Средняя площадь загородных домов уменьшилась в 1,5 раза
Согласно исследованию спроса на рынке загородной недвижимости в сегменте «бизнес» и «комфорт+», проведенному компанией MOZAIK development, в последние три года средняя площадь домов уменьшилась в 1,5 раза.
Анализ рынка загородной недвижимости показывает, что востребованность коттеджей площадью до 100 кв. метров и домов от 100 до 200 кв. метров одинакова, доля каждой из двух категорий составляет порядка 25%. Только 13% покупателей предпочитают недвижимость площадью 200-300 кв. метров. Остальные 37% спроса формируется за счет домов большей площади (в основном – в премиальном сегменте).
По оценке экспертов, 40-50% всего рынка приходится на одноэтажные коттеджи площадью от 100 до 150 квадратных метров. Еще три года назад эту долю формировала загородная недвижимость площадью 150-220 кв. метров. За истекшее время, средняя площадь уменьшилась в 1,5 раза.
За счет уменьшения площади будущего дома потенциальные покупатели стремятся сократить бюджет приобретения или строительства и отделки. Популярность прагматичного подхода при выборе недвижимости возрастает день ото дня. Особое внимание сейчас уделяется рациональной планировке, которая позволяет идеально оптимизировать пространство.
Тем не менее, главной причиной выявленного тренда (уменьшения площади объектов) специалисты называют расширение аудитории покупателей.
«Буквально три года назад загородный дом являлся второстепенной недвижимостью, местом для летнего отдыха. Пандемийные события оказали влияние на образ жизни многих людей. С тех пор, как специалисты многих профессий смогли уйти в режим онлайн-работы, дом в коттеджном посёлке начал приобретать статус основного жилья для круглогодичного проживания. Востребованность загородной недвижимости возросла, также увеличилась потребительская аудитория. Те, кто раньше был вынужден жить в городе, открыли для себя возможность переезда в пригород без потери качества жизни. После квартирного проживания дом площадью 130 квадратных метров зачастую выглядит большим», – комментирует Алла Ковалёва, коммерческий директор MOZAIK development.
Дополнительным импульсом к уменьшению средней площади послужил бурный рост цен на строительные материалы, произошедший в 2021 году, а также стагнация доходов и инфляция. Некоторые покупатели приняли компромиссное решение для оптимизации расходов на недвижимость.
Неоспоримым преимуществом изменения площади лотов является сокращение издержек на последующую эксплуатацию и содержание дома, а также экономия на коммунальных платежах.
Сокращению средней площади загородного дома способствовал еще один тренд последних лет –усиление инфраструктуры территории посёлков. У собственников загородного дома возникает естественный спрос на возможность проводить свободное время не только в помещениях своего коттеджа, но и на общей территории – заниматься спортом, гулять, общаться с друзьями и соседями, наконец, работать за пределами приватного пространства в комфортной благоустроенной среде.
«Современные посёлки предоставляют жителям возможность перенести с частной территории коттеджа в общественное пространство некоторое востребованные функции. Например, в коттеджном посёлке «Смартвилль Новая Рига» запланирован коворкинг. Для некоторых покупателей это становится мотивом отказаться от личного кабинета в доме, – рассказывает Алла Ковалёва. – Для жителей также будет доступен разнообразный досуг – возле пруда на территории посёлка будет построен банный комплекс, оборудована зона солярия, разбит фруктовый сад и созданы площадки для активного отдыха».
В текущее время рынок загородной недвижимости готов удовлетворить спрос на самую разную площадь дома. В немалой степени к этому располагает возможность покупки участков с подрядом, когда будущей житель посёлка может выбрать проект нужного метража и планировки, при этом переложив все хлопоты строительства на плечи девелопера. Гибкость предложения и особое внимание к развитию инфраструктуры коттеджного посёлка расширяют аудиторию потенциальных клиентов и способствуют росту рынка загородной недвижимости, уверены специалисты MOZAIK development.
Контактное лицо: Сергей
Компания: MOZAIK development
Добавлен: 13:00, 03.08.2022
Количество просмотров: 218
Страна: Россия
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.