Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Департамент корпоративных информационных систем ALP Group: первые итоги работы по модели бережливого производства

Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС») — ведущий российский разработчик ИТ-решений для управления крупными коммерческими и государственными организациями, основанных на программных продуктах «1С», — подводит предварительные результаты работы по модели бережливого производства при внедрении и сопровождении ERP-систем.

Масштабный переход к бережливому производству начался в ALP в конце 2019 года, и в настоящий момент 99% бизнес-процессов компании работают именно по этой модели. Чтобы такой переход был успешным, ALP провела ряд структурных изменений и реинжиниринг способов взаимодействия на каждом этапе реализации проектов. В свою очередь, это повлекло за собой необходимость расширения штата ресурсных менеджеров, в обязанности которых входит планирование и контроль загрузки персонала, администрирование и перераспределение ресурсов. Отметим, что даже при увеличении числа таких сотрудников, компания получает долгосрочную выгоду за счет значительно сбалансированной нагрузки, отсутствия простоев и более точного соответствия плановых и фактических затрат на каждом этапе проекта.

Опыт ALP Group показал, что переход к работе по модели бережливого производства, как и любое другое серьезное организационное изменение, затрагивает множество ключевых организационных процессов – как на уровне технологического обеспечения, так и на уровне управления и личностного взаимодействия и преодоления естественной инерции. При этом в завершившийся переходный период основные усилия были направлены на работу с персоналом, создание соответствующих ИТ-инструментов, поддерживающих работу по новой модели, а также на обучение и адаптацию к ним большинства сотрудников.

Теперь ресурсные менеджеры также играют важную роль в планировании, контролируя полноту постановки задачи, оценивая загрузку специалистов по проекту и, при необходимости, отправляют план на доработку.

Еще одним изменением процесса, связанного с использованием модели бережливого производства, стал переход с месячного на недельный период планирования. В настоящее время для более точного отслеживания ресурсов и хода выполнения проектов сотрудники не просто получают перечень задач на неделю, но должны подтвердить, что смогут выполнить их в обозначенные сроки. Это обеспечивает более точный учет трудозатрат, а также большую оперативность и гибкость для корректировки планов, в случае отклонения от изначального графика. Недельный период планирования позволил сократить простои из-за неготовности предыдущих этапов работы до менее, чем одного процента.

Важно отметить, что как разработчики, так и сами ресурсные менеджеры несут персональную ответственность за принятые обязательства по срокам выполнения работ. Как показал опыт прошедших месяцев, такой процесс эффективно работает и в период карантинных ограничений, поскольку изначально предусматривал возможность внутренней приемки работ (на уровне проектных команд) в режиме онлайн. В рамках этого этапа приемки, который происходит, как правило, с участием всех членов команды, включая руководителя проекта и системного архитектора, разработчик демонстрирует выполненную работу, и, таким образом, поддерживается единое информационное поле. Соответственно, каждый участник проекта четко отслеживает каждую стадию работ и может оперативно и вносить в план необходимые коррективы. Заметим, что помимо онлайн, существует и оффлайн приемка работ, за которую отвечает руководитель проекта, который, ориентируясь на внутреннюю систему, либо окончательно принимает выполненный этап, либо возвращает на доработку.

Важно, что ключевым условием эффективности бережливого производства в ALP Group является следование этой модели на всех этапах работы. Например, получение новой задачи от заказчика теперь разбито на ряд коротких и четких подэтапов: получение задачи от заказчика (как правило, через его интервьюирование и получение информации в формате «As is – To be»). Затем следует внутренний анализ задачи и передача заказчику его результатов для уточнения и корректировки. Следующим этапом является составление частного технического анализа (ЧТЗ), которое проверяется как руководителем проекта (с точки зрения затрат и ресурсов), так и архитектором (на корректность предлагаемого технического решения и соответствие его общим системным требованиям проекта). По итогам, разработчик проводит тестирование в соответствии с критериями PMI, проводится демонстрация выполненной работы всей команде, внутренняя приемка и, наконец, передача релиза и тестирование заказчиком. Поскольку собственно разработка начинается только после прохождения всех этапов этого процесса, удается существенно сократить внеплановые издержки, поскольку случаи возврата к уже решенным задачам сведены к минимуму. Так, в результате внедрения данной модели, в подавляющем большинстве случаев заказчик принимает выполненные работы с первого раза (порядка 93% работ принимаются без возврата на доработку).

Благодаря переходу к модели бережливого производства удалось решить и еще одну актуальную для многих компаний-интеграторов задачу – сделать сотрудников боле мобильными, подготовить к быстрому переключению с одного проекта на другой. Как известно, вхождение разработчика в новый проект сопровождается определенными техническими сложностями и требует времени. Бережливое производство помогает увеличить объем знаний сотрудников о ходе многих проектов. Один из перспективных способов – параллельное привлечение разработчика на небольшие, менее приоритетные задачи в другом проекте, где сотрудник получает доступ к необходимым данным и постепенно погружается в нужную проблематику. Немаловажно, что такая параллельная работа снижает психологическую усталость сотрудника, решение новых задач и приобретаемый опыт поддерживают профессиональный и личностный рост, а сама компания получает более универсального специалиста и всегда располагает резервом сотрудников, обладающих конкретной необходимой компетенцией.

Контактное лицо: Анна
Компания: Департамент корпоративных информационных систем ALP Group
Добавлен: 17:23, 04.08.2020 Количество просмотров: 444
Страна: Россия


Телфин маркирует бизнес-звонки компаний, Телфин, 22:40, 01.10.2025, Россия136
Телфин вводит сервис маркировки исходящих звонков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь во время звонка клиент видит название компании и категорию вызова. Это не только обеспечивает соблюдение требований Федерального закона «О связи» от 01.04.2025, но и увеличивает доверие со стороны клиентов и повышает уровень дозвона.


