Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Tinkoff CoronaIndex: россияне стали меньше одеваться, путешествовать и есть в ресторанах

Потребительский спрос в России перемещается на товары ежедневного потребления и продукты питания, а динамика покупок промтоваров, сервисов и услуг замедляется. Потребительская активность в России также в целом снижается. Об этом свидетельствуют данные индекса деловой и потребительской активности Tinkoff CoronaIndex.

Так, например, если в начале октября индекс колебался в пределах 6,6–6,9 баллов, на неделе 26 октября-1 ноября он снизился на 0,2 пункта до 5,8 балла. Среди регионов лидерами падения стали Чукотский АО (-0,9 балла), Магаданская область (-0,6), Амурская область (-0,5). Лучше всего по показателю индекса себя чувствует республика Дагестан (9,2 балла), хуже всего — Чукотский АО (4,2 балла). В Москве Tinkoff CoronaIndex по итогам недели составил 5 баллов.

Самое серьезное падение в секторах одежды и обуви и турагентствах (-10%), у кафе и ресторанов (-3%). На 3% снизился спрос на услуги общественного транспорта, автоуслуги упали на 4%. Снизилось количество покупок железнодорожных билетов (-4% за неделю и -44% в годовом выражении).

В лидерах роста оказались категории развлечения (+11%) и образование (+9%). Но этот рост не смог «отыграть» потери предыдущих недель, когда затраты россиян стали медленно снижаться.

Затраты потребителей в супермаркетах, салонах красоты, на фастфуд остались практически на уровне прошлой недели.

Общий характер затрат говорит о том, что потребители распределяют расходы в пользу товаров первой необходимости, а «необязательные» покупки откладывают на потом.

В целом за год сильнее всего упали расходы россиян на кино (-79%), аренду авто (-67%), путешествия — сократились покупки авиабилетов (-51%), бронирования отелей (-52%), услуги турагентств (-38%) — и развлечения (-45%). За последний год потребители стали реже ходить в рестораны: траты в этой категории снизились на 19%, зато в фастфуде увеличились на 12% (возможно, благодаря доставке).

Несмотря на падение в этих потребительских категориях, россияне продолжают активно тратить деньги. За год больше всего выросли расходы на образование (+104%), что во многом связано с ростом популярности онлайн-курсов в период пандемии. Люди стали больше тратить на товары для дома и ремонта (+34%), покупки в супермаркетах (+29%) и товары для животных (+29%). За год вырос спрос на аптечные товары (+39%) и медицинские услуги (+33%).

За последние полгода самый высокий показатель индекса был отмечен в августе — в это время деловая и потребительская активность жителей России достигла 7,3 (год назад — 7,3-7,4). Многие всё-таки поехали в отпуска, кроме того, август — время подготовки детей к школе и обновления гардероба.

Помимо изменения структуры потребительских трат, аналитики Тинькофф отмечают, что пандемия изменила и потребительские привычки россиян. О чём говорит рост онлайн-платежей и безналичных расчетов. Это считалось временным трендом периода ограничений в связи с пандемией, но данные за июнь-сентябрь говорят уже не о тренде, а о формировании нового типа покупательского поведения. Многие сейчас покупают онлайн те товары, которые раньше приобретали только офлайн — например, одежду и обувь. Онлайн-платежи уверенно растут даже после завершения майской самоизоляции.

В целом доля онлайн-платежей в России выросла в 1,2 раза с прошлого года (разница между средней долей онлайн-покупок с аналогичной неделей 2019 года). С июня растут обороты бизнеса в сфере e-сommerce, что также подтверждает этот тренд. На 1 ноября доля онлайн-платежей составляет 20% в общей структуре расходов, в 2019 году она была на уровне 17%.

В стране падают обороты бизнеса: средняя выручка по России так и не восстановилась — за последние месяцы показатели ниже на 1-6%, чем год назад.

Лидеры среди регионов по падению индекса за неделю 26 октября-1 ноября 2020 г.

1. Чукотский АО (4,2 балла) - 0,9
2. Магаданская область (5,1) - 0,6
3. Амурская область (6,2) - 0,5
4. Тульская область (6,2) - 0,5
5. Еврейская АО (7,4) - 0,5

Топ регионов с самым высоким значением индекса
1. Республика Дагестан - 9,2
2. Республика Тыва - 8,6
3. Чеченская Республика - 8,4
4. Республика Калмыкия - 8,1
5. Карачаево-Черкесская Республика - 8,0

Регионы с минимальным уровнем потребительской активности (по значению индекса)

1. Чукотский АО - 4,2
2. Ямало-Ненецкий АО - 4,7
3. Москва - 5,0
4. Магаданская область - 5,1
5. Московская область - 5,3
6. Ненецкий АО – 5,3

Данные актуальны на 1 ноября 2020 г. Полный график индекса потребительской активности по регионам, динамику затрат россиян по более чем 40 категориям товаров, прирост трат в каждом регионе и другие данные можно посмотреть на сайте Tinkoff CoronaIndex. Индекс учитывает данные о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 11 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физические лица-клиенты розничного банкинга и более 600 000 компаний — клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).

