|
Полвека профессионального опыта
Немало ветеранов есть у предприятий ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ФИЛИАЛА ООО «ЛОКОТЕХ-СЕРВИС» (ВХОДИТ В ГК «ЛОКОТЕХ»). Большинство из них давно ушли на заслуженный отдых, но есть и такие, кому и 70-летний рубеж не помеха продолжать передавать профессиональный опыт молодым. Юрий Дружинин как раз из таких. На его глазах в ремонтных цехах ТЧЭ-9, а потом и СЛД Братское менялись целые эпохи, поколения работников и техники. Все это он видел, знает и умеет разбираться в незначительных деталях, которые очень важны для качественного ремонта подвижного состава. – В 1968 году, сразу после школы, выбор у меня был небольшой. В армию не прошёл по состоянию здоровья, в школе не все предметы нравились, поэтому знаниями особо не блистал – так что мыслей ехать в большой город за высшим образованием тоже не было. Оставались только рабочие профессии. А чтобы в Вихоревке развиваться в рабочей среде было два направления: лесозаготовка и железная дорога, – вспоминает Юрий Яковлевич. Локомотивное депо он выбрал по двум причинам. Во-первых, мать Антонина Петровна работала осмотрщиком вагонов и много рассказывала о железной дороге. Во-вторых, редко какой житель Вихоревки хотя бы раз в день не проходит мимо железной дороги. А проходя мимо, трудно не заинтересоваться чем-либо. Вот и молодого Юрия очень уж увлекли электровозы ВЛ-60, появившиеся на северном ходу в 1965-м году. Поэтому сразу после выпускного и месяца отдыха Юрий Дружинин устроился учеником слесаря по ремонту электровозов и начал постигать эту непростую, но очень интересную технику. – При мне строился и развивался БАМ, и хоть непосредственно в тех краях я не бывал, отголоски этого масштабного проекта доносились и до нас. В депо было построено здание для электропоездов, цеха ТР-2 и ТР-3. Предприятие стремительно росло, а вместе с ним пытались расти и мы. Была у всего коллектива большая цель, идея, ради которой трудились – не ради денег. В 76-м мне даже досталась награда как победителю соцсоревнования, – рассказывает Юрий Яковлевич. По его словам, Братское депо всегда отличалось от других предприятий готовностью к новым технологическим экспериментам. Так, например, в 2013 году тогда еще ремонтное локомотивное депо Вихоревка становится первым депо на сети железных дорог Российской Федерации, перешедшем на полное сервисное обслуживание локомотивов подразделениями ООО «ЛокоТех-Сервис». А, благодаря, начавшемуся в 2018 году, проекту "Цифровое депо", СЛД Братское стало центром внедрения новейших инструментов и технологий. За три года существования проекта внедрено более десятка инновационных решений. Молодёжь, которая приходит в депо, уже с порога знакомится с цифровыми технологиями. Пластиковые пропуска здесь ушли в прошлое. Чтобы попасть на предприятие, сотрудникам достаточно посмотреть на специальное устройство или приложить палец для сканирования отпечатка. - Из полезных технологий в депо стоит отметить терминал и мобильные устройства для учёта рабочего времени, которые хорошо дисциплинируют работников и помогают правильно спланировать свой трудовой день. Признаться, честно, техника поменялась в лучшую сторону. В начале 70-х мы думали, что технологический прогресс будет более стремительным. Принципиально же ничего не поменялось. Всё те же реле, те же колёса. Разве что машины стали более технологичными, с микропроцессорами, электронными датчиками и системами, в которых приходится разбираться, – подчёркивает Юрий Дружинин. Хотя и для его опыта в современных «Ермаках» находится место. Нередко коллеги в сложных ситуациях зовут его посмотреть опытным глазом, решить какую-то сложную задачу. Ветерану такое внимание приятно. Потому и продолжает он работать в родных цехах, с которыми связана большая часть жизни, более чем полвека. – Работать надо до тех пор, пока стоишь на ногах. Ведь без работы, лёжа на диване, долго не протянешь. Поэтому я стараюсь держать себя в форме. На предприятие езжу на велосипеде, летом свободное время провожу на огороде. В движении – здоровье, и жизнь, и возможность продолжать трудиться. Иногда бывшие коллеги, уже пенсионеры, спрашивают: «Ещё трудишься?». Я гордо отвечаю: «Тружусь!».
АЛЕКСАНДР БОГАЧЁВ
Контактное лицо: Акчурина Регина
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис"
Добавлен: 01:31, 18.07.2021
Количество просмотров: 485
Страна: Россия
Как устроен кооператив: студенты ростовской «Школы фермера» вышли на практику, Ростовский РФ АО "Россельхозбанк", 02:44, 17.11.2024, Россия40 | |
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота. |
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:38, 12.11.2024, Россия441 | |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков. |
На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:19, 11.11.2024, Россия210 |
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию. |
Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:11, 11.11.2024, Россия73 |
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды |
|
|