|
Tinkoff CoronaIndex: россияне стали меньше одеваться, путешествовать и есть в ресторанах
Потребительский спрос в России перемещается на товары ежедневного потребления и продукты питания, а динамика покупок промтоваров, сервисов и услуг замедляется. Потребительская активность в России также в целом снижается. Об этом свидетельствуют данные индекса деловой и потребительской активности Tinkoff CoronaIndex.
Так, например, если в начале октября индекс колебался в пределах 6,6–6,9 баллов, на неделе 26 октября-1 ноября он снизился на 0,2 пункта до 5,8 балла. Среди регионов лидерами падения стали Чукотский АО (-0,9 балла), Магаданская область (-0,6), Амурская область (-0,5). Лучше всего по показателю индекса себя чувствует республика Дагестан (9,2 балла), хуже всего — Чукотский АО (4,2 балла). В Москве Tinkoff CoronaIndex по итогам недели составил 5 баллов.
Самое серьезное падение в секторах одежды и обуви и турагентствах (-10%), у кафе и ресторанов (-3%). На 3% снизился спрос на услуги общественного транспорта, автоуслуги упали на 4%. Снизилось количество покупок железнодорожных билетов (-4% за неделю и -44% в годовом выражении).
В лидерах роста оказались категории развлечения (+11%) и образование (+9%). Но этот рост не смог «отыграть» потери предыдущих недель, когда затраты россиян стали медленно снижаться.
Затраты потребителей в супермаркетах, салонах красоты, на фастфуд остались практически на уровне прошлой недели.
Общий характер затрат говорит о том, что потребители распределяют расходы в пользу товаров первой необходимости, а «необязательные» покупки откладывают на потом.
В целом за год сильнее всего упали расходы россиян на кино (-79%), аренду авто (-67%), путешествия — сократились покупки авиабилетов (-51%), бронирования отелей (-52%), услуги турагентств (-38%) — и развлечения (-45%). За последний год потребители стали реже ходить в рестораны: траты в этой категории снизились на 19%, зато в фастфуде увеличились на 12% (возможно, благодаря доставке).
Несмотря на падение в этих потребительских категориях, россияне продолжают активно тратить деньги. За год больше всего выросли расходы на образование (+104%), что во многом связано с ростом популярности онлайн-курсов в период пандемии. Люди стали больше тратить на товары для дома и ремонта (+34%), покупки в супермаркетах (+29%) и товары для животных (+29%). За год вырос спрос на аптечные товары (+39%) и медицинские услуги (+33%).
За последние полгода самый высокий показатель индекса был отмечен в августе — в это время деловая и потребительская активность жителей России достигла 7,3 (год назад — 7,3-7,4). Многие всё-таки поехали в отпуска, кроме того, август — время подготовки детей к школе и обновления гардероба.
Помимо изменения структуры потребительских трат, аналитики Тинькофф отмечают, что пандемия изменила и потребительские привычки россиян. О чём говорит рост онлайн-платежей и безналичных расчетов. Это считалось временным трендом периода ограничений в связи с пандемией, но данные за июнь-сентябрь говорят уже не о тренде, а о формировании нового типа покупательского поведения. Многие сейчас покупают онлайн те товары, которые раньше приобретали только офлайн — например, одежду и обувь. Онлайн-платежи уверенно растут даже после завершения майской самоизоляции.
В целом доля онлайн-платежей в России выросла в 1,2 раза с прошлого года (разница между средней долей онлайн-покупок с аналогичной неделей 2019 года). С июня растут обороты бизнеса в сфере e-сommerce, что также подтверждает этот тренд. На 1 ноября доля онлайн-платежей составляет 20% в общей структуре расходов, в 2019 году она была на уровне 17%.
В стране падают обороты бизнеса: средняя выручка по России так и не восстановилась — за последние месяцы показатели ниже на 1-6%, чем год назад.
Лидеры среди регионов по падению индекса за неделю 26 октября-1 ноября 2020 г.
1. Чукотский АО (4,2 балла) - 0,9 2. Магаданская область (5,1) - 0,6 3. Амурская область (6,2) - 0,5 4. Тульская область (6,2) - 0,5 5. Еврейская АО (7,4) - 0,5
Топ регионов с самым высоким значением индекса 1. Республика Дагестан - 9,2 2. Республика Тыва - 8,6 3. Чеченская Республика - 8,4 4. Республика Калмыкия - 8,1 5. Карачаево-Черкесская Республика - 8,0 Регионы с минимальным уровнем потребительской активности (по значению индекса) 1. Чукотский АО - 4,2 2. Ямало-Ненецкий АО - 4,7 3. Москва - 5,0 4. Магаданская область - 5,1 5. Московская область - 5,3 6. Ненецкий АО – 5,3
Данные актуальны на 1 ноября 2020 г. Полный график индекса потребительской активности по регионам, динамику затрат россиян по более чем 40 категориям товаров, прирост трат в каждом регионе и другие данные можно посмотреть на сайте Tinkoff CoronaIndex. Индекс учитывает данные о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 11 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физические лица-клиенты розничного банкинга и более 600 000 компаний — клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).
Контактное лицо: АГТ-Сибирь
Компания: АГТ-Сибирь
Добавлен: 17:16, 07.12.2020
Количество просмотров: 327
Страна: Россия
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|