Ежегодная онлайн-конференция BIA Technologies: эксперты поделились инновационными практиками в сфере 1С, BIA Technologies, 22:31, 01.10.2025, Россия124
Профильное мероприятие для специалистов сферы 1С – собственная ежегодная конференция BIA Technologies - БИАТЕХ#1С собрала более 900 участников. Эксперты ИТ-компании поделились инновационной практикой в 1С проектах, обсудили методы повышения эффективности работы и карьерные треки в 1С-разработке. Мероприятие прошло 18 сентября.


Hybrid Metaverse запустил первую в России платформу для рекламы в метавселенных, Hybrid, 22:24, 01.10.2025, Россия114
Компания Hybrid Metaverse, входящая в AdTech-экосистему Hybrid, представила первую в России платформу для размещения рекламы внутри метавселенных — Hybrid Metaverse Ads


«1С ПРО Консалтинг» запускает новый поток образовательного курса по методологии и автоматизации бюджетирования компаний, 1С ПРО Консалтинг, 22:23, 01.10.2025, Россия113
Компания «1С ПРО Консалтинг», которая специализируется на системно-ориентированной методологии внедрения корпоративных решений на платформе «1С», объявляет о запуске нового потока образовательного курса, посвященного разработке методологии и автоматизации бюджетирования.


Пока 6% — для всех льготников. «Выберу.ру» составил рейтинг лучших семейных ипотек в сентябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:19, 01.10.2025, Россия109
Для того, чтобы всем заёмщикам успеть взять льготный жилкредит под 6%, «Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными семьям с детьми программами на покупку новостроек.


BNS Group управляет посещаемостью более 100 магазинов с «1C-Рарус:Система подсчета посетителей», 1С-Рарус, 22:15, 01.10.2025, Россия52
Более 100 магазинов BNS Group используют «1С-Рарус:Система подсчёта посетителей» для анализа посещаемости торговых залов и оценки конверсии продаж. Сервис от «1С-Рарус» уже 4 года помогает BNS Group выбирать успешные локации для размещения торговых точек, управлять портфелем брендов и улучшать клиентский сервис.


«Гасзнак» автоматизировал проверку контрагентов с помощью Saby Profile, ООО "Компания "Тензор", 22:00, 01.10.2025, Россия53
Кейс «Гасзнака» — пример того, как бизнес может выстроить систему заранее продуманного контроля, а не реагировать на проблемы постфактум.


Компания «Шаклин» перевела поставки медоборудования в цифровой формат с помощью Saby Docs, ООО "Компания "Тензор", 21:54, 01.10.2025, Россия148
Компания «Шаклин», один из крупнейших российских поставщиков медицинского оборудования и расходных материалов, автоматизировала документооборот с помощью платформы Saby. Цифровизация охватила ключевые направления: поставки, взаимодействие с контрагентами, отчетность перед ФНС и маркировку продукции.


«1С-Рарус:Кассир» получил сертификат «Совместимо!», 1С-Рарус, 21:16, 01.10.2025, Россия44
«1С-Рарус:Кассир» редакции 4.0 успешно прошел ресертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Фирма «1С» подтвердила высокое качество и надежность отраслевого решения разработки «1С-Рарус».


VolgaBlob и TS Solution запускают совместный обучающий проект по мониторингу данных, VolgaBlob, 18:05, 01.10.2025, Россия69
На образовательном портале TS University (образовательная платформа TS Solution) станет доступно обучение анализу и мониторингу данных. Курс от компании VolgaBlob будет размещен в открытом доступе — любой желающий сможет повысить свои компетенции в области работы с данными и научиться извлекать из них пользу для бизнеса.


SIMETRA поставила платформу RITM³ в томский «Индор-Мост», Simetra, 18:05, 01.10.2025, Россия73
Проектно-изыскательная организация «Индор-Мост» из Томска внедрила российскую платформу для транспортного планирования RITM³, разработанную группой компаний SIMETRA.


Axenix запустила цикл лекций для студентов Лаборатории ИИ в ТвГТУ, Axenix, 18:05, 01.10.2025, Россия80
Компания Axenix запустила регулярные лекции для студентов, занимающихся в Лаборатории искусственного интеллекта (ИИ), созданной на базе Тверского государственного технического университета (ТвГТУ).


Генеральный директор АО «НБИ» Богдан Шатунов выступил на Kazan Digital Week 2025 с докладом о применении ИИ в энергетике, Акционерное общество «Национальное бюро информатизации», 18:03, 01.10.2025, Россия128
Генеральный директор АО «НБИ» Богдан Шатунов принял участие в форуме Kazan Digital Week 2025, выступив в секции «Кросс-индустриальное применение технологий искусственного интеллекта». В своём докладе он рассказал о практическом применении ИИ-технологий в энергетическом секторе и представил новые решения компании.


Большие данные помогут выбрать страну на основе совпадения менталитета, Greener Relocation, 18:02, 01.10.2025, Россия90
Компания Greener Relocation выпустила бот для подбора страны для переезда, с которой совпадут менталитет и ценности. Алгоритм анализирует базу из 178000+ респондентов из десятков стран мира.


«1С-Рарус» приглашает на форум «Цифровая транспортация 2025», 1С-Рарус, 18:01, 01.10.2025, Россия76
Приглашаем вас принять участие в ключевых секциях фирмы «1С», компаний «1С‑Рарус» и «Астрал Софт» в рамках форума Цифровой транспортации 2025.


  © 2003-2025 inthepress.ru