|
Фундаментом технологии бережливого производства стал «Паспорт проекта» – BI-разработка Департамента корпоративных информационных систем ALP Group
Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС») — ведущий российский разработчик ИТ-решений для управления крупными коммерческими и государственными организациями, основанных на программных продуктах «1С» – сделала свою внутреннюю ИТ-разработку «Паспорт проекта» ключевым элементом технологии Бережливого производства.
В течение последних нескольких лет ALP активно использует собственные BI-приложения для повышения качества оперативного управления. Прежде всего, это такие модули, как: «Рентабельность проекта» (отражает данные АСУ, с возможностью быстрого поиска, фильтрации и получения аналитических показателей); «Монитор руководителя» (руководители проектов имеют возможность видеть показатели по своим проектам, кураторы – по группам проектов; также реализована поддержка нескольких ставок по одному проекту для подсчета затрат план/факт); и «Паспорт проекта». Недавно в опытную эксплуатацию передан и новый BI-модуль ALP – «Монитор ресурсного менеджера». Все они служат удобным информационно-аналитическим интерфейсом к единой АСУ, содержащей первичные базовые данные.
«Паспорт проекта», самое молодое BI-приложением ALP, предоставляет руководителям компании и менеджерам исчерпывающие сведения по каждому проекту: установочную документацию, подготовленную в соответствии с внутренними регламентами компании; сроки реализации; предварительную смету планируемых работ; фактические затраты и их отклонение от сметы на цветовой шкале «зеленый, красный, желтый». Таким образом решается одна из важнейших управленческих задач – создание единой точки достоверной, исчерпывающей значимой проектной информации. Кроме того, автоматизация процесса сбора и консолидации таких данных в приложении практически исключает неполноту сведений и их несоответствие корпоративным регламентам.
Приложение «Паспорт проекта» включает в себя несколько разделов, которые помогают пользователям получить необходимые сведения и аналитику в наиболее удобной форме. Так, в разделе «Сроки проекта» по каждому этапу (обследование, составление ТЗ, непосредственно разработка, опытно-промышленная эксплуатация, передача заказчику в промышленную эксплуатацию) содержится обязательная документация – постановка задачи от клиента, результаты обследования, техническое задание и др. Таким образом, по каждому этапу проекта становится доступной информация о том, когда он был начат, завершен, передан клиенту, кто был ответственным по каждому этапу и пр.
Для контроля общего уровня реализации проекта создан раздел «Качество». Его особенность заключается в том, что он строится на основе отзывов заказчиков и оценок руководителей проектов. Такие отзывы делаются в заранее установленном формате, сопровождаются соответствующей мотивировкой и в обязательном порядке заносятся в систему. Например, руководитель может отметить, что «Задача не выполнена в связи с несоответствием требованиям заказчика». Данный процесс позволяет накапливать историю по каждому сотруднику и отслеживать его «работу над ошибками».
Еще одним важным компонентом «Паспорта проекта» является раздел «Риски». Он реализован на базе функционала «1С: Управление холдингом» и интегрирован с корпоративной подсистемой АСУ. Согласно регламенту, информация по проектным рискам ведется по каждому этапу, а в паспорте проекта отображается аналитическая сводка. Все риски разделены на несколько категорий. Так, верхнеуровневые (финансовые) риски видят только куратор проекта и руководство компании. Они принимают соответствующие решения, которые через BI доводятся до руководителя проекта, и, в соответствии с этими решениями, он может корректировать работу своей команды. Другая категория – оперативные риски, которые фиксирует уже сам руководитель проекта. Например, это может произойти в случае возникновения какого-либо инцидента. Такие риски требуют более оперативно реакции, информация о планируемых и совершенных ответных действиях на инцидент также в обязательном порядке мигрирует в «Паспорт проекта».
Кроме того, в состав BI-приложения «Паспорт проекта» входит подсистема «Релизы», описывающая под какую задачу был выпущен тот или иной релиз, документация к нему, а также не было ли возвратов из-за плохой работы версии и сразу ли принял заказчик изменения. Наконец, на этапе сопровождения проекта используется раздел «Оценка обработки обращений», где оценивается (по пятибалльной шкале) качество обработки запросов. В то же время, с помощью этого модуля сам руководитель может увидеть оценки сотрудников (в разрезе проектов и обращений). Вся эта информация (наряду с данными от ресурсного менеджера о соблюдении принципов бережливого производства) используется как при аттестации отдельных сотрудников, так и для оценки работы проектной команды в целом.
Отметим, что «Паспорт проекта», как и другие BI-модули, реализован в виде веб-клиента, а доступ возможен как из офиса компании, так и через удаленный терминал. При этом действует разграничение прав доступа – реализована так называемая «ролевая модель», когда куратор и менеджер проекта видят только свои проекты, но не проекты коллег.
Контактное лицо: Анна
Компания: Департамент корпоративных информационных систем ALP Group
Добавлен: 17:37, 08.10.2020
Количество просмотров: 313
Страна: Россия
Будущие ИБ-специалисты прошли мастер-классы по кибербезопасности в «Газинформсервисе», ООО "Газинформсервис", 04:40, 18.12.2024, Россия80 |
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других. |
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:30, 18.12.2024, Россия54 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:22, 18.12.2024, Россия50 |
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков. |
«1С-Рарус» получил сертификат «Совместимо» для решения «1С:Турагентство», 1С‑Рарус, 03:57, 18.12.2024, Россия51 |
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки. |
|
|