|
Кредитные заявки стали реже получать одобрение
По оценкам БКИ «Эквифакс» доля одобрений необеспеченных кредитов за исключением товарных кредитов, оформляемых в магазинах, существенно уменьшилась за время пандемии – и по-прежнему не реабилитировалась до значений прошлого года. Однако, как полагают аналитики компании «ЛионКредит», едва ли банковские займы станут недоступными для большой доли населения. Как минимум, отмечают здесь, кредиты – это мощный драйвер спроса и экономического роста. Поэтому его продолжительное ослабление не выгодно ни потребителям, ни кредиторам, ни промышленности. По оценкам того же БКИ «Эквифакт», частота одобрений потребкредитов за 2020-й год уменьшилась почти на 4%: с 42.5% до 38.7%. Максимальная просадка была отмечена в марте, когда доля положительных решений опустилась до 26.1%. В ипотечном сегменте также было зафиксировано снижение доли одобрений почти на 3%: с 73.8 до 70.9%. В то же время здесь весна отметилась не резким снижением, а, наоборот, ростом. Подтверждают указанную тенденцию и в банках. Здесь уточняют, что она обусловлена, прежде всего, макроэкономическими показателями, падением доходов россиян и общим снижением качества КИ по входящим заявкам. Однако первоочередное значение имеет именно макроэкономическое положение. Представители одного из коммерческих банков рассказали, что заявки от новых клиентов в условиях коронакризиса рассматриваются вручную. И общее качество новых клиентов на самом деле снизилось уже к концу прошлого года, поэтому 2020-й год кредитор начал уже с откорректированными правилами рассмотрения входящих заявок. При этом уже с лета введенные ограничения начали постепенно отменяться – и назад стал возвращаться автоматический алгоритм рассмотрения. Весной же риск-политики кредитных организаций стали более строгими не по отдельным банкам, а в целом по сегменту. В частности, существенно изменились правила рассмотрения заявок от представителей особо пострадавших от коронакризиса сфер. В то же время плавное восстановление началось уже в апреле, поэтому сейчас доля одобрения, по оценкам специалистов «ЛионКредит», находится на уровне средневзвешенных значений конца 2019-го. То, как будет развиваться ситуация далее, будет во многом зависеть от темпов реабилитации экономики, а также от динамики располагаемых доходов россиян, существенно просевших во втором-третьем квартале. Если же ситуация будет развиваться по негативному сценарию, то банки с большой вероятностью снова ужесточать свои подходы к оценке риска. А в условиях традиционного возрастающего спроса на займы перед Новым годом такое развитие событий более чем вероятно. В то же время аналитики акцентируют внимание на том, что в случае недоступности банковских кредитов заемщики могут массово перейти в МФО. А это только усугубит их материальное положение и состояние российской экономики в целом. Поэтому глобальное снижение доступности кредитов едва ли возможно.
Контактное лицо: Яна
Компания: LionCredit
Добавлен: 01:09, 27.12.2020
Количество просмотров: 486
Страна: Россия
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|