Национальный Клиринговый Центр автоматизировал подготовку отчетности для Банка России на базе продукта Neoflex Reporting
В результате автоматизации создана высокопроизводительная ИТ-платформа на базе продукта Neoflex Reporting, включённого в единый реестр российского ПО. Это обеспечивает высокую скорость формирования ежедневного пакета отчетов с учетом 60 млн. транзакций в день. Технологическим партнером проекта выступила компания «Неофлекс».
Благодаря автоматизации процесса подготовки отчетности значительно сократилось время получения и обработки информации из систем-источников. Загрузка данных занимает не более 35-40 минут, а формирование ежедневного пакета отчетности – 10 минут. При этом пользователи могут оперативно вносить в них необходимые изменения.
За счет реализации более 300 межформенных контролей и контролей качества данных были минимизированы риски предоставления недостоверной отчетности. Контроль за сроками предоставления форм отчетов обеспечивается за счет удобного встроенного календаря. А благодаря регулярному мониторингу компанией «Неофлекс» изменений законодательства, производится своевременная доработка форм. В результате НКЦ получил удобный в использовании инструмент, который упростил процесс составления и предоставления отчетности и при этом минимизировал риски с высокой степенью влияния.
Разработанная высокопроизводительная ИТ-платформа позволяет сдавать отчетность в контролирующие органы с минимальным вмешательством пользователей. Расчеты проводятся в автоматическом режиме с использованием подхода Data Platform, который предлагает переосмысление традиционной концепции классического хранилища данных с использованием технологий Big Data и новых подходов, применяемых при построении Data Lake-платформ. Для хранения данных используется HDFS (Hadoop), а для обработки платформа Spark, поддерживающая распределенные in-memory вычисления. Именно возможности Hadoop и Spark по параллельной обработке данных обеспечили высокую надежность и отказоустойчивость системы, а также позволили снизить затраты на оборудование и программное обеспечение.
На текущий момент платформа получила свое развитие – в НКЦ ведется автоматизация налоговой отчетности и финансового мониторинга, в дальнейшем планируется реализация решения по налоговому мониторингу.
«Созданная инновационная ИТ-платформа позволяет исключить вероятность несвоевременного предоставления отчетности. Это положительно сказывается на нашей репутации, которой мы очень дорожим. Вместе с этим мы разгрузили наши системы, отвечающие за операционную деятельность и повысили эффективность своих бизнес-процессов», – подчеркнула Светлана Островская, Заместитель главного бухгалтера-заместитель директора департамента НКЦ.
«Для нас это уникальный проект, так как с учетом особенностей, связанных с клиринговой деятельностью НКЦ, нельзя было просто взять и внедрить любое коробочное решение. Потребовалась полная вовлеченность и сплоченная работа команды НКЦ и экспертов «Неофлекс». Этот проект позволил нам на принципиально новом уровне переосмыслить автоматизацию процессов подготовки банковской и налоговой отчетности, а также существенно развить и дополнить новыми модулями наш продукт Neoflex Reporting», – отметил Артем Меркулов, Директор бизнес-направления Big Data Solutions компании «Неофлекс».
О НКЦ Небанковская кредитная организация-центральный контрагент «Национальный Клиринговый Центр» (Акционерное общество), входит в Группу «Московская биржа» – создана в мае 2006 года, выполняет функции клиринговой организации и центрального контрагента на российском финансовом рынке. Банк России присвоил НКЦ статус квалифицированного центрального контрагента и признал системно значимым центральным контрагентом. Главная и основная функция НКЦ – обеспечивать поддержание стабильности на обслуживаемых сегментах финансового рынка за счет осуществления современной, отвечающей международным стандартам системы управления рисками и предоставлять участникам такие клиринговые услуги, которые позволяют им эффективно использовать направляемые на рынок средства.
Подробнее о НКЦ на сайте: www.nationalclearingcentre.ru
О «Неофлекс» «Неофлекс» создает ИТ-платформы для цифровой трансформации бизнеса, помогая заказчикам получать устойчивые конкурентные преимущества в цифровую эпоху. Мы фокусируемся на заказной разработке программного обеспечения, используя передовые технологии и подходы. Наш отраслевой опыт и технологическая экспертиза, усиленная собственными акселераторами разработки, позволяют решать бизнес-задачи любого уровня сложности. Среди наших заказчиков более половины российских банков, входящих в топ-100, а также компании из 21 страны Европы, Азии и Африки.
Нам доверяют: Сбербанк России, ВТБ, Росбанк, банк «Открытие», Банк «Санкт - Петербург», «Объединенное Кредитное Бюро», Банк «Ренессанс Кредит», Банк Интеза, ING, «Сетелем Банк», BNP Paribas, FINCA Impact Finance, Русфинанс Банк, СДМ-Банк, РН Банк, «Национальный клиринговый центр», ВТБ Факторинг, «ПЭК», Mediscope и многие другие.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.