 |
Кредитные заявки стали реже получать одобрение
По оценкам БКИ «Эквифакс» доля одобрений необеспеченных кредитов за исключением товарных кредитов, оформляемых в магазинах, существенно уменьшилась за время пандемии – и по-прежнему не реабилитировалась до значений прошлого года. Однако, как полагают аналитики компании «ЛионКредит», едва ли банковские займы станут недоступными для большой доли населения. Как минимум, отмечают здесь, кредиты – это мощный драйвер спроса и экономического роста. Поэтому его продолжительное ослабление не выгодно ни потребителям, ни кредиторам, ни промышленности. По оценкам того же БКИ «Эквифакт», частота одобрений потребкредитов за 2020-й год уменьшилась почти на 4%: с 42.5% до 38.7%. Максимальная просадка была отмечена в марте, когда доля положительных решений опустилась до 26.1%. В ипотечном сегменте также было зафиксировано снижение доли одобрений почти на 3%: с 73.8 до 70.9%. В то же время здесь весна отметилась не резким снижением, а, наоборот, ростом. Подтверждают указанную тенденцию и в банках. Здесь уточняют, что она обусловлена, прежде всего, макроэкономическими показателями, падением доходов россиян и общим снижением качества КИ по входящим заявкам. Однако первоочередное значение имеет именно макроэкономическое положение. Представители одного из коммерческих банков рассказали, что заявки от новых клиентов в условиях коронакризиса рассматриваются вручную. И общее качество новых клиентов на самом деле снизилось уже к концу прошлого года, поэтому 2020-й год кредитор начал уже с откорректированными правилами рассмотрения входящих заявок. При этом уже с лета введенные ограничения начали постепенно отменяться – и назад стал возвращаться автоматический алгоритм рассмотрения. Весной же риск-политики кредитных организаций стали более строгими не по отдельным банкам, а в целом по сегменту. В частности, существенно изменились правила рассмотрения заявок от представителей особо пострадавших от коронакризиса сфер. В то же время плавное восстановление началось уже в апреле, поэтому сейчас доля одобрения, по оценкам специалистов «ЛионКредит», находится на уровне средневзвешенных значений конца 2019-го. То, как будет развиваться ситуация далее, будет во многом зависеть от темпов реабилитации экономики, а также от динамики располагаемых доходов россиян, существенно просевших во втором-третьем квартале. Если же ситуация будет развиваться по негативному сценарию, то банки с большой вероятностью снова ужесточать свои подходы к оценке риска. А в условиях традиционного возрастающего спроса на займы перед Новым годом такое развитие событий более чем вероятно. В то же время аналитики акцентируют внимание на том, что в случае недоступности банковских кредитов заемщики могут массово перейти в МФО. А это только усугубит их материальное положение и состояние российской экономики в целом. Поэтому глобальное снижение доступности кредитов едва ли возможно.
Контактное лицо: Яна
Компания: LionCredit
Добавлен: 01:09, 27.12.2020
Количество просмотров: 526
Страна: Россия
| Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия86 |  |
| На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала. |
| Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия310 |
| В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015. |
| 35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия177 |
| Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов. |
|
 |