Масштабный проект Первого Бита позволил компании Alma TV вести учет основных средств в 1 млн. наименований
АО «Алма Тел Казахстан», торговая марка Alma TV — первый Казахстанский̆ оператор платного кабельного и спутникового телевидения, а также передачи данных, осуществляющий свою деятельность более 25 лет с первых дней эры коммерческого телевидения. Alma TV является единственной телекоммуникационной компанией на рынке Казахстана, предоставляющей все виды ТВ-услуг: интернет, аналоговое, цифровое ТВ, ММДС, спутниковое ТВ и телефония. Компания первой запустила интернет со скоростью до 500 Мбит/с по технологии GPON и вещание с разрешением 4К. Компания под брендом Alma TV осуществляет ретрансляцию в цифровом формате на более чем 140 каналах (включая до 30 в формате HD) со всего мира: Европа, США, Япония, Южная Корея, Китай, Турция, Россия и Казахстан. Штат сотрудников в Казахстане — 2500 человек в 20 городах присутствия. Ранее сотрудники Alma TV работали в старых версиях программ «1С:Бухгалтерия 1.5.8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 1.1.12». Возможности старых систем не поддерживались фирмой 1С, обновления уже не выпускались и программы не соответствовали новым требованиям законодательства. В частности, не было возможности отправить из программы электронный счет-фактуру (ЭСФ), подключить работу с товарами Виртуального склада, выписать сопроводительную накладную на товар (СНТ). Финансовый учет и по основным средствам (далее ОС) велся в двух разных базах. В компании Alma TV свыше 1 млн. наименований ОС в обороте, всего в справочнике около 7 млн. номенклатурных единиц — телекоммуникационное оборудование: коммутаторы, модемы, серверы, маршрутизаторы, видеопанели, системы удалённого контроля, точки доступа Wi-Fi, медиаконвекторы, мультиплексоры, радиомосты, контроллеры, кабельные линии адаптеры, концентраторы, коннекторы, патчкорды, кабели, кабель-каналы и розетки, компоненты СКС и радиомосты. Также была необходимость вести расчет амортизации по переоцененным ОС за все периоды. Так как их учет велся в нетиповом документе, требовалась доработка в новой системе с учетом требований компании. При выполнении задач разными филиалами по прокладке телекоммуникационных сетей необходимо производить передачу ОС по филиалам. Ранее файл переноса ОС был внешним документом, содержал до 1000 строк, и его выгрузка происходила в Excel. Затем данные загружались филиалом в систему «1С» и только после этого формировались проводки. В случае ошибки приходилось удалять старые операции и загружать все заново. Трудоёмкий процесс занимал большое количество времени. Для центра финансовой ответственности — головного офиса — необходима была доработка, позволяющая переводить средства, погашать задолженности в любом офисе. Так как филиалы приобретают по своей потребности оборудование или услуги, то может образоваться задолженность перед поставщиком, которую оплатит головной офис. Также необходим был прямой обмен между биллинговой системой и «1С» для сокращения трудозатрат на перенос и дублирование данных во всех подсистемах компании. Размер базы данных составлял 160 Гб, обновление происходило тяжело и долго, его подготовка к текущей доработанной базе и сам процесс занимали несколько суток. Ввиду прекращения поддержки системы образовалось свыше 10 пропущенных релизов. Актуализировать программы с учетом объема базы и пропущенных обновлений требовало многочасового ручного труда программистов. Компания Alma TV в результате конкурсного отбора выбрала опытного ИТ-интегратора «Первый Бит» для решения накопившихся проблем как экспертов по автоматизации регламентированного учета. Оценив ситуацию, эксперты Первого Бита предложили: • осуществить переход на актуальные версии программ; • смоделировать необходимые процессы в новых версиях; • доработать системы под требования заказчика; • выполнить перенос данных в новую базу; • настроить обмен «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» с ИС ЭСФ; • выполнить интеграцию с банк-клиентом для отправки документов в банк и получения их непосредственно из программ «1С» при помощи одной кнопки; • настроить финансовый учет и по ОС; • провести обучение сотрудников по всем вопросам работы в программах. Таким образом были определены цели проекта: • переход на современные программы «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» и «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана 3.1» с созданием единой базы для групп юридических лиц; • ведение расчета по амортизации ОС согласно регламенту компании в актуальной программе «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3»; • настройка отчетности по консолидированному балансу с учетом всех приобретений и поступлений в филиалах и головном офисе; • интеграция биллинговой системы с «1С:Бухгалтерия для Казахстана»; • исключение ошибок при взаимодействии внутри филиалов, передаче ОС, денежных средств; • отправка и получение платежей через обслуживающие банки в новых решениях «1С»; • обеспечение выписки и получение электронных счетов фактур в программе «1С», соответствующей законодательству Казахстана; • обеспечение поддержки и сопровождения программ. Команде