учет производства. Фактические данные о выпущенной готовой продукции доступны в системе уже через 10-20 минут после окончания смены. Ранее на получение этой информации уходило от 12 до 24 часов. - Использование штрихкодирования и терминалов сбора данных значительно облегчило процесс размещения готовой продукции на складе. Автоматизирован прием паллет готовой продукции. В итоге пересортица сокращена на 95%, втрое ускорилось проведение инвентаризации. - Оптимизирована сборка заказов клиентов. На терминале сбора данных водитель погрузчика получает задание взять продукцию с конкретной серией в конкретной ячейке, а также информацию о том, на какие ворота необходимо отвезти продукцию. При этом строго контролируется срок годности отгружаемой продукции. В результате сборка заказов ускорилась в 2 раза. - Внедрена эффективная многоуровневая система контроля качества продукции. 1С:ERP контролирует, пройден ли сырьем и материалами контроль качества. Если контроль не проводился, либо в лаборатории выявлены несоответствия, - сырье и материалы не передаются в производство, а регистрируются на складе как брак. - Автоматизирован учет моек, ремонтов и простоев линий розлива. Это помогает планировать оптимальную загрузку оборудования, контролировать расход материалов, используемых при техническом обслуживании линий, получать наглядные - в виде графиков - отчеты о загрузке. - Повысилась точность расчета себестоимости готовой продукции. В частности, была пересмотрена организация работы производственного персонала: внедрена сдельная система оплаты труда, оптимизировано расписание работы бригад и штатное расписание.
Руководство теперь получает детализированные отчеты о движении денежных средств, доходах и расходах предприятия, рентабельности продаж, в том числе в разрезе направлений деятельности и др. Это помогает контролировать работу удаленных подразделений и своевременно принимать решения для повышения эффективности их деятельности.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.