Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Названы основные тренды 2021 года на рынке жилья бизнес- и премиум-классов

Пандемия существенным образом сказалась на основных приоритетах выбора квартиры на рынке жилья. Особенно заметны эти изменения в верхнем ценовом сегменте, где покупатели традиционно более требовательны к различным дополнительным опциям.

Специалисты «Главстрой» опросили представителей целевой аудитории столичных проектов бизнес- и премиум-класса и выяснили, как изменились их предпочтения с начала пандемии. В опросе приняли участие клиенты, совершившие покупку в проектах компании в последние 12 месяцев, а также планирующие приобрести высококлассную недвижимость до конца 2022 года.

Как показал опрос, пандемия оставила в силе основные требования к проектам верхнего ценового сегмента, но сменила акценты. «Покупатели все также предъявляют высокие требования к инфраструктуре, локации, инвестиционному потенциалу квартиры, ценят авторскую концепцию и дизайн. Но появился ряд ключевых предпочтений — в общем виде их можно свести к качественному цифровому сервису и наличию многофункциональной инфраструктуры — когда прямо на территории есть все для жизни и работы», — говорит Роман Гудаев – директор проекта премиум класса ЖК «Береговой» компании «Главстрой».

Основные постпандемийные тренды, как показало исследование, таковы:

Собственный парк на территории и/или водоем в шаговой доступности. По статистике «Главстрой», этот фактор включили в число ключевых при выборе проекта 50% опрошенных. До пандемии он был важен лишь для 20-25% целевой аудитории ЖК бизнес- и премиум-класса. «Опыт локдауна первых карантинных месяцев показал важность наличия озелененных пространств с возможностями для игр с детьми, занятий спортом, небольших соседских встреч и работы вне дома, в том числе дворов, в непосредственной близости от дома. Там люди могут проводить время на свежем воздухе, не совершая долгих путешествий – поясняет Мария Бирюкова, руководитель проектов Citymakers. - Поэтому наличие небольшого парка, активного зеленого променада или водоема с благоустроенной набережной сейчас входят в число ключевых преимуществ проекта. Этот тренд сохранится и в будущем».

Интерес к собственным террасам, по данным компании, с начала пандемии также вырос — примерно на 36% в сегменте бизнес-класса и на 48%— в премиум-сегменте. «Терраса — идеальное собственное видовое пространство, способное временно заменить другие варианты пребывания на свежем воздухе: на ней можно заниматься спортом, медитировать, устраивать вечеринки, обедать с семьей или просто проводить время на свежем воздухе, — поясняет Роман Гудаев. — Спрос на террасы уже нашел свое отражение в проектировании новых жилых комплектов.

Локация и видовые характеристики проекта. Почти две трети (61%) опрошенных считают локацию определяющей — так было и до начала пандемии. Но сейчас существенно выросло значение такого фактора, как видовые характеристики проекта. При этом 46% опрошенных отметили, что на выбор проекта может повлиять наличие панорамных окон и/или террас с видом на зелень или воду. До начала пандемии показатель составлял 18%. Дело в том, что панорамное остекление визуально дает больше „воздуха“, минимизирует стресс от долгого нахождения дома, визуально расширяет пространство. По сути, понятие видовой квартиры уже изменилось - панорамное остекление становится нормой для рынка.

Инвестиционный потенциал и ликвидность. Экономическая ситуация в последний год привела к росту инвестиционного интереса к новостройкам. В результате, как показал опрос, около 20% потенциальных покупателей рассматривают покупку квартиры именно как вложение, а порядка 80% купивших жилье бизнес- и премиум-класса следят за изменением рыночной стоимости своего актива. «Покупатели понимают, что наиболее инвестиционно-привлекательные проекты способны дать максимальный рост стоимости и взвешенно выбирают квартиру именно как актив, — говорит Роман Гудаев. — Отслеживают динамику продаж и рост цен в интересующих проектах, интересуются прогнозами аналитиков по конкретным локациям и т.д».