Первого Бита довелось работать с большими объемами информации в базах Alma TV в течение 15 месяцев. Специалисты устанавливали новые версии программ, моделировали процессы, выявляли требования к доработке систем, переносили данные, настраивали учет, обучали и консультировали пользователей. Были закрыты все вопросы клиента. Специалисты Первого Бита в ходе проекта: • выполнили переход компании на программы «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» и «1С:ЗУП для Казахстана 3.1»; • объединили базы головной и дочерней компании в одно информационное поле; • настроили интеграцию между «1С» и биллинговой системой; • осуществили перенос остатков по ОС, а именно: товарно-материальным ценностям, денежным средствам, данным по сотрудникам и др.; • настроили обмен «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» с ИС ЭСФ; • данные по переоценкам перенесли сначала в тестовую базу, затем в рабочую базу, разницу итогов за предыдущий год перенесли отдельной операцией • выполнили доработку «Автоматизация передачи ОС между филиалами». Теперь весь процесс происходит внутри системы «1С» — один филиал создает передачу ОС, второй видит и может проводить её; • автоматизировали перевод денежных средств внутри Акционерного общества. Все операции проводятся с согласования ответственного лица, визирования в «1С»; • автоматизировали передачу задолженности между филиалами и головным офисом; • выполнили настройку банк-клиента в новых программах «1С»; • перенесли в новую базу ключевые релизы, база составила 30 Гб, 1 релиз обновления базы стал занимать до двух часов; • эксперты провели обучение с пользователями по работе в программах «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана» и «1С:Бухгалтерия для Казахстана», так как функционал и интерфейс новых программ кардинально отличается от предыдущих. Специалисты Первого Бита автоматизировали 100 рабочих мест, отдел бухгалтерии, кадровую и складскую службы. Результаты внедрения: • бухгалтерский, налоговый и кадровый учеты ведутся в соответствии с законодательством в единой информационной системе; • автоматизировано получение и выписка ЭСФ прямо в «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3»; • обеспечена открытость и актуальность данных по ОС в рабочей базе с учетом переоценок и, в необходимых временных разрезах, в соответствии со стандартами компании; • исключены ошибки, что позволяет не тратить время на их исправление и совершение повторных операций; • корректно формируется консолидированный баланс с учетом всех приобретений, т.е. расхода ДС и поступлений прихода в филиалах и в головном офисе; • повышена скорость работы специалистов компании благодаря легкому обслуживанию программ; • сокращены временные затраты и ресурсы, благодаря прямому обмену между решениями «1С» и биллинговой системой; • сокращены трудозатраты в подразделениях; • ускорено получение регламентированной отчетности; • повышен рост оборачиваемости складских запасов; • повышен рост производительности труда в производстве; • снижена себестоимость продукции и услуг. Директор по информационным технологиям АО «АлмаТел Казахстан» Ануар Жилкибагаров прокомментировал: «До проекта мы работали в старых релизах программ, снятых с поддержки. Обновления требовали большого количества времени, нагрузки на персонал и приводили к прерыванию процессов, приходилось очень много делать вручную. Еще у нас специфичный учет основных средств в компании, чтобы соответствовать требованиям, все документы прошли определенную доработку. Первоначально мы рассматривали разные решения — «1С:Комплексная автоматизация», вариант перехода на просто типовые решения, но в итоге решили сохранить важные данные, перенесли историю в новые программы, соответствующие законодательству Казахстана. Рады завершению проекта и выражаем благодарность всей команде специалистов Первого Бита».
ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, и компания AUXO, системный интегратор и эксперт в области цифровой трансформации промышленности, заключили соглашение о стратегическом партнерстве.
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).
На фоне быстро меняющихся рынков и растущих требований к риск-менеджменту компания «ЕГАР Технологии» представила обновление системы рейтингования на платформе EGAR NCW для банков и финансовых компаний.
ГК «Юзтех», российский разработчик программного обеспечения, сообщила об успешном завершении тестирования совместимости ключевого IT-решения Октопус с SelectOS – серверной операционной системой от компании Selectel, одного из крупнейшего независимого провайдера сервисов IT-инфраструктуры в России.
Компания «Пруфтек ИТ» и российский разработчик решений кибербезопасности UDV Group завершили испытания, в ходе которых подтвердилась технологическая совместимость аналитической AIOps-платформы Artimate и системы зонтичного мониторинга UDV ITM.
«1С-Рарус» успешно прошел ресертификацию системы менеджмента качества. Качество предоставляемых услуг соответствует международному стандарту ISO 9001:2015 и национальному ГОСТ Р ИСО 9001-2015. В область действия полученных сертификатов добавлены офисы компании в Ташкенте и Пензе.