Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Департамент корпоративных информационных систем ALP Group: первые итоги работы по модели бережливого производства

Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС») — ведущий российский разработчик ИТ-решений для управления крупными коммерческими и государственными организациями, основанных на программных продуктах «1С», — подводит предварительные результаты работы по модели бережливого производства при внедрении и сопровождении ERP-систем.

Масштабный переход к бережливому производству начался в ALP в конце 2019 года, и в настоящий момент 99% бизнес-процессов компании работают именно по этой модели. Чтобы такой переход был успешным, ALP провела ряд структурных изменений и реинжиниринг способов взаимодействия на каждом этапе реализации проектов. В свою очередь, это повлекло за собой необходимость расширения штата ресурсных менеджеров, в обязанности которых входит планирование и контроль загрузки персонала, администрирование и перераспределение ресурсов. Отметим, что даже при увеличении числа таких сотрудников, компания получает долгосрочную выгоду за счет значительно сбалансированной нагрузки, отсутствия простоев и более точного соответствия плановых и фактических затрат на каждом этапе проекта.

Опыт ALP Group показал, что переход к работе по модели бережливого производства, как и любое другое серьезное организационное изменение, затрагивает множество ключевых организационных процессов – как на уровне технологического обеспечения, так и на уровне управления и личностного взаимодействия и преодоления естественной инерции. При этом в завершившийся переходный период основные усилия были направлены на работу с персоналом, создание соответствующих ИТ-инструментов, поддерживающих работу по новой модели, а также на обучение и адаптацию к ним большинства сотрудников.

Теперь ресурсные менеджеры также играют важную роль в планировании, контролируя полноту постановки задачи, оценивая загрузку специалистов по проекту и, при необходимости, отправляют план на доработку.

Еще одним изменением процесса, связанного с использованием модели бережливого производства, стал переход с месячного на недельный период планирования. В настоящее время для более точного отслеживания ресурсов и хода выполнения проектов сотрудники не просто получают перечень задач на неделю, но должны подтвердить, что смогут выполнить их в обозначенные сроки. Это обеспечивает более точный учет трудозатрат, а также большую оперативность и гибкость для корректировки планов, в случае отклонения от изначального графика. Недельный период планирования позволил сократить простои из-за неготовности предыдущих этапов работы до менее, чем одного процента.

Важно отметить, что как разработчики, так и сами ресурсные менеджеры несут персональную ответственность за принятые обязательства по срокам выполнения работ. Как показал опыт прошедших месяцев, такой процесс эффективно работает и в период карантинных ограничений, поскольку изначально предусматривал возможность внутренней приемки работ (на уровне проектных команд) в режиме онлайн. В рамках этого этапа приемки, который происходит, как правило, с участием всех членов команды, включая руководителя проекта и системного архитектора, разработчик демонстрирует выполненную работу, и, таким образом, поддерживается единое информационное поле. Соответственно, каждый участник проекта четко отслеживает каждую стадию работ и может оперативно и вносить в план необходимые коррективы. Заметим, что помимо онлайн, существует и оффлайн приемка работ, за которую отвечает руководитель проекта, который, ориентируясь на внутреннюю систему, либо окончательно принимает выполненный этап, либо возвращает на доработку.

Важно, что ключевым условием эффективности бережливого производства в ALP Group является следование этой модели на всех этапах работы. Например, получение новой задачи от заказчика теперь разбито на ряд коротких и четких подэтапов: получение задачи от заказчика (как правило, через его интервьюирование и получение информации в формате «As is – To be»). Затем следует внутренний анализ задачи и передача заказчику его результатов для уточнения и корректировки. Следующим этапом является составление частного технического анализа (ЧТЗ), которое проверяется как руководителем проекта (с точки зрения затрат и ресурсов), так и архитектором (на корректность предлагаемого технического решения и соответствие его общим системным требованиям проекта). По итогам, разработчик проводит тестирование в соответствии с критериями PMI, проводится демонстрация выполненной работы всей команде, внутренняя приемка и, наконец, передача релиза и тестирование заказчиком. Поскольку собственно разработка начинается только после прохождения всех этапов этого процесса, удается существенно сократить внеплановые издержки, поскольку случаи возврата к уже решенным задачам сведены к минимуму. Так, в результате внедрения данной модели, в подавляющем большинстве случаев заказчик принимает выполненные работы с первого раза (порядка 93% работ принимаются без возврата на доработку).