Архитектура ЖК и дизайн-проекты квартир. Гораздо более значительно вырос интерес к авторскому дизайну квартир. «Сейчас около 30% покупателей премиум-класса заинтересованы в покупке квартиры с дизайнерской чистовой отделкой, в бизнес-классе — около 60%, — Роман Гудаев. — Тренд связан с тем, что готовый высококлассный ремонт существенно сокращает время и затраты на разработку и реализацию дизайн-проекта, а также экономит эмоциональный ресурс — в пандемию это стало особенно ценно». Эстетика проекта, его интересная архитектурная концепция важны более чем для трети (37%) целевой аудитории проектов высокого ценового сегмента. Важность этого показателя всегда была велика, но с начала пандемии несколько выросла — примерно на 7 п.п. Именно поэтому для всех новых проектов «Главстрой» проводит международные архитектурные конкурсы, в частности для проекта «Сретенка 13/26», проектов на ул. Магистральная и Крижановского, - говорит Мария Дворецкая, директор направления элитной недвижимости «Главстрой.

Развитая многопрофильная инфраструктура. Более половины (53%) потенциальных покупателей сейчас делают акцент на обширной инфраструктуре внутри ЖК — на территории и на первых этажах. «Теперь для покупателей крайне важно, чтобы даже при закрытии городской инфраструктуры на территории дома был соответствующий уровень необходимых услуг и сервисов: детский развивающий центр, коворкинг, воркаут-зона, оздоровительный центр, прогулочная зона и т.д. Поэтому в перспективе девелоперы будут уделять все больше внимания этой составляющей проектов. Например, коворкинги или организованные зоны для удаленной работы в лобби и местах общего пользования сейчас становятся обязательной опцией в составе проектов высокого ценового сегмента», - отмечает Мария Дворецкая.

Цифровые сервисы. Этот тренд набирал силу и до пандемии, но именно первые месяцы послужили стимулом для «взрывной» цифровизации в работе девелоперов. За период локдауна основные игроки отрасли оперативно запустили дистанционные инструменты продаж, а затем — начали включать в свои проекты различные опции, позволяющие минимизировать социальные контакты и повысить санитарную безопасность. «Сейчас уже более четверти (28%) потенциальных покупателей считают неотъемлемой частью будущего дома набор цифровых сервисов и приложений для безопасности, — отмечает Ирина Извекова – генеральный директор цифровой компании «Культура». — Самые востребованные — бесконтактный проход до квартиры с помощью системы распознавания лиц, вызов курьера, такси, валет паркинг, заказ еды, клининга, различных сервисов и услуг. Что касается наполнения квартиры — это система „умного дома“, и в первую очередь — система очистки воздуха и воды и климат-контроль в квартире».

Контактное лицо: Сергей
Компания: Главстрой
Добавлен: 21:04, 02.12.2021 Количество просмотров: 343
Страна: Россия


Рынок недвижимости СПб – рассрочка против ипотеки, "ТТ Финанс", 17:36, 06.05.2025, Россия423
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Российской газетой» провел круглый «Ситуация на рынке недвижимости, строительства и ипотеки». После обсуждения итогов первого квартала большинство спикеров вступили в диспут, насколько рассрочка может заменить льготные ипотечные программы.


Назвали способы снизить затраты застройщиков в 2025 году, Plus Development, 17:23, 06.05.2025, Россия357
В компании Plus Development проанализировали эффективные способы оптимизации расходов при строительстве новых ЖК – без потери качества.


TYMY: в апреле рынок ипотеки показал ожидаемый умеренный рост, TYMY, 17:22, 06.05.2025, Россия56
Аналитики SaaS-платформы TYMY подвели первые итоги апреля 2025 года на рынке ипотеки: рост спроса в сравнении с мартом составил порядка 4%, локомотивом сегмента по-прежнему выступает первичный рынок благодаря льготным программам.


Блестящая идея: дизайнерская люстра станет главным украшением лобби квартала Rossini, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 16:49, 06.05.2025, Россия66
Световая инсталляция представляет собой ленту, состоящую из множества тонких стеклянных трубочек. Необычная форма позволяет придавать ей любые конфигурации и создает эффект преломления и рассеивания света, который меняется в зависимости от угла обзора. Автор композиции Антон Варгов сравнивает люстру с развевающейся тканью, потоками воздуха и морскими волнами.


