Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

От ухода иностранных продавцов мебели среди крупнейших маркетплейсов России больше всех выиграл OZON

Изменения в категории “Мебель” по четырем крупнейшим маркетплейсам — Wildberries, СберМегаМаркет, AliExpress и Ozon — изучили в ходе масштабного совместного исследования компании Sellematics и Coffee Analytics. Целью исследование было отследить глобальные изменения потребительского поведения, спровоцированные событиями последнего полугодия. Динамика отслеживалась по неделям в течение 2021-2022 года.



Наиболее сильные изменения в категории “Мебель” произошли весной и в начале лета. Так, аналитики Coffee Analytics констатировали, что на AliExpress выручка с продаж в категории “Мебель” за неделю с 21 по 27 февраля составила 62 млн р. После небольшого скачка в апреле и последовавшего за ним существенного падения продаж, на 31 июля была зафиксирована недельная выручка в 13,8 млн р. Итого падение составило 77% относительно 8ой недели 2022 года.


На Wildberries за неделю с 21 февраля выручка по категории “Мебель” составляла 1,6 млрд р., к концу июля она выросла на 61% — до 2,7 млрд. Такая ситуация не стала уникальной для маркетплейса, график прошлого года показывает почти идентичную динамику, поэтому в случае с Wildberries рост может быть связан с иными причинами, например с сезонными акциями и рекламными кампаниями.

На СберМегаМаркет недельная выручка с продаж по категории “Мебель” с 21 февраля по 27 февраля составила 547,7 млн р., затем последовало несколько небольших повышений до 833 млн, однако уже к концу июля было зафиксировано падение до 640,6 млн р. Итого выручка в этой категории за весь период исследования увеличилась на 17%.

На Ozon за неделю с 21 по 27 февраля недельная выручка по категории “Мебель” составляла 706,2 млн рублей, в марте она упала на 5% и составила 670,6 млн, а к 31 июля объём недельной выручки значительно увеличился и стал равен 1,3 млрд рублей. Общий прирост выручки за полгода в итоге составил 87%

Аналитики отмечают, что резкий рост продаж является характерным только для Wildberries — такую же динамику маркетплейс показывал в данной категории и в аналогичном периоде прошлого года, тогда увеличение выручки по этой категории составило 102%. На всех остальных маркетплейсах изменения 2022 года стали уникальными по сравнению с динамикой 2021 года. Таким образом, ситуация на Wildberries повторила динамику прошлого года, а на AliExpress, Ozon и СберМегаМаркет динамика оказалась заметно отличающейся. К 31 июля Ozon увеличил свою недельную выручку в категории “Мебель” на 651 млн рублей по сравнению с последней неделей февраля. На AliExpress и СберМегаМаркет выручка по этой категории уменьшилась на 49 и 66 млн р., соответственно. Аналитики Coffee Analytics отмечают, что Ozon не поглотил выручку других маркетплейсов, а расширил собственный рынок по этой категории. Разница в пользу Ozon оказалась более существенной (546 млн р.), чем отток с AliExpress и СберМегаМаркет.

— После закрытия 3 марта крупных иностранных поставщиков, таких как IKEA и JYSK, всплеск продаж мебели наблюдался на всех маркетплейсах, часть бывших потребителей иностранных мебельных брендов очевидно ушли за покупками в онлайн, — комментирует Дарья Ткаченко, CEO Sellematics и Sellmonitor. — У кого-то выручка оказалась больше, у кого-то меньше. При этом сохранить динамику и удержать продавцов и покупателей у себя удалось далеко не всем. Наши данные говорят, что наибольшую активность в категории сохранил Ozon. В целом можно констатировать, что поставщики стали более активными на Wildberries и Ozon, значительно увеличив тем самым выручки этих маркетплейсов в категории “Мебель”.

О компаниях

Sellematics — российская SaaS-платформа для глубокой аналитики маркетплейсов и онлайн-ритейлеров. Система собирает открытые данные со всех ведущих маркетплейсов, ведет оценку оборота и объема продаж, а также за счёт работы с отзывами помогает компаниям управлять репутацией на маркетплейсах.

Еще один продукт компании — Sellmonitor.com, доступный инструмент для анализа и увеличения продаж, специализирующийся на сервисе для индивидуальных предпринимателей и частных продавцов, которые работают с маркетплейсами напрямую. И Sellematics.com, и Sellmonitor.com оказывают дополнительные услуги, связанные с продажами и продвижением на маркетплейсах, для малого, среднего и крупного бизнеса.

Coffee Analytics – российская аналитическая компания, которая помогает бизнесу собирать и использовать онлайн и офлайн данные. Компания предоставляет услуги построения комплексных аналитических схем, создания моделей для предсказания поведения покупателей.

Контактное лицо: Evgeniia
Компания: Sellematics
Добавлен: 20:30, 06.10.2022 Количество просмотров: 462
Страна: Россия


Аскона вошла в число компаний, чьи задачи по устойчивому развитию решат участники кейс-чемпионата MIR, Группа компаний Аскона, 17:00, 10.09.2025, Россия84
ГК “Аскона” предоставила к решению свой кейс на VI Всероссийском кейс-чемпионате MIR, посвященном вопросам устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности. Участники чемпионата будут решать реальные задачи бизнеса, в том числе кейс от крупнейшего производителя товаров для сна в России.