Контактное лицо: АГТ-Сибирь
Компания: АГТ-Сибирь
Добавлен: 17:16, 07.12.2020 Количество просмотров: 362
Страна: Россия


ББР Банк в ТОП-5 банков по увеличению суммы вкладов физлиц, ББР Банк, 21:53, 15.10.2025, Россия407
ББР Банк вошел в число лидеров, заняв 4-е место в ТОП-30 российских банков, по приросту портфеля средств физических лиц за август 2025 года.


«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании Caranga на уровне ruBB-, Caranga, 21:11, 15.10.2025, Россия95
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило компании Caranga рейтинг кредитоспособности на уровне ruBB- со стабильным прогнозом.


Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия85
На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала.


Аккаунты Caranga в соцсетях значительно выросли в 2025 году, Caranga, 13:26, 10.10.2025, Россия87
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. Caranga вошла в субрейтинг с наибольшим приростом подписчиков.


МФК «Лайм-Займ» в топе крупнейших МФО в соцсетях в 2025 году, МФК "Лайм-Займ", 13:26, 10.10.2025, Россия173
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. МФК «Лайм-Займ» заняла 7 место среди крупнейших МФО по аудитории в аккаунтах.


PR-директор Lime Credit Group поделилась экспертизой на важнейшем отраслевом форуме «Форум МФО. Осень 2025», Lime Credit Group, 12:43, 10.10.2025, Россия176
С 2 по 3 октября в Москве прошла отраслевая конференция от СРО «МиР» — «Форум МФО. Осень 2025». На важнейшем мероприятии финансового сектора группу компаний представила PR-директор Диана Притыко.


Caranga в топ-20 в рейтинге клиентской открытости микрофинансового рынка, Caranga, 14:41, 03.10.2025, Россия770
Компания Caranga заняла 19 место в общем рейтинге от онлайн-сервиса «Выберу.ру». Всего в список вошло 50 участников микрофинансового рынка.


У ГК Lime Credit Group появился офис в Москве, МФК «Лайм-Займ», 22:13, 01.10.2025, Россия111
26 сентября в Москве состоялось торжественное открытие нового офиса группы компаний Lime Credit Group.


Свыше половины опрошенных россиян предпочли бы «непыльную» работу с меньшим доходом вместо высокооплачиваемой стрессовой работы, Выберу.ру, 21:44, 01.10.2025, Россия84
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как переработки, эмоциональное выгорание и несоответствие уровня ответственности зарплате влияют на желание сменить работу, ритм жизни и вовсе уйти в дауншифтинг.


Повышение НДС грозит ростом цен на станки и снижением инвестиций, ВЕКПРОМ, 18:03, 01.10.2025, Россия174
Российский рынок станков по итогам 2024 года показал трехкратный рост по сравнению с 2020 годом. Курс на импортозамещение и инновационное развитие требует технического перевооружения предприятий


Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия305
В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015.


Сколько российские семьи тратят на школьное образование –– в исследовании «Выберу.ру», Выберу.ру, 23:17, 24.09.2025, Россия123
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели опрос среди двух тысяч россиян в возрасте от 30 до 55 лет, чтобы узнать, сколько родители тратят на образование своих детей. В фокусе исследования были государственные и частные школы, онлайн-школы и школы в формате пансионов, а также дополнительные кружки и секции.


28% опрошенных россиян готовы оформить рыночную ипотеку до конца года при дальнейшем снижении ключевой ставки, Выберу.ру, 23:02, 24.09.2025, Россия222
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как снижение ключевой ставки в июле повлияло на интерес к ипотечному кредитованию, поведение действующих заемщиков и ожидания населения на рынке жилья.


35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия172
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов.


Свыше половины опрошенных россиян предпочли бы «непыльную» работу с меньшим доходом вместо высокооплачиваемой стрессовой работы, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия199
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как переработки, эмоциональное выгорание и несоответствие уровня ответственности зарплате влияют на желание сменить работу, ритм жизни и вовсе уйти в дауншифтинг.


  © 2003-2025 inthepress.ru