Проектная компания WildTeam (ВайлдТим) разработала генеративный планировщик поэтажных планов многоквартирных домов, WildTeam (Вайлдтим), 16:49, 06.05.2025, Россия74
Компания WildTeam (ВайлдТим) представила генеративный инструмент DeepWhale для создания поэтажных планов многоквартирных домов. Модель от WildTeam учитывает множество параметров, от количества квартир на этаж до их оптимального расположения относительно инженерных коммуникаций и инсоляции.


Известная международная компания поставила лифты для небоскреба на юге столицы, Прайм Лайф, 22:25, 30.04.2025, Россия67
В семейном жилом квартале бизнес-класса Первый Нагатинский будут установлены лифты известной международной компании JAPAN SANYO ELEVATOR CO. LTD, продукция которой отличается высоким качеством, надежностью и безопасностью эксплуатации.


Эксперт Жилфонда рассказал о росте инвестиций в арендное жилье на вторичном рынке, Жилфонд, 22:08, 30.04.2025, Россия62
Замедление роста цен на вторичном рынке, снижение доходности по вкладам и предстоящий летний спрос на рынке аренды создают весной благоприятные условия для инвестиций в рентную недвижимость.


Год за три месяца: высокобюджетных новостроек в Петербурге вывели уже на 80% от итогов всего 2024 года, RBI, 16:35, 28.04.2025, Россия74
Первые три месяца 2025 г. девелоперы вывели на рынок 107 тыс. кв. метров в сегменте бизнес-класса и элитной недвижимости, что близко к показателям всего 2024 г. — 134 тыс. кв. метров. Этот тренд, вероятно, продолжится и во втором квартале.


Жилфонд, Эксперт Жилфонда оценил, будет ли работать обязательство арендодателей согласовывать аренду с соседями, 22:37, 23.04.2025, Россия463
Александр Чернокульский: инициатива направлена на хорошие цели, но вряд ли будет работать в реальности.


Исследование выявило ключевые мотивы покупки квартир в Москве жителями городов-миллионников, UDS, 22:29, 23.04.2025, Россия116
Новостройки в Москве все активнее покупают жители регионов. Это преимущественно резиденты крупных областных городов, где развита инфраструктура, но экономические возможности уступают столичным. Девелопер UDS провел исследование и выяснил, что сегодня побуждает жителей региональных центров делать выбор в пользу московских квартир.


Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская», Товарищество Рябовской Мануфактуры, 22:03, 23.04.2025, Россия89
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.


Открытие нового игрового пространства в пос. им. Морозова, Детская площадка.ру, 13:32, 21.04.2025, Россия322
Для детей младшего школьного возраста доступна новая игровая площадка


Эксперты TYMY рассказали, на какие цели россияне берут кредиты под залог недвижимости, TYMY, 19:26, 18.04.2025, Россия550
Объем выдач кредитов под залог недвижимости в рублёвом выражении в российских банках за 2024 год вырос более чем на 45% в сравнении с предыдущим. В TYMY выяснили, на какие цели россияне тратят средства, полученные под залог недвижимости, и какие объекты оставляют в залог чаще всего.


PHANTOM: архитектурная экскурсия по Сретенке, где прошлое встречает будущее, Sense, 19:22, 18.04.2025, Россия341
В самом сердце Москвы состоялась увлекательная архитектурная экскурсия — прогулка по Сретенке и ее переулкам, вдохновленная будущим клубным домом PHANTOM от девелопера .Sense.


Дом в 15 кВт: как современное каркасное строительство решает вопрос электромощности, Vetvihome, 19:03, 18.04.2025, Россия103
Специалисты компании Vetvihome назвали технологические решения, позволяющие адаптировать архитектуру и инженерные системы каркасного дома под энергетические ограничения без ущерба для комфорта.


  © 2003-2025 inthepress.ru