  | 
        
Исследование: в 2021 году рынок центров управления и мониторинга в России вырастет на 15%
  
Рынок центров управления и мониторинга (ЦУМ) в России вырастет в 2021 году на 15% в связи с запуском проектов, отложенных из-за пандемии.
  Accenture, Digital Leader и КРОК провели исследование «Центр управления и мониторинга: новые технологии». В нем участвовали более 250 респондентов из 10 отраслей, в том числе ИТ, энергетики, металлургии, банковской сферы, а также государственного сектора.
  Центр управления и мониторинга – это среда совместной работы, обеспечивающая возможность обработки большого потока данных в реальном времени. ЦУМ призван повысить эффективность бизнеса, стать основной для принятия верных управленческих решений.
  Объем российского рынка ЦУМ в 2020 году - 7,1 млрд рублей. В 2021-м прогнозируется рост на 15%, в дальнейшем также ожидается увеличение на 9% ежегодно. К 2030 году рынок ЦУМ в РФ составит около 17,7 млрд руб.
  Как показало исследование, 67% респондентов воспринимают ЦУМ как центр экспертизы с возможностью управления компанией в режиме реального времени и оперативного реагирования на изменения. Еще 38% участников исследования считают, что ЦУМ – это система для работы с историческими данными компании. 33% воспринимают центры управления как физическую среду совместной работы с множеством экранов или видеостеной.
  По словам руководителя направления Intelligent Cloud & Infrastructure Accenture в России Евгения Филатова, в РФ пока не сформирован единый подход к функционалу центров управления и мониторинга. «Набор базовых функций ЦУМ дополняется в зависимости от типа бизнеса и тесно связан с отраслевой спецификой», - говорит он.
  В России ЦУМ наиболее востребованы в реальном секторе экономики. В «цифровых» отраслях (ИТ, банки, телеком) центры управления пока создают только крупные игроки, при этом их бизнес наиболее чувствителен к возможным сбоям в работе такого центра.
  Главный барьер в создании ЦУМ – нехватка качественных данных для мониторинга. Для его устранения, считают эксперты, компаниям предстоит инвестировать в Digital Platforms, IoT и Data Governance. Еще один барьер связан со сложностью организационных изменений, сопровождающих внедрение ЦУМ, а также низкой культурой цифровизации. При этом стоимость технологий преградой для создания ЦУМ не является. Респонденты объясняют это тем, что эффект от внедрения такого центра перевешивает затраты на его создание.
  82% опрошенных полагают, что в условиях пандемии мобильность ЦУМ стала вектором развития для большинства предприятий.
  Главными факторами роста рынка ЦУМ в России, как и в мире, станут продолжающееся стремление компаний к повышению операционной эффективности, увеличение уровня автономности принятия решений без участия человека, а также все большее проникновение таких технологий как интернет вещей (IoT), большие данные (Big Data), вычисления на конечных устройствах (Edge Computing) и машинное обучение. Кроме того, центры управления будут развиваться в отраслях, где до этого были мало представлены.
  «Мы видим тренд на минимизацию, упрощение в представлении данных, а также объединение функционала. Системы дашбордов настраиваются так, чтобы один человек мог контролировать работу нескольких систем на предприятии», - подчеркивает Дмитрий Шабанов, руководитель направления мультимедийных систем ИТ-компании КРОК.
  70% респондентов отмечают, что в долгосрочной перспективе произойдет уменьшение роли человека в работе ЦУМ, а 30% подтверждают, что этому будет способствовать развитие искусственного интеллекта. Еще один тренд – рост объема обрабатываемых данных и появление сквозного мониторинга, затрагивающего все возможные подпроцессы.
  10% участников исследования уверены, что значительное влияние на ЦУМ будущего окажут цифровые двойники предприятия. Они дадут возможность симуляционного моделирования и использования новых инструментов. Например, уже сейчас созданы физико-химические модели, позволяющие имитировать сценарии и вырабатывать оптимальную технологию производства.
  О компании Accenture Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 506 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.
  Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России и Казахстане Нигора Мадаминова +7 (495) 755 9770 nigora.madaminova@accenture.com
  Представитель пресс-службы Accenture в России Олег Горбатов +7 915 200 0929 oleg@itrend.ru
  
Контактное лицо: Татьяна Алексеева 
Компания: Accenture 
Добавлен: 01:40, 26.12.2020
Количество просмотров: 443 
Страна: Россия 
  
 
  | Юрий Чернышов, UDV Group: Цифровая гигиена — основа безопасности Comnews, UDV Group, 20:19, 03.11.2025, Россия96 | 
  
 
  | Доцент УНЦ «Искусственный интеллект» УрФУ, руководитель исследовательского центра UDV Group Юрий Чернышов дал комментарий изданию Comnews о том, что срочное формирование «цифровой гигиены» и просвещение разных групп пользователей необходимы для снижения рисков при работе с ИИ и чат-ботами, а конфиденциальные данные нельзя передавать недоверенным сервисам. | 
  
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
  | «1С-Рарус» в 5 раз ускорил маркировку химических препаратов «ПРО-БРАЙТ», 1С-Рарус, 23:28, 02.11.2025, Россия217 | 
  
 
  | «1С-Рарус» создал модуль интеграции оборудования с подсистемой маркировки в типовых программах 1С. Проект реализован для конвейерной линии производителя профессиональной химии «ПРО-БРАЙТ». С помощью разработки «1С-Рарус», встроенной в систему управления предприятием «1С:ERP», в 5 раз ускорена маркировка и упаковка продукции, обеспечена передача данных в ГИС «Честный знак». | 
  
 
  
  
  
  
  
  
 
         | 
          |