  | 
        
Accenture: финансовые директора станут катализаторами цифровых преобразований
  
Современные факторы, влияющие на бизнес, среди которых цифровизация, рыночная динамика и стремительно меняющиеся ожидания потребителей, вынудили финансовых директоров (CFO) расширить выполняемую роль. Сегодня эти топ-менеджеры вынуждены выйти из традиционной роли «экономических опекунов» бизнеса и превратиться в «создателей дополнительной выгоды» и «катализаторов цифровых преобразований». Об этом говорят итоги нового исследования Accenture «Финансовый директор сегодня».
  По данным исследования, на плечи финансовых директоров ложится несколько новых приоритетных задач, среди которых снижение бизнес-рисков путем внедрения инструментов управления экологической и социальной ответственностью компаний (ESG), а также решение вопросов безопасности данных.
  «Роль финансового директора расширилась, сегодня CFO становится "цифровым управляющим" бизнеса, сосредотачиваясь на сборе и интерпретации данных при принятии ключевых решений и для разработки стратегий, выходящих за рамки финансовых функций. При этом новые пост-ковидные реалии подталкивают CFO реализовывать бизнес-стратегии с максимальной скоростью. Только так можно будет действительно добиваться успеха», — рассказал Кристиан Кампанья, старший управляющий директор и глобальный руководитель практики CFO & Enterprise Value Practice в Accenture.
  Результаты исследования Accenture выявили преуспевающих финансовых директоров (таких оказалось 17%), эффективно трансформировавших выполняемые роли, что привело к положительным изменениям в росте доходности и прибыльности компаний.
  Исследование Accenture утверждает, что успеха добьются те CFO, которые смогут начать выполнять три новые роли.
  Роль первая — «Стражи экономики» У передовых компаний более половины (60%) традиционных финансовых задач в настоящее время автоматизированы. При этом, менее половины (43%) опрошенных финансовых директоров использовали сценарное моделирование за последние два года для определения будущих рисков и потенциальных возможностей, лишь 23% используют облако для получения новой информации из внешних источников и только 16% используют облако для определения новых источников дохода.
  Все это говорит о том, что финансовым директорам необходимо улучшать сотрудничество с другими топ-менеджерами организации, чтобы повысить качество прогнозирования и выявлять новые источники доходов как для клиентов, так и для компании. Подобная коллаборация позволит CFO раскрыть дополнительный потенциал компании и увеличить доходность.
  Роль вторая — «Создатели дополнительной выгоды» Почти 9 из 10 (86%) опрошенных финансовых директоров чаще сотрудничают с топ-менеджментом, используя данные и аналитику. Также 88% финансовых директоров вводят новые показатели, чтобы обеспечить эффективное кросс-функциональное взаимодействие, ориентированное на финансовый результат.
  Исследование Accenture показало: управляя сквозной аналитикой с помощью данных и моделей в реальном времени, успешные финансовые директора эффективно используют технологии и данные для формирования «единого источника правды» для топ-менеджмента, как по фактическим, так и по прогнозным данным.
  Роль третья — «Катализаторы цифровых преобразований» 68% опрошенных финансовых директоров отметили, что их департамент берет на себя ответственность за эффективность ESG-мероприятий. Выходя за рамки своей ответственности, финансовые директора тесно взаимодействуют с CIO и CDO компании для гармонизации используемых технологий и цифровых платформ, усиливают кросс-функциональную коллаборацию и достигают результата с учетом требований всех заинтересованных сторон. Финансовые директора будут разрабатывать операционные модели и продвигать технологическую повестку с учетом требований безопасности, экологии и социальной ответственности компании.
  «Сегодня финансовому директору в любой отрасли, в том числе и нефтегазовой, будет важно найти баланс между тремя важными ролями. Чтобы эффективно справляться с новыми обязанностями, необходимо наращивать технологические навыки. Это позволит в течение следующих трех лет увеличить среднегодовые темпы роста (CAGR) как прибыли с 3,8% до 6,9%, так и выручке с 2,7% до 3,0%. Чем быстрее финансовый директор сможет освоить эти роли, тем быстрее он сместит акцент в сторону развития новых бизнес-моделей», — отметила Татьяна Берштейн, управляющий директор отраслевой практики департамента «Технологии» компании Accenture в России.
  Исследование основано на онлайн-опросах, проведенных с апреля по июнь 2020 года с участием более чем 1300 финансовых топ-менеджеров со всего мира.
  О компании Accenture Accenture – глобальная компания, предоставляющая широкий спектр профессиональных услуг в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения безопасности. Благодаря сочетанию уникальных знаний, опыта и компетенций в более чем 40 отраслях и крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций мы предлагаем услуги в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. Более 506 000 сотрудников компании ежедневно обеспечивают высокий уровень технологических решений и человеческого интеллекта, обслуживая клиентов в более чем 120 странах мира. Мы используем силу перемен, чтобы создавать ценность для наших клиентов, сотрудников, акционеров, партнеров и общества и помогать им добиваться успеха.
  Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России Нигора Мадаминова +7 (495) 755-9770 nigora.madaminova@accenture.com
  Денис Бойцов +7 (965) 057-13-16 denis@itrend.ru
  
Контактное лицо: Татьяна Алексеева 
Компания: Accenture 
Добавлен: 15:46, 01.04.2021
Количество просмотров: 424 
Страна: Россия 
  
 
  | Юрий Чернышов, UDV Group: Цифровая гигиена — основа безопасности Comnews, UDV Group, 20:19, 03.11.2025, Россия96 | 
  
 
  | Доцент УНЦ «Искусственный интеллект» УрФУ, руководитель исследовательского центра UDV Group Юрий Чернышов дал комментарий изданию Comnews о том, что срочное формирование «цифровой гигиены» и просвещение разных групп пользователей необходимы для снижения рисков при работе с ИИ и чат-ботами, а конфиденциальные данные нельзя передавать недоверенным сервисам. | 
  
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
  | «1С-Рарус» в 5 раз ускорил маркировку химических препаратов «ПРО-БРАЙТ», 1С-Рарус, 23:28, 02.11.2025, Россия217 | 
  
 
  | «1С-Рарус» создал модуль интеграции оборудования с подсистемой маркировки в типовых программах 1С. Проект реализован для конвейерной линии производителя профессиональной химии «ПРО-БРАЙТ». С помощью разработки «1С-Рарус», встроенной в систему управления предприятием «1С:ERP», в 5 раз ускорена маркировка и упаковка продукции, обеспечена передача данных в ГИС «Честный знак». | 
  
 
  
  
  
  
  
  
 
         | 
          |