Комитет по химической промышленности предлагает зафиксировать процентную ставку для займов предприятий
Большое влияние на работу предприятий химической промышленности оказывает рост ключевой ставки Центробанка. Кроме того, эксперты сообщили, что у организаций уменьшились заказы на экспорт в ряд стран и изменились планы перевозок продукции и логистические цепочки из-за дефицита вагон-цистерн и танк-контейнеров.
«В условиях текущей экономической обстановки химпрому крайне важно объединиться, чтобы оперативно решить возникающие сложности. Отдельно подчеркну, что особенно важно поддержать те предприятия, у которых есть незавершенные инвестиционные проекты: они строят новые, в том числе импортозамещающие производства, и у них существуют текущие займы», - сообщил председатель Совета директоров АО «ГК «Титан», глава комитета по химической промышленности «Деловой России» Михаил Сутягинский.
Чтобы выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, эксперты предлагают зафиксировать кредитную ставку для текущих займов и предоставлять льготные оборотные займы, в том числе системообразующим предприятиям, под 1% годовых до стабилизации обстановки. Также от членов комитета по химпрому прозвучало предложение увеличить финансирование со стороны Фонда развития промышленности и максимальный объем финансирования проекта.
«Также предлагаем рассмотреть возможность налоговых каникул для создания новых производственных мощностей, а также поддержать компании, которым сейчас необходимо наращивать производственные мощности и выпускать импортозамещающую продукцию», - отметила Генеральный директор Ассоциации «РОСХИМРЕАКТИВ» Ирина Вендило.
Поддержка нужна не только крупному бизнесу, уверены эксперты. Они предлагают создание программ, предполагающих предоставление льготных займов ФРП под 1% годовых с увеличением срока возврата кредита до 10 лет и увеличения суммы до 3 млрд рублей для финансирования затрат, связанных с реализацией проектов малотоннажной химии и «вытягивающих» проектов. Среди предложений также увеличение сроков реализации НИОКР по постановлению правительства №1649 с 3-х до 5 лет. В совещании также приняли участие и внесли свои предложение члены Генсовета и комитета по химической промышленности «Деловой России» Алексей Винниченко и Владимир Алгинин.
Пакет выработанных мер направят в профильные ведомства и аппарат Правительства РФ.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.