 |
Каждый пятый студент Петербурга посещает виртуальную библиотеку
Активнее всего к экзаменам и зачетам готовятся студенты экономических и технических специальностей. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, проанализировав обезличенный мобильный трафик абонентов на базовых станциях, обеспечивающих покрытие ключевых вузов Петербурга.
Согласно исследованию, каждый пятый учащийся 10 топовых вузов города к концу первого семестра обращался за информацией в онлайн-библиотеку. Статистика показала, что посещаемость электронных книгохранилищ росла от месяца к месяцу и к старту сессии достигла своего максимума: трафик за семестр увеличился на 46%. С сайтов 15 крупнейших научных электронных библиотек России было скачано более 1 терабайта данных. В топ-3 по запросам пользователей вошли: • Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» (33% от общего трафика) • Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (16%) • Российская национальная библиотека (15%)
Всего же за первые пять месяцев обучения студенты 10 крупнейших вузов Санкт-Петербурга прокачали более 2 тысяч террабайт, что на 30% больше, чем годом ранее. Такого объема хватит, чтобы каждый учащийся этих вузов на протяжении года читал по одной электронной книге в день. Трафик помимо скачивания данных с электронных библиотек они расходуют также на загрузку обучающего видео в сети, запросы в поисковых системах, общение в мессенджерах.
Абсолютными лидерами по потреблению мобильного интернета стали студенты СПбГУ – на их долю пришлось 36% от общего объема трафика, а самыми активными оказались экономисты. Второе место занял экономический университет (СПбГЭУ) – 17%. Тройку лидеров замыкает Политех – 11%. Ежедневно один студент этих вузов тратит около 180 мегабайт интернета, а это в 2,5 раза больше, чем учащиеся других крупных университетах города. Этот объем сравним, например, с отправкой более 200 рефератов своему научному руководителю. Чаще всего петербургские студенты выходят во всемирную паутину с помощью смартфона – более 90% трафика приходится на эти устройства. Самые популярные мобильные аппараты в студенческий среде – модели от Apple (iPhone 11, ХR и 7).
Контактное лицо: Крестина Сениченкова
Компания: МегаФон
Добавлен: 18:05, 31.01.2022
Количество просмотров: 477
Страна: Россия
БПЛА с интеллектом: студент ВИШ разработал алгоритм автономной навигации, Высшая инженерная школа Российского университета транспорта, 23:32, 08.07.2025, Россия299 |
Студент Высшей инженерной школы (ВИШ) образовательной программы «IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте» разработал алгоритм, основанный на машинном обучении (ML) и технологиях искусственного интеллекта (ИИ), который позволяет беспилотному летательному аппарату (БПЛА) автономно перемещаться по заданным маршрутам, избегая препятствия и адаптируя свой маршрут в режиме реального времени. |
Афиша мероприятий на июль в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 22:08, 07.07.2025, Россия380 |
Торгово-развлекательный центр «Нора» готов встретить июль ярким и насыщенным календарём мероприятий для всей семьи! Этот месяц в «Норе» станет месяцем незабываемых впечатлений, радостных открытий и весёлых развлечений для всех посетителей |
Hybrid Platform снова стала №1 среди DSP по версии AdIndex, Hybrid, 11:45, 05.07.2025, Россия398 |  |
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, снова заняла первое место в рейтинге AdIndex Technology Index 2025 в категории DSP-платформ. Это уже второй год подряд, когда Hybrid признаётся лидером в сегменте программатик-закупки. |
CorpSoft24: Изменения в 152-ФЗ вызовут рост облачного рынка России, CorpSoft24, 11:45, 05.07.2025, Россия439 |  |
Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных», вступившие в силу 1 июля 2025 года, поспособствуют усилению безопасности переданной операторам личной информации граждан и приведут к росту российского облачного рынка, прогнозируют эксперты компании CorpSoft24. |
Цифровая крепость: Бастион провел ребрендинг, Бастион, 16:49, 03.07.2025, Россия292 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании. |
|
 |