 |
В Санкт-Петербурге разработали IT-систему по профилактической помощи
В отечественной системе здравоохранения профилактика приобретает все большее значение, а принимаемые меры по предотвращению факторов риска и раннему выявлению заболеваний направлены на увеличение средней продолжительности жизни и улучшение здоровья россиян. Доказано, что снижение артериального давления, отказ от курения, снижение уровня холестерина способны значительно понизить уровень общей смертности и добавить еще 4-5 лет к ожидаемой продолжительности жизни у людей в возрасте 40-50 лет. Кроме того, профилактические мероприятия позволяют также сократить расходы федерального, регионального, муниципального бюджета: финансовые затраты на предупреждение болезней и их раннее выявление значительно меньше, чем на лечение их осложнений на более поздних стадиях.
На достижение этих и других целей в том числе направлен национальный проект «Здравоохранение» и подпрограмма «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни». Их реализация связана с развитием обеспечивающих процессов, в частности созданием IT-систем. На федеральном уровне подобная система уже создана – ВИМИС «Профилактика», но для ее успешного функционирования должны быть созданы и внедрены и региональные централизованные подсистемы, которые бы интегрировались с федеральной системой.
Свою разработку в этом направлении – централизованную подсистему «Профилактика» – представила петербургская IT-компания «ТехЛАБ», разработчик сервисов цифрового здравоохранения. Подсистема реализована в рамках платформы «Мультипаспорт пациента» и позволяет осуществлять контроль и учет профилактических мероприятий и сроков иммунизации населения в регионе. Она также способна подсказывать врачу порядок проведения диспансерного наблюдения и объем необходимых медицинских услуг для конкретного пациента, пришедшего на диспансеризацию или профилактический осмотр, с учетом его пола, возраста и анамнеза жизни.
– Мы разработали подсистему «Профилактика», которая позволяет отследить все процессы в рамках углубленной диспансеризации и профилактических медицинских осмотров. Кроме того, с ее помощью можно отслеживать достижение оптимальных показателей здоровья, выявлять факторы риска и планировать диспансерное наблюдение. Это позволит сделать профилактическую медицину более доступной для пациента, – описывает задачи подсистемы Александр Шаповалов, директор IT-компании «ТехЛАБ».
По его словам, агрегируемая в подсистеме информация не только помогает врачам в самих медицинских организациях, но и позволяет снизить количество выездных мероприятий для региональных центров профилактической медицинской помощи благодаря тому, что оценка оказанной медпомощи теперь может проводиться дистанционно.
Кроме того, в подсистеме «Профилактика» могут обрабатываться и данные о гражданах, прикреплённых к государственным учреждениям: это важная функция, с помощью которой можно информировать население о доступных программах профилактики в регионе. А информация из их электронных медицинских карт (ЭМК), поступающая в подсистему, позволит исключить повторные исследования, если они уже проводились ранее в соответствии с порядком проведения профилактических медицинских осмотров и если их результаты были отображены в ЭМК.
Подсистема «Профилактика» также предоставляет врачу график диспансерного наблюдения пациентов – «календарь» явок. Очень часто в медицинских организациях работа с пациентом заканчивается закрытием случая обращения пациента, и контроль его дальнейших посещений никак не проводится – а подсистема «Профилактика» дает возможность врачам и организаторам здравоохранения отслеживать динамику посещений пациентов на диспансерном наблюдении и оценивать эффективность профилактических мероприятий на протяжении долгого времени. Например, при выявлении неинфекционных заболеваний или факторов риска их развития подсистема «Профилактика» позволит сегментировать пациентов по группам здоровья и рекомендовать им дальнейшие необходимые мероприятия: профилактические, лечебные, реабилитационные и оздоровительные.
– Внедрение подсистемы «Профилактика» в регионе позволит более эффективно осуществлять комплекс мер по профилактике, – уверен Александр Шаповалов, – а именно проводить учет и аналитику того, как выполняется порядок оказания профилактической помощи, повышать число людей, проходящих диспансеризацию и профилактический осмотр и увеличивать процент заболеваний, выявленных на ранней стадии.
Наконец, за информирование населения о факторах риска или преимуществах здорового образа жизни отвечает еще один компонент подсистемы «Профилактика» – специальный информационный портал по профилактической помощи. На этом портале будет размещена полезная информация о том, где и какие профилактические мероприятия можно посетить, в чем их польза, а также будут даны ответы на основные вопросы будущих пациентов о профилактике самых разных заболеваний. Создание портала должно повысить уровень осведомленности среди населения и упростить гражданам возможность записаться на профилактические осмотры.
Контактное лицо: Анастасия Привалова
Компания: ТехЛАБ
Добавлен: 23:11, 02.06.2022
Количество просмотров: 300
Страна: Россия
| ИТ-компания «КИВИТ» выводит на рынок платформу для управления бизнесом АСК Легарус, ООО КИВИТ, 22:18, 16.12.2025, Россия63 |
| ИТ-компания «КИВИТ» выводит на рынок АСК Легарус - отечественную модульную платформу для МСБ. Решение объединяет проекты, задачи, совещания, сервис-деск и базу знаний в едином интерфейсе, разворачивается в контуре заказчика и повышает прозрачность управления. По пилотам экономит до 30% времени и снижает забытые поручения на 90%. |
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия257 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия256 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия289 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |