Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Компания Аванпост: взгляд на ИБ в эпоху пандемии 2020-2021

По данным компании Аванпост (ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия), 2020 год в целом, вопреки опасениям, оказался для рынка ИБ не столь болезненным, как в начале пандемии. Так, если в марте-апреле многие компании чувствовали сильную тревогу и неуверенность, то постепенно, уже к лету были выработаны четкие программы действий в новой ситуации.

На первых порах практически для всех компаний основной задачей стала базовая организация удаленной работы и на этом этапе во многих случаях речь об обеспечении серьезной информационной защиты не шла. Однако уже к лету выяснилось, что развернутые в авральном режиме системы удаленного доступа очень уязвимы для всех типов угроз, поэтому необходимо выстраивать адекватные системы защиты. Более того, на фоне общей экономии, предприятия оказались вынуждены перераспределять бюджеты именно в пользу ИБ, а в некоторых случаях – даже корректировать их в пользу увеличения. Причем, если в летние месяцы работа шла над базовым контуром безопасности, то начиная с осени отечественные компании стали задумываться над значительными улучшениями и внедрением комплексных систем защиты. При этом приоритетным вектором развития стали облака.

Одновременно в связи с новыми вызовами начали происходить изменения в структуре рынка компьютерного оборудования, необходимого для обеспечения рабочими местами сотрудников, работающих в удаленном режиме. Так, корпоративные клиенты стали активно закупать ПК и ноутбуки – и этот сегмент пережил определенный рост. В связи с этим уже в 2020 году значительно активизировался спрос на новые простые, но надежные ИБ-решения. Одним из них являются «бандлы» в форм-факторе флешек-накопителей, на которых уже есть защищенная операционная система, средства шифрования и другие инструменты для безопасной удаленной работы с корпоративными ИС. Отметим, что такие решения появились достаточно давно, но если раньше они применялись в основном государственными структурами для работы с гостайной и другими секретными сведениями, то сейчас расширяется спрос на их «гражданское» применение. Аналитики Аванпост убеждены, что уже в следующем году эти технологии выйдут на новый, более массовый уровень.

С другой стороны, поставщики «тяжелого» оборудования (в том числе телекоммуникационного) столкнулись с определенными трудностями, ведь многие заказчики отложили приобретение дорогостоящих инфраструктурных ИБ-решений на будущее. Более того, в силу консервативности процессов бюджетирования крупных корпораций, часть планов на 2020 год выполнялось по инерции. Возможно, что и в следующем году многие крупные проекты будут отложены, и даже на неопределенный срок. Кстати, похожая картина наблюдалась и в предыдущие кризисы – второй год всегда оказывался сложнее предыдущего.

С учетом продолжающейся пандемии, в следующем году предприятия, используя созданный в текущем году фундамент, будут искать новые формы организации работы. Одним из перспективных решений представляется так называемый Jump Seat – посменный режим работы, когда по определенным дням в офисе присутствует часть сотрудников, например члены одной рабочей группы. Такое решение представляется разумным: при снижении рисков распространения инфекции сохраняется возможность эффективной личной коммуникации внутри организации. Многое здесь будет определяться и спецификой деятельности компании. В любом случае, все это потребует от профессиональных поставщиков ИБ-решений умения быстро развертывать как персональные решения, так и делать их частью комплекса информационной защиты предприятия. При этом, в обоих случаях, особая «нагрузка и ответственность» ляжет на разработчиков и внедренцев профессиональных IDM-решений, сочетающих в себе гибкость при развертывании нового функционала и высоконадежный инструментарий обеспечения превентивной безопасности, прежде всего, – за счет многоуровневого управления доступом к информационным ресурсам предприятия.

«Сегодня можно с уверенностью сказать, что многие компании осознали, что раз «удаленка» – это навсегда, то значит, нужно выстраивать новую конфигурацию всех корпоративных ИТ-систем, – говорит Андрей Конусов, генеральный директор компании Аванпост. – Именно это станет основным трендом на ближайшие годы, определяющим не только рынок ИБ, но и приоритеты, характер и способы внедрения информационных технологий в целом».

Контактное лицо: Анна
Компания: Аванпост
Добавлен: 22:34, 25.12.2020 Количество просмотров: 238
Страна: Россия


ТОП-10 лучших программ для автоматизации кафе, ресторанов и баров 2024 - обзор CRM систем, Пресс-служба, 23:28, 28.03.2024, Россия54
24 марта 2024 года специалисты компании Рosbazar подготовили и на правах рекламы публикуют обзор своего программного продукта.