Благодаря переходу к модели бережливого производства удалось решить и еще одну актуальную для многих компаний-интеграторов задачу – сделать сотрудников боле мобильными, подготовить к быстрому переключению с одного проекта на другой. Как известно, вхождение разработчика в новый проект сопровождается определенными техническими сложностями и требует времени. Бережливое производство помогает увеличить объем знаний сотрудников о ходе многих проектов. Один из перспективных способов – параллельное привлечение разработчика на небольшие, менее приоритетные задачи в другом проекте, где сотрудник получает доступ к необходимым данным и постепенно погружается в нужную проблематику. Немаловажно, что такая параллельная работа снижает психологическую усталость сотрудника, решение новых задач и приобретаемый опыт поддерживают профессиональный и личностный рост, а сама компания получает более универсального специалиста и всегда располагает резервом сотрудников, обладающих конкретной необходимой компетенцией.

Контактное лицо: Анна
Компания: Департамент корпоративных информационных систем ALP Group
Добавлен: 17:23, 04.08.2020 Количество просмотров: 455
Страна: Россия


AUXO и ITKey объявляют о начале стратегического сотрудничества в области развития отечественных ИТ-решений, ITKey, 19:43, 13.12.2025, Россия62
ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, и компания AUXO, системный интегратор и эксперт в области цифровой трансформации промышленности, заключили соглашение о стратегическом партнерстве.


АУСН доступен клиентам Банка «Центр-инвест»: новый налоговый режим запущен в ДБО, BSS, 20:59, 13.12.2025, Россия188
Банк «Центр-инвест» вывел в промышленную эксплуатацию Автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН).


Вышел новый Astra Configuration Manager 1.5 с поддержкой мультивендорности, "Группа Астра", 20:55, 13.12.2025, Россия180
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.


Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия176
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.


Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия177
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.


«Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия209
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:42, 13.12.2025, Россия200
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:41, 13.12.2025, Россия193
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


PUNKT E реализовал возможность зарядки по Wi-Fi, PUNKT E, 20:38, 13.12.2025, Россия109
Cеть зарядных станций для электромобилей PUNKT E реализовала механизм стабильной работы станций при перебоях мобильного интернета.


X-Com будет продвигать на рынке новый российский бренд сетевого оборудования КИТ, ГК X-Com, 20:37, 13.12.2025, Россия118
Группа компаний X-Com объявляет о начале сотрудничества с российским вендором КИТ, разработчиком и производителем сетевого оборудования.


Обновлена система рейтингования корпоративных клиентов от EGAR, ЕГАР Технологии, 20:30, 13.12.2025, Россия83
На фоне быстро меняющихся рынков и растущих требований к риск-менеджменту компания «ЕГАР Технологии» представила обновление системы рейтингования на платформе EGAR NCW для банков и финансовых компаний.


Решение Октопус для оптимизации управления IT-ресурсами прошло сертификацию совместимости с серверной операционной системой SelectOS, ГК «Юзтех», 20:29, 13.12.2025, Россия102
ГК «Юзтех», российский разработчик программного обеспечения, сообщила об успешном завершении тестирования совместимости ключевого IT-решения Октопус с SelectOS – серверной операционной системой от компании Selectel, одного из крупнейшего независимого провайдера сервисов IT-инфраструктуры в России.


Интеграция AIOps-платформы Artimate и зонтичной системы мониторинга UDV ITM: полная наблюдаемость инфраструктуры с интеллектуальной аналитикой, UDV Group, 20:24, 13.12.2025, Россия74
Компания «Пруфтек ИТ» и российский разработчик решений кибербезопасности UDV Group завершили испытания, в ходе которых подтвердилась технологическая совместимость аналитической AIOps-платформы Artimate и системы зонтичного мониторинга UDV ITM.


«Кит-системс» – Золотой партнер ELTEX, Кит-системс, 20:22, 13.12.2025, Россия125
Системный интегратор «Кит-системс» повысил статус в партнерской программе ELTEX до Золотого уровня.


«1С-Рарус» прошел аудит и расширил географию сертификации системы менеджмента качества, 1С-Рарус, 20:15, 13.12.2025, Россия86
«1С-Рарус» успешно прошел ресертификацию системы менеджмента качества. Качество предоставляемых услуг соответствует международному стандарту ISO 9001:2015 и национальному ГОСТ Р ИСО 9001-2015. В область действия полученных сертификатов добавлены офисы компании в Ташкенте и Пензе.


  © 2003-2025 inthepress.ru