 |
5 ошибок арендаторов при светодизайне витрин в торговой галерее
Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.
Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов.
«Влияет каждая деталь: приятен ли свет для глаз, достаточно ли он ярок либо приглушен, вписывается ли его цвет, «температура» и яркость в общий вид торговой галереи,» - уверена Юлия Тряскина, партнер группы компаний UNK.
При этом эксперт выделяет пять основных ошибок при оформлении витрин.
Ошибка №1: Игнорировать концепцию ТЦ и витрин соседей
Каждый магазин стремится выделиться, чтобы посетители заметили именно его. Но «кричащие», излишне ярко подсвеченные витрины и вывески противопоказаны в замкнутом пространстве торгового центра. Все вместе они создадут запредельный «визуальный шум». Гармоничный дизайн рухнет, даже если общественные зоны ТЦ сделаны правильно. В таком здании будет некомфортно находиться, и ТЦ моментально растеряет посетителей, которые настроены на «прогулку по магазинам», и – как следствие – значительную часть спонтанных покупок. «В интересах компаний — отнестись друг к другу с уважением. Объединившись, они могут сделать общий вид галереи спокойным, наполнить ее приятной атмосферой, располагающей к длительному пребыванию посетителей и неторопливой трате денег,» - говорит Юлия Тряскина.
Ошибка №2: Забыть о соответствии света и отделки
Одна из распространенных ошибок – «конфликт» света с цветом и фактурой отделки стен, пола, потолка.
Так, темная отделка в галерее и самом магазине «поглощает» свет. Поэтому в темном помещении подсветка витрин должна быть ярче, чем в светлом. Если не учесть этот фактор, витрину будет плохо видно, и люди просто пройдут мимо.
Впрочем, гораздо хуже, если сделать яркий свет в галерее с глянцевыми поверхностями. «Глянец» отражает много света, а значит при неправильно подобранной яркости светильников пространство получится «пересвеченным», - поясняет Юлия Тряскина. - Если же и сама галерея тоже хорошо освещена, людям будет некуда деться от слепящих «зайчиков».
Ошибка №3: Выбрать не подходящую «температуру» света
По словам Юлии Тряскиной, когда теплый свет витрин «спорит» с холодным светом в галерее или наоборот, это создает дискомфорт для глаз. Они будут уставать, даже если яркость подобрана грамотно. Поэтому при оформлении витрин арендаторам важно избежать «смешения температур», «конфликта» не только с витринами соседей, но и с подсветкой в навигации, и с другими деталями галереи.
Кроме того, стоит обратить внимание на то, что для разных групп товаров подходит разная «температура» света. Поэтому магазины, похожие по линейкам продукции, лучше располагать рядом. Такое расположение также позволит избежать крайностей при соседстве слишком «холодных» и «теплых» витрин.
Ошибка №4: Закрыть глаза на технические недочёты
«Хромающая» передача цветов, мерцание ламп, неправильно выбранный диапазон освещенности — эти и другие погрешности разрушат даже самую эффектную презентацию товара на витрине. Поэтому техническое состояние освещения – крайне важный фактор.
Кроме того, бывают случаи, когда неудачное расположение светильников в галерее негативно влияет на видимость витрины. Если этот нюанс не учтен при проектировании светодизайна здания, арендатору стоит добиваться от собственника ТЦ переноса ламп.
Ошибка №5: Сэкономить на освещении
Свет — базовая составляющая успеха для магазина. И чем лучше оборудование, тем больше удастся сэкономить на эксплуатации объекта. Реже будут перегорать лампочки и желтеть пластиковые поверхности, светильники дольше прослужат. У качественных изделий точнее оптика, в отличие от совсем дешевых, а также больше сценариев освещенности, которые можно реализовать на витрине.
«Распространено мнение, что добавить помещению света помогут зеркала. Но в случае с коммерческими объектами такой бюджетный способ не работает. Зеркала создают много бликов, которые утомляют глаза,» - уточняет Юлия Тряскина.
Конечно, если те или иные ошибки уже допущены, исправить свет в работающем магазине, как правило, можно. Однако по затратам это мало будет отличаться от создания всего оформления с нуля. Ведь нужно будет скорректировать проект, изменить электрическую разводку, возможно, переделать и саму витрину. Чтобы избежать лишних трат и усилий, архитекторы часто предлагают арендаторам согласовывать внешний вид магазинов еще на стадии проектирования ТЦ.
Контактное лицо: Сергей
Компания: группа компаний UNK
Добавлен: 01:21, 28.01.2022
Количество просмотров: 333
Страна: Россия
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия118 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия469 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия278 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
События, которые продают здание: эксперты рассказали, как покупатели и арендаторы выбирают бизнес-центры в Москве, West Wind Group, 19:35, 25.02.2025, Россия210 |
Не менее половины резидентов бизнес-центров, открывшихся после редевелопмента, обращают внимание на историю здания и локации. Примечательно, что ценность имеет не только исторический флер, но и конкретные события прошлого, ставшие для объекта частью его легенды. |
Срок окупаемости офисов на объектах редевелопмента за год сократился на 16%, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 19:14, 25.02.2025, Россия267 |
Офисы в проектах редевелопмента исторических заводов и фабрик в бизнес-кварталы стали окупаться быстрее, чем в начале 2024-го: за год срок снизился на 16,7%, подсчитали эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры». Инвесторы теперь могут вернуть вложения менее чем за 10 лет. |
Клуб инвесторов Москвы предложил узаконить парковки в ЖК для мотоциклов, велосипедов и самокатов, Клуб инвесторов Москвы, 18:52, 24.02.2025, Россия184 |
Обустройство парковок для мотоциклов, велосипедов и самокатов требует нормативного изменения минимально допустимых размеров машино-мест в новостройках. С такой инициативой выступил директор по взаимодействию с государственными и муниципальными органами Клуба инвесторов Москвы Владимир Шмаков на заседании Совета по градостроительству при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве. |
Жилой комплекс «Аквилон BESIDE 2» строится по проекту компании WildTeam в Москве, WildTeam, 17:36, 20.02.2025, Россия91 |
Жилой комплекс, состоящий из девяти секций от 12 до 28 этажей, строится на Рязанском проспекте недалеко от крупнейшего ТПУ Москвы «Нижегородская». Компания WildTeam выступила генеральным проектировщиком и разработала для заказчика компании «Аквилон» архитектурно-градостроительные решения. Архитекторы проекта — голландское бюро MLA+. Срок сдачи — 2027 год. |
В ЖК Will Towers стартовала выдача ключей, Центр-Инвест, 14:37, 19.02.2025, Россия85 |
В семейном жилом комплексе бизнес-класса Will Towers началась выдача ключей собственникам квартир трех корпусов Creativity, Energy, Inspiration. Новостройка возведена в престижном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. Застройщиком проекта выступила компания «Минские холмы». |
|
 |