Долинск Банк реализовал доставку банковских продуктов с решением: Dynamika Мобильное рабочее место, Dynamika, 23:30, 28.03.2024, Россия48
Долинск Банк внедрил решение Dynamika Мобильное рабочее место. Это позволяет повысить качество обслуживания за счет возможности дистанционно идентифицировать клиента и собирать документы во время доставки банковских продуктов.


Кейс ЕДИНОГО ЦУПИС и разработчика «Флант» вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 23:24, 28.03.2024, Россия52
Кейс российского разработчика «Флант» и ЕДИНОГО ЦУПИС по оркестрации контейнеризированных приложений с помощью Kubernetes-платформы Deckhouse вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO.


«‎Альтернатива коммуника­ционным платформам Microsoft и Google: CommuniGate Pro»‎, ООО НУБЕС, 23:09, 28.03.2024, Россия53
Вебинар будет полезен руководителям и специалистам ИТ-подразделений, системным администраторам.


Faberlic при поддержке Neoflex внедрил сервис автоматического оповещения клиентов, Neoflex, 23:08, 28.03.2024, Россия57
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex.


Эксперты SIMETRA обосновали оптимальный вариант строительства трассы Джубга-Сочи, Simetra, 23:02, 28.03.2024, Россия54
Группа компаний SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подготовила обоснование маршрутов для проекта строительства трассы Джубга-Сочи, которая разгрузит существующую федеральную дорогу А-147


Вышла в свет книга Ольги Васильевой «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», Группа компаний "Формула", 23:01, 28.03.2024, Россия54
Генеральный директор и основательница группы компаний «Формула» Ольга Васильева выпустила книгу «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», в которой поделилась своим 25-летним опытом работы в ИТ-сфере и обобщила рекомендации многих известных руководителей российских организаций по теме цифровизации.


«Аэродиск» запускает новую линейку СХД ENGINE AQ на платформе «Аквариуса», Аэродиск, 23:01, 28.03.2024, Россия47
Компания «Аэродиск», ведущий российский разработчик и производитель решений в области систем хранения данных и виртуализации, объявляет о запуске новой линейки СХД под названием ENGINE AQ. Линейка будет реализована на базе аппаратной платформы компании «Аквариус».


В платформе In.Plan появился модуль «Control tower», Axenix, 22:59, 28.03.2024, Россия42
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов.


Компания Hopper IT в два раза ускорила подписание кадровых документов с помощью HRlink, HRlink, 22:55, 28.03.2024, Россия42
Российская технологическая компания Hopper IT перевела кадровый документооборот в электронный формат с помощью платформы HRlink. За счет сервиса время подписания кадровых документов сократилось в два раза, а также полностью решен вопрос со своевременным оформлением заявлений и приказов в HR-направлении.


«МОСМЕК Недвижимость» переводит закупки на B2B-Center, B2B-Center, 22:55, 28.03.2024, Россия41
Производственно-складской комплекс «МОСМЕК», расположенный в Московской области, перевел закупки на электронную торговую площадку B2B-Center.


С максимальным доходом: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов на полгода в марте 2024 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:54, 28.03.2024, Россия42
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с максимально доходными для вкладчиков депозитами в рублях благодаря размещению денег на срок 6 месяцев.


Сервисы «Телфин» обеспечивают преобразование речи в текстовое сообщение для автоматической постановки задач сотрудникам, Телфин, 22:52, 28.03.2024, Россия39
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» повышает качество обслуживания клиентов российского представительства компании Azerty и автоматизирует создание задач для сотрудников компании.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности Кошелька ЦУПИС по переводам через СБП, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 22:48, 28.03.2024, Россия42
ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности своего электронного кошелька по переводам через Систему быстрых платежей (СБП): клиентам стало доступно пополнение баланса Кошелька ЦУПИС со счетов в других банках-участниках СБП непосредственно в приложении «Кошелек ЦУПИС».


«1С-Рарус» построил сквозной процесс продаж в бизнес‑подразделении ГК «ССТ», 1С-Рарус, 22:42, 28.03.2024, Россия40
Завершен проект создания единой системы взаимодействия с клиентами в компании «ИВС» (входит в Группу компаний «ССТ»). С помощью «1С:CRM. Модуль для 1C:ERP», встроенного в систему управления предприятием, регламентированы бизнес-процессы продаж. На 25% ускорена обработка заказов.


  © 2003-2024 inthepress.ru