 |
Институт Вычислительной Математики и Информационных Технологий КФУ представил беспилотный трактор
Работа над трактором началась в конце 2021 года, а уже в марте 2022 первый образец беспилотного трактора был полностью работоспособен и соответствовал всем заданным критериям. Над проектом трудилась опытная команда из более чем 20 человек. Первый заместитель директора ИВМиИТ Антон Егорчев рассказывает: представленный на выставке трактор – это пример того, как можно, казалось бы, обычный механизм, в котором по минимуму электроники, превратить в беспилотную систему. «Прототип изначально был оборудован стандартным для трактора набором механических систем: двигатель, коробка передач, система распределения тяги и т.д. Ученые, программисты, конструкторы и студенты Института за относительно небольшой промежуток времени переоборудовали трактор практически полностью. Мы полностью переработали систему механики для последующей интеграции в трактор электронного оборудования и системы сенсорики. Теперь трактор - полноценное автоматизированное решение, включающая системы машинного зрения, навигации и связи, системы автопилотирования и дистанционного управления. В трактор интегрированы аккумуляторы, запаса которых хватает на 4-5 часов работы. Иными словами, он может работать и на топливе, подключая ДВС, и на электротяге. Управлять им можно как сидя за рулём, так и удалённо, с помощью гаджетов, минимизирующих риск причинения вреда для здоровья человека, во время работы на опасных участках».
«Начинка», благодаря которой трактор и стал беспилотным, может быть полностью изготовлена из комплектующих отечественного производства, что крайне важно в современной ситуации. Возможность закупать оборудование (схемы, платы, чипы) в России. «Суть нашей работы была не в том, чтобы научить трактор ездить из точки «А» в точку «Б», а в том, чтобы создать правильную архитектуру и программное обеспечение, которые позволят трактору автономно выполнять задачи, поставленные перед ним оператором. Его способности начинаются от банальных: ездить по определенной траектории, а заканчиваются: умением самостоятельно определять маршрут на местности; выбирать оптимальные пути передвижения, учитывая множество факторов и главное – выполнять поставленные оператором задачи», – поделился Антон Егорчев. В планах Института на 2022-2023 годы – работа над более крупным агрегатом.
В проекте активно участвовали студенты Института. Практика привлечения бакалавров и магистров к работе над реальными заказами. Создание программного обеспечения для трактора стало одновременно и работой, и учебной практикой для студентов. У тех, кто участвовал в проекте, была возможность подготовить курсовые, дипломы, диссертации и научные публикации по теме беспилотной техники и, в частности, трактора. Кроме того, благодаря успешному опыту интеграции обучающихся в работу над реальными заказами, в Институте вычислительной математики в этом году открылись 2 новые программы по магистратуре: «Инфокоммуникации в специальной робототехнике» и «Искусственный интеллект и суперкомпьютерные вычисления». Обе программы открылись в рамках успешной защиты Казанским федеральным университетом программы «Приоритет 2030». В 2022 году в Институте ВМиИТ было создано несколько новых лабораторий, компьютерных классов и научно-исследовательских центров, в одном из которых и велась работа над беспилотным трактором. Огромное преимущество магистратуры ИВМиИТ в том, что уже во время обучения студент имеет возможность влиться в коллектив разработчиков Института, работать над реальными проектами в лабораториях, вести научно-исследовательскую деятельность.
Справка Институт вычислительной математики и информационных технологий искусств ВМК (ИВМиИТ-ВМК).
Один из ведущих российских образовательных и исследовательских центров в области вычислительной и прикладной математики, а также фундаментальной информатики и информационных технологий. Создан в 2011 году на базе факультета вычислительной математики и кибернетики КФУ. Входит в Top-10 Российских ИТ-факультетов по наиболее престижным российским и международным предметным рейтингам. Готовит специалистов самых востребованных и высокооплачиваемых профессий. В институте проходят обучение более 2000 студентов. Директор института: Чикрин Дмитрий Евгеньевич.
Контактное лицо: Мария
Компания: ИВМиИТ-ВМК
Добавлен: 12:20, 27.07.2022
Количество просмотров: 353
Страна: Россия
| ИТ-компания «КИВИТ» выводит на рынок платформу для управления бизнесом АСК Легарус, ООО КИВИТ, 22:18, 16.12.2025, Россия31 |
| ИТ-компания «КИВИТ» выводит на рынок АСК Легарус - отечественную модульную платформу для МСБ. Решение объединяет проекты, задачи, совещания, сервис-деск и базу знаний в едином интерфейсе, разворачивается в контуре заказчика и повышает прозрачность управления. По пилотам экономит до 30% времени и снижает забытые поручения на 90%. |
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия243 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия243 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия276 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |