|
Средняя площадь загородных домов уменьшилась в 1,5 раза
Согласно исследованию спроса на рынке загородной недвижимости в сегменте «бизнес» и «комфорт+», проведенному компанией MOZAIK development, в последние три года средняя площадь домов уменьшилась в 1,5 раза.
Анализ рынка загородной недвижимости показывает, что востребованность коттеджей площадью до 100 кв. метров и домов от 100 до 200 кв. метров одинакова, доля каждой из двух категорий составляет порядка 25%. Только 13% покупателей предпочитают недвижимость площадью 200-300 кв. метров. Остальные 37% спроса формируется за счет домов большей площади (в основном – в премиальном сегменте).
По оценке экспертов, 40-50% всего рынка приходится на одноэтажные коттеджи площадью от 100 до 150 квадратных метров. Еще три года назад эту долю формировала загородная недвижимость площадью 150-220 кв. метров. За истекшее время, средняя площадь уменьшилась в 1,5 раза.
За счет уменьшения площади будущего дома потенциальные покупатели стремятся сократить бюджет приобретения или строительства и отделки. Популярность прагматичного подхода при выборе недвижимости возрастает день ото дня. Особое внимание сейчас уделяется рациональной планировке, которая позволяет идеально оптимизировать пространство.
Тем не менее, главной причиной выявленного тренда (уменьшения площади объектов) специалисты называют расширение аудитории покупателей.
«Буквально три года назад загородный дом являлся второстепенной недвижимостью, местом для летнего отдыха. Пандемийные события оказали влияние на образ жизни многих людей. С тех пор, как специалисты многих профессий смогли уйти в режим онлайн-работы, дом в коттеджном посёлке начал приобретать статус основного жилья для круглогодичного проживания. Востребованность загородной недвижимости возросла, также увеличилась потребительская аудитория. Те, кто раньше был вынужден жить в городе, открыли для себя возможность переезда в пригород без потери качества жизни. После квартирного проживания дом площадью 130 квадратных метров зачастую выглядит большим», – комментирует Алла Ковалёва, коммерческий директор MOZAIK development.
Дополнительным импульсом к уменьшению средней площади послужил бурный рост цен на строительные материалы, произошедший в 2021 году, а также стагнация доходов и инфляция. Некоторые покупатели приняли компромиссное решение для оптимизации расходов на недвижимость.
Неоспоримым преимуществом изменения площади лотов является сокращение издержек на последующую эксплуатацию и содержание дома, а также экономия на коммунальных платежах.
Сокращению средней площади загородного дома способствовал еще один тренд последних лет –усиление инфраструктуры территории посёлков. У собственников загородного дома возникает естественный спрос на возможность проводить свободное время не только в помещениях своего коттеджа, но и на общей территории – заниматься спортом, гулять, общаться с друзьями и соседями, наконец, работать за пределами приватного пространства в комфортной благоустроенной среде.
«Современные посёлки предоставляют жителям возможность перенести с частной территории коттеджа в общественное пространство некоторое востребованные функции. Например, в коттеджном посёлке «Смартвилль Новая Рига» запланирован коворкинг. Для некоторых покупателей это становится мотивом отказаться от личного кабинета в доме, – рассказывает Алла Ковалёва. – Для жителей также будет доступен разнообразный досуг – возле пруда на территории посёлка будет построен банный комплекс, оборудована зона солярия, разбит фруктовый сад и созданы площадки для активного отдыха».
В текущее время рынок загородной недвижимости готов удовлетворить спрос на самую разную площадь дома. В немалой степени к этому располагает возможность покупки участков с подрядом, когда будущей житель посёлка может выбрать проект нужного метража и планировки, при этом переложив все хлопоты строительства на плечи девелопера. Гибкость предложения и особое внимание к развитию инфраструктуры коттеджного посёлка расширяют аудиторию потенциальных клиентов и способствуют росту рынка загородной недвижимости, уверены специалисты MOZAIK development.
Контактное лицо: Сергей
Компания: MOZAIK development
Добавлен: 13:00, 03.08.2022
Количество просмотров: 221
Страна: Россия
Корпусам I очереди ЖК «Первый Нагатинский» присвоен высокий класс энергоэффективности, Прайм Лайф, 05:46, 28.01.2025, Россия118 |
Корпусам первой очереди жилого квартала «Первый Нагатинский» присвоен высокий класс энергоэффективности, что подтверждает соответствие зданий современным стандартам энергосбережения. Такой статус обеспечивает значительное снижение энергопотребления — на уровне 30-40% и позволят жителям ощутимо экономить на коммунальных расходах. |
Жилой комплекс Champine введен в эксплуатацию, Touch, 05:37, 27.01.2025, Россия144 |
В конце декабря жилой комплекс Champine на Сосинской улице на юго-востоке Москвы введен в эксплуатацию. Комплекс общей площадью 30 850 кв. м на 238 квартир состоит из трех разноэтажных корпусов от 6 до 13 этажей с подземным паркингом. |
Объем кредитования под залог недвижимости в 2024 году вырос на 45%, TYMY, 05:00, 17.01.2025, Россия780 |
Однако в 2025 году драйвером для банков этот сегмент стать не сможет, считает Никита Арзамасцев, директор по продукту (CPO) ИТ-компании TYMY. Заметный рост КПЗН обеспечили несколько банков, которые сделали на них ставку, но у большинства сегмент показывает снижение, пропорциональное замедлению всего рынка кредитования в России. |
ЖК Will Towers в Раменках получил разрешение на ввод в эксплуатацию, Центр-Инвест, 01:59, 29.12.2024, Россия107 |
Семейный жилой комплекс бизнес-класса Will Towers получил разрешение на ввод в эксплуатацию. РВЭ выдано одновременно на три корпуса I очереди: Creativity, Energy (52 этажа), Inspiration (56 этажей). Одна из самых популярных столичных новостроек возведена по адресу проспект Генерала Дорохова, д. 49. Застройщиком проекта выступила компания «Минские холмы». |
«Вредные» фразы и слова на рынке недвижимости в 2024 году, Plus Development, 17:04, 28.12.2024, Россия200 |
Отмена льготной ипотеки, рост ключевой ставки и другие факторы, кардинально повлиявшие на рынок недвижимости, весь год так активно обсуждались, что привычные слова и фразы порой стали вызывать нервный тик у застройщиков, риелторов и покупателей. |
|
|