 |
На Урале прошла проектная школа по нейротехнологиям от Кружкового движения НТИ
Создание IT-продуктов в когнитивной сфере, проведение научных экспериментов, разработка нейроинтерфейсов и игровых механик с биологической обратной связью. Разработкой этих и других решений занимались школьники на проектной школе NeuroCamp, которую провели «Практики будущего» Кружкового движения НТИ и Центр развития результативного образования при поддержке Фонда «Золотое сечение» и Центра нейробиологии и нейрореабилитации Сколтеха. На две недели 90 школьников из разных регионов погрузились в тему нейротехнологий и когнитивных наук. Под руководством опытных экспертов и наставников и используя приборы для измерения различных биологических параметров, участники разбирались, как устроен мозг человека, учились регистрировать психофизиологические сигналы и создавать интерфейсы мозг-компьютер. «Для разработки и проведения смены мы привлекли специалистов-нейротехнологов из ведущих вузов в этой области, – отмечает руководитель проекта «Практики будущего» Кружкового движения НТИ Мария Рачинская. – Благодаря участию таких экспертов школьники не только познакомились с современными научными и практическими подходами к познанию человека, но и попробовали новые для себя специальности – нейротехнологи, геймдизайнеры. Также мы показали подросткам, что уже знакомые им профессии аналитиков, программистов, дизайнеров инженерных и IT-продуктов могут найти себе применение и в такой сфере как нейротехнологии». Участники трека «Когнитивные исследования» NeuroCamp ставили научные эксперименты: например, изучали влияние жестового языка на запоминание больших объемов информации, проверяли, как уровень эмоционального интеллекта помогает понимать и распознавать чужие эмоции, и оценивали, как скроллинг ленты в социальных сетях влияет на внимательность подростков. Команды трека «Новая культура здоровья» разрабатывали коммерческие продукты – приложения для умного сна, приложение для упрощения планирования своего дня для людей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности), приложение для оптимизации психиатрического лечения и другие. В направлении «Нейроинтерфейсы» школьники обучали нейросеть чистить от помех запись ЭЭГ (электроэнцефалограммы), разрабатывали виртуальную экранную клавиатуру для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, делали прототип мобильной системы для считывания жизненных показателей большой группы людей и т.д. Команды трека «Биологическая обратная связь» создавали моды (изменения) для игр, использующие биологические показатели человека (пульс, сжатие челюсти, данные мозга, движение глаз) для управления героем. Итоговые проекты команды презентовали экспертам и получили обратную связь. Для продуктов в треках «Биологическая обратная связь» и «Нейроинтерфейсы» сделали выставку, чтобы эксперты и другие участники школы могли их протестировать. В итоге команда с проектом Relaxis, сделавшая мод для игры Minecraft, получила приглашение к сотрудничеству от компании Neuroplay, а несколько школьников из разных направлений NeuroCamp пригласили на стажировку в лабораториях Сколковского института науки и технологий. «Для ребят участие в этой школе дает возможность не только пообщаться с экспертами федерального уровня, но и реализовывать свои проекты после окончания смены вместе с нашей командой, продолжить взаимодействие с экспертами и организациями, на которые мы можем выйти, – говорит лидер Уральской образовательной резиденции Денис Скоморохов. – Это не классическая смена в лагере, где есть начало и конец, это старт большого взаимодействия с теми школьниками и теми командами, которые готовы продолжить работать в сфере нейротехнологий, и мы готовы им помогать мягко выходить на рынок». «Практики будущего» – однодневные и многодневные хакатоны, проектные школы, соревнования и челленджи Кружкового движения НТИ, где школьники и студенты полностью погружаются в работу над реальной задачей, решают актуальные проблемы с помощью новых технологий. Методики «Практик будущего» связывают в едином пространстве совместной работы школьников, студентов, представителей бизнеса, образования, науки. Центр развития результативного образования – образовательная среда для сотворчества и совместного проектирования, центр компетенции для передачи лучших практик и инноваций в образовательной экосистеме региона. Центр занимается подготовкой кадров для новых школ и организаций дополнительного образования, разработкой современных образовательных форматов по работе с субъектностью ребенка и персонализацией образования.
Контактное лицо: АННА СЕРГЕЕВНА ЛЕОНТЬЕВА
Компания: Кружковое движение НТИ
Добавлен: 14:53, 07.07.2022
Количество просмотров: 280
Страна: Россия
31 год назад ХГУ присвоено имя первого хакасского учёного, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:21, 11.08.2025, Россия112 |
10 августа 1994 года Президиумом Верховного Совета РХ и Совета Министров РХ было принято Постановление о присвоении Хакасскому государственному университету имени выдающегося российского тюрколога, этнографа, фольклориста, общественного деятеля Николая Фёдоровича Катанова. Присвоение вузу имени учёного состоялось в рамках заслуженного увековечения памяти знаменитого земляка. |
Участники специальной военной операции поступают в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:19, 11.08.2025, Россия41 |
В рамках отдельной квоты Хакасский госуниверситет принял 48 абитуриентов из числа участников СВО и их детей. Это более чем в два раза больше, чем в прошлом году, когда в данной категории поступил 21 человек. |
Выпускники школьного лесничества поступили в Алтайский ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:12, 11.08.2025, Россия125 |
В Алтайском государственном аграрном университете подводят первые итоги приемной кампании 2025 года. Студентами вуза стали несколько воспитанников школьных лесничеств региона. |
Дошколята узнают о редких животных Хакасии из «книжки на коленях», Хакасский государственный университет им. Н.Ф, 23:43, 08.08.2025, Россия363 |
В ХГУ разработали интерактивную книгу на английском языке для малышей. Студенты института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Елизавета Асминкина, Надежда Борзова (Глызина) и Юлия Халтурина – авторы уникального проекта. |
В ХГУ будут учиться ещё 47 целевиков-медиков, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:42, 08.08.2025, Россия342 |
В этом году целевых мест в Хакасском госуниверситете по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и аспирантуры – 254, из которых 47 выделено на специальность «Лечебное дело» – одну из самых востребованных абитуриентами. |
Студентка ХГУ прошла три стажировки в госорганах, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:51, 07.08.2025, Россия178 |
Миссия программы «ГосСтарт» – поддержка молодых и начинающих специалистов в госсекторе, а также повышение уровня профессиональной подготовки лидеров России. Для студентки Марии Кадошниковой из института непрерывного педагогического образования ХГУ стажировка в рамках федерального проекта стала третьей. Она работала в Министерстве труда и социальной защиты Хакасии. |
50 студентов-платников в ХГУ переведены на бюджет, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 17:52, 06.08.2025, Россия172 |
Освободившиеся бюджетные места заняли 23 студента, обучающихся по программам среднего профессионального образования, и 27 – получающих высшее образование. |
Для будущих историков в ХГУ – 40 бюджетных мест, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 13:04, 05.08.2025, Россия324 |
В приёмной кампании Хакасского госуниверситета – горячая пора. Идёт подготовка к зачислению по общему конкурсу на бакалавриат и специалитет, а на бюджет в магистратуру подать документы можно до 14 августа. |
|
 |