Новая версия ALD Pro 3.0 – больше производительности и защиты для крупных инфраструктур с миллионами пользователей, "Группа Астра", 16:40, 10.09.2025, Россия74
«Группа Астра» вывела на рынок сразу две новинки: релиз ALD Pro 3.0 для масштабных ИТ-ландшафтов и бесплатную редакцию этого же продукта ALD Pro Free для небольших команд.


Компания LUIS+ получила сертификаты соответствия СОУЭ «Антитеррор», LUIS+, 16:35, 10.09.2025, Россия78
Оборудование торговой марки LPA компании LUIS+ прошло сертификацию соответствия требованиям СОУЭ «Антитеррор» по ГОСТ Р 71934-2025.


Сеть под контролем, даже в облаке: UDV NTA подтвердил совместимость с K2 Cloud, UDV Group, 16:35, 10.09.2025, Россия79
K2 Cloud и UDV Group подтвердили совместимость системы анализа сетевого трафика UDV NTA с облачной инфраструктурой K2 Cloud.


«DатаРу Технологии» усилила линейку серверов «ДатаРу ПИ» для ускоренного внедрения AI/ML и виртуализации рабочих мест, ДатаРу, 16:34, 10.09.2025, Россия86
Компания «DатаРу Технологии» обновила линейку серверов «ДатаРу ПИ». Ключевым изменением стало внедрение новых процессорных решений, что позволило существенно повысить производительность, масштабируемость и эффективность инфраструктуры.


CorpSoft24 модернизировал систему «Цифровое снабжение», CorpSoft24, 15:37, 10.09.2025, Россия80
Оператор цифровой экосистемы для бизнеса CorpSoft24 выводит на рынок усовершенствованную версию своей системы управления корпоративными закупками и снабжением на базе 1С – «Цифровое снабжение», предназначенной для автоматизации полного цикла закупок.


БФТ-Холдинг выпустил обновленную версию АИС «МФЦ-Капелла», БФТ-Холдинг, 15:00, 10.09.2025, Россия75
БФТ-Холдинг обновил систему для автоматизации процессов оказания госуслуг в МФЦ – АИС «МФЦ-Капелла». Решение получило больше возможностей взаимодействия со смежными федеральными информационными системами, новые инструменты оповещения заявителей, а также ряд других функциональных улучшений.


Ставкам — скорость падения: «Выберу.ру» составил рейтинг кредитов на авто с пробегом за август 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 14:59, 10.09.2025, Россия74
К началу осени «Выберу.ру подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными потребителям условиями автокредитов на подержанные машины в условиях, когда ставки кредитования незначительно снижаются следом за «ключом» ЦБ.


СИБУР и COMITAS повысят автоматизацию логистики с вовлечением синтетических материалов, COMITAS, 14:58, 10.09.2025, Россия66
На полях ВЭФ во Владивостоке СИБУР и COMITAS подписали соглашение о взаимодействии, направленное на развитие отечественных систем автоматизации и роботизации в складской и производственной логистике с использованием решений из синтетических материалов.


Школьники со всей России могут испытать себя в космическом хакатоне «Привет, Спутник!», ООО "ГЕОСКАН", 14:57, 10.09.2025, Россия53
Компания «Геоскан» продлевает регистрацию на всероссийский школьный хакатон «Привет, Спутник!» до 15 сентября 2025 года. Проект объединяет онлайн-квест и очный финал в Москве, где команды участников будут работать с оборудованием и специализированным ПО, собирать наземную станцию и восстанавливать связь со спутником в условиях смоделированной внештатной ситуации.


ООО «ИскраТех» и Группа «Борлас» (ГК Softline) объявляют о стратегическом партнерстве для укрепления технологического суверенитета российских промышленных предприятий, Группа "Борлас", 14:57, 10.09.2025, Россия60
В рамках реализации государственной программы импортозамещения и обеспечения технологического суверенитета компания ООО «ИскраТех», российский интегратор инженерных решений, заключила стратегическое партнерское соглашение с Группой «Борлас» (ГК Softline), мастер-дистрибьютором CAE Fidesys.


«Торги223» вошла в десятку крупнейших ЭТП России, АО "Центр развития электронных торгов" - оператор ЭТП "Торги223", 14:52, 10.09.2025, Россия50
«Торги223» вошла в десятку крупнейших ЭТП России


«Искусственное обвинение»: история ребенка и инвалида отца-одиночки, обвиняемого в преступлении, ФЬЮЧА, 14:49, 10.09.2025, Россия50
19 октября в Москве в отношении Ложкина Романа Викторовича, инвалида 3 группы с детства и отца-одиночки возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество".


Hisense представила новые решения для дома на выставке IFA 2025 в Берлине, Hisense, 14:44, 10.09.2025, Россия82
Компания Hisense, один из ведущих мировых производителей телевизионной и бытовой техники, продемонстрировала на IFA 2025 комплекс умных технологических решений.


Компьютеры АО «ИВК» включены в Реестры промышленной продукции и электронной продукции Минпромторга Российской Федерации, ИВК, 14:42, 10.09.2025, Россия57
9 сентября 2025 г., Москва


  © 2003-2025 inthepress.ru