 |
Национальный Клиринговый Центр автоматизировал подготовку отчетности для Банка России на базе продукта Neoflex Reporting
В результате автоматизации создана высокопроизводительная ИТ-платформа на базе продукта Neoflex Reporting, включённого в единый реестр российского ПО. Это обеспечивает высокую скорость формирования ежедневного пакета отчетов с учетом 60 млн. транзакций в день. Технологическим партнером проекта выступила компания «Неофлекс».
Благодаря автоматизации процесса подготовки отчетности значительно сократилось время получения и обработки информации из систем-источников. Загрузка данных занимает не более 35-40 минут, а формирование ежедневного пакета отчетности – 10 минут. При этом пользователи могут оперативно вносить в них необходимые изменения.
За счет реализации более 300 межформенных контролей и контролей качества данных были минимизированы риски предоставления недостоверной отчетности. Контроль за сроками предоставления форм отчетов обеспечивается за счет удобного встроенного календаря. А благодаря регулярному мониторингу компанией «Неофлекс» изменений законодательства, производится своевременная доработка форм. В результате НКЦ получил удобный в использовании инструмент, который упростил процесс составления и предоставления отчетности и при этом минимизировал риски с высокой степенью влияния.
Разработанная высокопроизводительная ИТ-платформа позволяет сдавать отчетность в контролирующие органы с минимальным вмешательством пользователей. Расчеты проводятся в автоматическом режиме с использованием подхода Data Platform, который предлагает переосмысление традиционной концепции классического хранилища данных с использованием технологий Big Data и новых подходов, применяемых при построении Data Lake-платформ. Для хранения данных используется HDFS (Hadoop), а для обработки платформа Spark, поддерживающая распределенные in-memory вычисления. Именно возможности Hadoop и Spark по параллельной обработке данных обеспечили высокую надежность и отказоустойчивость системы, а также позволили снизить затраты на оборудование и программное обеспечение.
На текущий момент платформа получила свое развитие – в НКЦ ведется автоматизация налоговой отчетности и финансового мониторинга, в дальнейшем планируется реализация решения по налоговому мониторингу.
«Созданная инновационная ИТ-платформа позволяет исключить вероятность несвоевременного предоставления отчетности. Это положительно сказывается на нашей репутации, которой мы очень дорожим. Вместе с этим мы разгрузили наши системы, отвечающие за операционную деятельность и повысили эффективность своих бизнес-процессов», – подчеркнула Светлана Островская, Заместитель главного бухгалтера-заместитель директора департамента НКЦ.
«Для нас это уникальный проект, так как с учетом особенностей, связанных с клиринговой деятельностью НКЦ, нельзя было просто взять и внедрить любое коробочное решение. Потребовалась полная вовлеченность и сплоченная работа команды НКЦ и экспертов «Неофлекс». Этот проект позволил нам на принципиально новом уровне переосмыслить автоматизацию процессов подготовки банковской и налоговой отчетности, а также существенно развить и дополнить новыми модулями наш продукт Neoflex Reporting», – отметил Артем Меркулов, Директор бизнес-направления Big Data Solutions компании «Неофлекс».
О НКЦ Небанковская кредитная организация-центральный контрагент «Национальный Клиринговый Центр» (Акционерное общество), входит в Группу «Московская биржа» – создана в мае 2006 года, выполняет функции клиринговой организации и центрального контрагента на российском финансовом рынке. Банк России присвоил НКЦ статус квалифицированного центрального контрагента и признал системно значимым центральным контрагентом. Главная и основная функция НКЦ – обеспечивать поддержание стабильности на обслуживаемых сегментах финансового рынка за счет осуществления современной, отвечающей международным стандартам системы управления рисками и предоставлять участникам такие клиринговые услуги, которые позволяют им эффективно использовать направляемые на рынок средства.
Подробнее о НКЦ на сайте: www.nationalclearingcentre.ru
О «Неофлекс» «Неофлекс» создает ИТ-платформы для цифровой трансформации бизнеса, помогая заказчикам получать устойчивые конкурентные преимущества в цифровую эпоху. Мы фокусируемся на заказной разработке программного обеспечения, используя передовые технологии и подходы. Наш отраслевой опыт и технологическая экспертиза, усиленная собственными акселераторами разработки, позволяют решать бизнес-задачи любого уровня сложности. Среди наших заказчиков более половины российских банков, входящих в топ-100, а также компании из 21 страны Европы, Азии и Африки.
Нам доверяют: Сбербанк России, ВТБ, Росбанк, банк «Открытие», Банк «Санкт - Петербург», «Объединенное Кредитное Бюро», Банк «Ренессанс Кредит», Банк Интеза, ING, «Сетелем Банк», BNP Paribas, FINCA Impact Finance, Русфинанс Банк, СДМ-Банк, РН Банк, «Национальный клиринговый центр», ВТБ Факторинг, «ПЭК», Mediscope и многие другие.
Подробнее о «Неофлекс» на сайте: www.neoflex.ru
Контактное лицо: Свобода Александра
Компания: Неофлекс
Добавлен: 00:00, 05.02.2021
Количество просмотров: 434
Страна: Россия
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия401 |  |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия392 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
| В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия179 |
| «1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР». |
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия212 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
|
 |