|
Новая жизнь «западных» офисов в России
Практически 100% офисов, оставшихся после ухода западных брендов, будут заняты российскими компаниями без переоборудования. К такому выводу пришли специалисты архитектурного бюро UNKCI, на основании сравнения запросов российских и западных компаний на обустройство офисов.
С начала марта многие зарубежные компании заявили о желании остановить свою деятельность в России. Уходя с российского рынка, они оставляют офисные помещения, оборудованные в соответствие со спецификой, принятой в практике западного бизнеса. Тем не менее, в большинстве случаев для того, чтобы пересдать освободившиеся площади отечественным арендаторам, не потребуется дополнительных инвестиций, - уверен Николай Миловидов, руководитель архитектурного бюро UNKCI. По мнению эксперта, на сегодняшний день в стране достаточно много компаний, которые рассматривают офисное пространство под тем же углом, что и международные бренды.
«Если сравнить ТЗ, которые поступали к нам от российских компаний после середины 2020 года, и ТЗ от западных брендов, то они практически идентичны, - говорит Николай Миловидов. – Переход на гибридный режим работы, использование офиса в качестве дополнительного конкурентного преимущества работодателя для привлечения и удержания сотрудников, «гибкий» формат и элементы «клуба по интересам», – все эти взгляды, присущие до пандемии, в основном, международным компаниям, сейчас стали обычными и для российского бизнеса».
Кроме того, большинство освобождающихся после крупных зарубежных компаний помещений – это flex-формат с относительно свежим или даже новым ремонтом. Адаптивность их планировки и функциональные возможности способны удовлетворить большинство сфер бизнеса: здесь есть и зоны для индивидуальной работы, и места проведения встреч разным составом, и пространство для командообразующих мероприятий, и точки для корпоративного досуга. Такие помещения имеют все шансы принять у себя сотрудников российских компаний в самые ближайшие сроки. В результате для въезда новых «жильцов» будет достаточно сменить брендинг и настроить СКУД. Единственный вариант, когда освободившийся гибкий офис не сможет без модернизации подойти новому арендатору, это если им становится государственная компания. В силу известной склонности к кабинетной схеме рассадки.
«Примером подобных эволюций можно назвать первый офис Google в Санкт-Петербурге. Данный офис был рассчитан на 1,5 тыс. мест, формат организации пространства – гибкий. Проект разрабатывался командой архитекторов UNKCI в 2007 году. За истекшие 15 лет, владельцы помещения неоднократно сменялись, а функциональные решения офиса остались прежними. То есть каждая последующая компания, располагающая своих сотрудников в этом здании не ощущала потребности вносить какие-либо весомые изменения. Менялось только брендирование ресепшн. Это в очередной раз подтверждает практичность создания и использования flex-формата офисов,» – делится Николай Миловидов.
Еще одна причина – бурное развитие IT-отрасли, которое, по всем прогнозам, должно произойти, не смотря на временный отток кадров в текущем моменте. Глобальные задачи в области цифровизации и разработки отечественного ПО, поддержка со стороны государства, – все это должно привести к увеличению потребности IT-компаний в офисных площадях. А не секрет, что именно «айтишники» максимально приближены к западным офисным стандартам. Так что вполне очевидными претендентами на освобождающиеся площади можно назвать компании с аналогичным видом деятельности. Зарубежные IT-компании уступят место отечественным.
Контактное лицо: Сергей
Компания: UNKCI
Добавлен: 22:23, 06.06.2022
Количество просмотров: 345
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:18, 18.12.2024, Россия48 | |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 11.12.2024, Россия141 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
STENOY запустил новую рекламную кампанию, STENOY, 06:01, 08.12.2024, Россия94 |
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 07.12.2024, Россия164 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
RBI открыла продажи второй очереди проекта «Струны», RBI, 04:27, 07.12.2024, Россия164 |
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами. |
Девелопер .Sense удостоен золотого грейда International Sustainability Rating, Sense, 03:13, 01.12.2024, Россия307 |
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости. |
ЖК Will Towers – один из самых популярных столичных небоскребов, Центр-Инвест, 02:46, 29.11.2024, Россия247 |
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию. |
|
|