 |
Переход на кадровый ЭДО с экспертами Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
2022 год начался с нововведений в ТК РФ: принят закон о переходе на электронный кадровый документооборот, который фактически знаменует полную цифровизацию трудовых отношений.
Как отмечает Ольга Косинова, Руководитель практики Кадрового консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», обязанность по переводу кадровой службы в цифру пока законодательно не закреплена. Однако уже сейчас известно, что в рамках развития платформы «Работа в России» Роструд планирует утвердить все электронные документы, обеспечивающие предотвращение нарушений трудового законодательства. Таким образом, это приведет к обязательному переводу кадровых процессов на ЭДО в ближайшие годы.
Мы рекомендуем осуществить перевод кадровой службы на ЭДО уже сейчас. Это позволит подготовиться к дальнейшим законодательным нововведениям, а также существенно повысить эффективность и скорость работы на данном участке:
• работники смогут без посещения кадровой службы подписывать документы, поданные ими или предназначенные для них, электронной подписью; • появится возможность быстрого доступа к необходимой документации; • станут проще процедуры и повысится оперативности оформления трудовых отношений; • сократятся рутинные операции; • повысится сохранность документов; • повысится эффективность защиты прав работников за счет прозрачности и открытости кадровых процедур.
«Федеральный закон №377-ФЗ – далеко не дебют электронной системы. Так, с конца 2020 года проходил эксперимент Минтруда по ведению КЭДО крупнейшими работодателями, а с 2021 года было разрешено вести ЭДО с удаленными сотрудниками, - говорит Ольга Косинова. – И все же новый закон значительно обширнее. При этом подстраиваться придется не только желающим перейти на цифровой формат работы кадровой службы, но и всем компаниям, которые автоматизировали документооборот на иных участках».
Важно отметить, что в текущей редакции закона в электронном виде без дублирования в бумажном разрешено вести все кадровые документы, за исключением:
• акта о несчастном случае на производстве; • приказа об увольнении; • инструктажа по охране труда.
Указанные документы придется дублировать на бумаге.
Сопровождение перехода на кадровый электронный документооборот
Эксперты практики Кадрового консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» предлагают комплексную поддержку в переходе на кадровый электронный документооборот. В рамках сопровождения специалисты реализуют:
• Аудит текущего состояния кадрового учета и кадровых процессов. • Определение вариантов оптимизации кадрового учета. • Выбор системы электронного документооборота. • Внедрение системы кадрового ЭДО (разработка локальных нормативных актов и необходимых форм для подписания работниками, получение сертификатов ЭЦП и пр.).
В результате в компании будут внедрены отлаженные и полностью автоматизированные бизнес-процессы по кадровому блоку.
Контактное лицо: Александра Пашкевич
Компания: Группа "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ"
Добавлен: 17:36, 28.01.2022
Количество просмотров: 880
Страна: Россия
| ЛУИС+ проведет вебинар «Телекоммуникационные шкафы SKAT», ЛУИС+, 20:59, 25.11.2025, Россия77 |
| Мероприятие ориентировано на специалистов, работающих с инженерной инфраструктурой и системами безопасности на объектах различного назначения. Ведущей вебинара выступит Вероника Малёваная, ведущий пресейл-инженер компании ЛУИС+. |
| В России запущен первый полноценный ИИ-поиск «Жижи» с цитированием источников, ЖИЖИ (ООО "Монстр17"), 20:53, 25.11.2025, Россия80 |
| В России представлен первый полноценный ИИ-поиск «Жижи», использующий генеративные модели и адаптированный под российский интернет-сегмент. Новый продукт стал отечественной альтернативой зарубежным сервисам Perplexity.ai и ChatGPT Search и позволяет получать ответы с цитированием источников. |
| «1С-Рарус» перевел поставщика техники MAN на «Альфа-Авто», 1С-Рарус, 18:18, 25.11.2025, Россия70 |
| «1С-Рарус» внедрил в компании «МТБР» отраслевую систему собственной разработки на платформе 1С. Благодаря «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти» ускорена обработка заказов и налажено более эффективное взаимодействие с дилерами и контрагентами, что повысило качество услуг компании. |
|
 |