|
Tinkoff CoronaIndex: россияне стали меньше одеваться, путешествовать и есть в ресторанах
Потребительский спрос в России перемещается на товары ежедневного потребления и продукты питания, а динамика покупок промтоваров, сервисов и услуг замедляется. Потребительская активность в России также в целом снижается. Об этом свидетельствуют данные индекса деловой и потребительской активности Tinkoff CoronaIndex.
Так, например, если в начале октября индекс колебался в пределах 6,6–6,9 баллов, на неделе 26 октября-1 ноября он снизился на 0,2 пункта до 5,8 балла. Среди регионов лидерами падения стали Чукотский АО (-0,9 балла), Магаданская область (-0,6), Амурская область (-0,5). Лучше всего по показателю индекса себя чувствует республика Дагестан (9,2 балла), хуже всего — Чукотский АО (4,2 балла). В Москве Tinkoff CoronaIndex по итогам недели составил 5 баллов.
Самое серьезное падение в секторах одежды и обуви и турагентствах (-10%), у кафе и ресторанов (-3%). На 3% снизился спрос на услуги общественного транспорта, автоуслуги упали на 4%. Снизилось количество покупок железнодорожных билетов (-4% за неделю и -44% в годовом выражении).
В лидерах роста оказались категории развлечения (+11%) и образование (+9%). Но этот рост не смог «отыграть» потери предыдущих недель, когда затраты россиян стали медленно снижаться.
Затраты потребителей в супермаркетах, салонах красоты, на фастфуд остались практически на уровне прошлой недели.
Общий характер затрат говорит о том, что потребители распределяют расходы в пользу товаров первой необходимости, а «необязательные» покупки откладывают на потом.
В целом за год сильнее всего упали расходы россиян на кино (-79%), аренду авто (-67%), путешествия — сократились покупки авиабилетов (-51%), бронирования отелей (-52%), услуги турагентств (-38%) — и развлечения (-45%). За последний год потребители стали реже ходить в рестораны: траты в этой категории снизились на 19%, зато в фастфуде увеличились на 12% (возможно, благодаря доставке).
Несмотря на падение в этих потребительских категориях, россияне продолжают активно тратить деньги. За год больше всего выросли расходы на образование (+104%), что во многом связано с ростом популярности онлайн-курсов в период пандемии. Люди стали больше тратить на товары для дома и ремонта (+34%), покупки в супермаркетах (+29%) и товары для животных (+29%). За год вырос спрос на аптечные товары (+39%) и медицинские услуги (+33%).
За последние полгода самый высокий показатель индекса был отмечен в августе — в это время деловая и потребительская активность жителей России достигла 7,3 (год назад — 7,3-7,4). Многие всё-таки поехали в отпуска, кроме того, август — время подготовки детей к школе и обновления гардероба.
Помимо изменения структуры потребительских трат, аналитики Тинькофф отмечают, что пандемия изменила и потребительские привычки россиян. О чём говорит рост онлайн-платежей и безналичных расчетов. Это считалось временным трендом периода ограничений в связи с пандемией, но данные за июнь-сентябрь говорят уже не о тренде, а о формировании нового типа покупательского поведения. Многие сейчас покупают онлайн те товары, которые раньше приобретали только офлайн — например, одежду и обувь. Онлайн-платежи уверенно растут даже после завершения майской самоизоляции.
В целом доля онлайн-платежей в России выросла в 1,2 раза с прошлого года (разница между средней долей онлайн-покупок с аналогичной неделей 2019 года). С июня растут обороты бизнеса в сфере e-сommerce, что также подтверждает этот тренд. На 1 ноября доля онлайн-платежей составляет 20% в общей структуре расходов, в 2019 году она была на уровне 17%.
В стране падают обороты бизнеса: средняя выручка по России так и не восстановилась — за последние месяцы показатели ниже на 1-6%, чем год назад.
Лидеры среди регионов по падению индекса за неделю 26 октября-1 ноября 2020 г.
1. Чукотский АО (4,2 балла) - 0,9 2. Магаданская область (5,1) - 0,6 3. Амурская область (6,2) - 0,5 4. Тульская область (6,2) - 0,5 5. Еврейская АО (7,4) - 0,5
Топ регионов с самым высоким значением индекса 1. Республика Дагестан - 9,2 2. Республика Тыва - 8,6 3. Чеченская Республика - 8,4 4. Республика Калмыкия - 8,1 5. Карачаево-Черкесская Республика - 8,0 Регионы с минимальным уровнем потребительской активности (по значению индекса) 1. Чукотский АО - 4,2 2. Ямало-Ненецкий АО - 4,7 3. Москва - 5,0 4. Магаданская область - 5,1 5. Московская область - 5,3 6. Ненецкий АО – 5,3
Данные актуальны на 1 ноября 2020 г. Полный график индекса потребительской активности по регионам, динамику затрат россиян по более чем 40 категориям товаров, прирост трат в каждом регионе и другие данные можно посмотреть на сайте Tinkoff CoronaIndex. Индекс учитывает данные о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 11 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физические лица-клиенты розничного банкинга и более 600 000 компаний — клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).
Контактное лицо: АГТ-Сибирь
Компания: АГТ-Сибирь
Добавлен: 17:16, 07.12.2020
Количество просмотров: 298
Страна: Россия
«Балтийский лизинг» провел вебинар посвященный выпуску облигаций, ООО «Балтийский лизинг», 03:39, 26.04.2024, Россия48 |
ООО «Балтийский лизинг» совместно с Московской биржей провели открытый вебинар, посвященный итогам 2023 года и новому выпуску облигаций компании, который запланирован на апрель 2024 года. В мероприятии приняли участие генеральный директор компании Михаил Жарницкий и заместитель генерального директора по работе с банками и инвесторами Дмитрий Казаковцев. |
«Балтийский лизинг» принял участие в Транспортно-логистическом форуме Черноземья, ООО «Балтийский лизинг», 23:15, 02.04.2024, Россия64 |
В Воронеже прошёл Межрегиональный специализированный транспортно-логистический форум Черноземья, организованный «Торгово-промышленной палатой Воронежской области» и выставочным центром «ВЕТА». Заместитель директора воронежского филиала «Балтийского лизинга» Андрей Кочетков выступил одним из спикеров мероприятия. |
Эксперт «Балтийского лизинга» выступил на конференции ОЛА по риск-менеджменту, ООО «Балтийский лизинг», 08:00, 02.04.2024, Россия153 |
В Москве состоялась XVII конференция «Риск-менеджмент, страхование, внутренний контроль, комплаенс, ПДФТ», организованная Объединённой лизинговой ассоциацией (ОЛА). Заместитель генерального директора по управлению рисками ООО «Балтийский лизинг» Владимир Борачук стал одним из ключевых спикеров мероприятия. |
«Балтийский лизинг» принимает участие в выставке «АгроКомплекс 2024», ООО «Балтийский лизинг», 07:59, 02.04.2024, Россия145 |
Филиал «Балтийского лизинга» в Уфе принимает участие в международной выставке «АгроКомплекс», которая проходит с 26 по 29 марта в рамках Агропромышленного форума. Представители регионального подразделения презентуют специальные предложения по лизингу сельскохозяйственной техники на стенде партнёра – компании «РОСТСЕЛЬМАШ». |
|
|