 |
От ухода иностранных продавцов мебели среди крупнейших маркетплейсов России больше всех выиграл OZON
Изменения в категории “Мебель” по четырем крупнейшим маркетплейсам — Wildberries, СберМегаМаркет, AliExpress и Ozon — изучили в ходе масштабного совместного исследования компании Sellematics и Coffee Analytics. Целью исследование было отследить глобальные изменения потребительского поведения, спровоцированные событиями последнего полугодия. Динамика отслеживалась по неделям в течение 2021-2022 года.
Наиболее сильные изменения в категории “Мебель” произошли весной и в начале лета. Так, аналитики Coffee Analytics констатировали, что на AliExpress выручка с продаж в категории “Мебель” за неделю с 21 по 27 февраля составила 62 млн р. После небольшого скачка в апреле и последовавшего за ним существенного падения продаж, на 31 июля была зафиксирована недельная выручка в 13,8 млн р. Итого падение составило 77% относительно 8ой недели 2022 года.
На Wildberries за неделю с 21 февраля выручка по категории “Мебель” составляла 1,6 млрд р., к концу июля она выросла на 61% — до 2,7 млрд. Такая ситуация не стала уникальной для маркетплейса, график прошлого года показывает почти идентичную динамику, поэтому в случае с Wildberries рост может быть связан с иными причинами, например с сезонными акциями и рекламными кампаниями.
На СберМегаМаркет недельная выручка с продаж по категории “Мебель” с 21 февраля по 27 февраля составила 547,7 млн р., затем последовало несколько небольших повышений до 833 млн, однако уже к концу июля было зафиксировано падение до 640,6 млн р. Итого выручка в этой категории за весь период исследования увеличилась на 17%.
На Ozon за неделю с 21 по 27 февраля недельная выручка по категории “Мебель” составляла 706,2 млн рублей, в марте она упала на 5% и составила 670,6 млн, а к 31 июля объём недельной выручки значительно увеличился и стал равен 1,3 млрд рублей. Общий прирост выручки за полгода в итоге составил 87%
Аналитики отмечают, что резкий рост продаж является характерным только для Wildberries — такую же динамику маркетплейс показывал в данной категории и в аналогичном периоде прошлого года, тогда увеличение выручки по этой категории составило 102%. На всех остальных маркетплейсах изменения 2022 года стали уникальными по сравнению с динамикой 2021 года. Таким образом, ситуация на Wildberries повторила динамику прошлого года, а на AliExpress, Ozon и СберМегаМаркет динамика оказалась заметно отличающейся. К 31 июля Ozon увеличил свою недельную выручку в категории “Мебель” на 651 млн рублей по сравнению с последней неделей февраля. На AliExpress и СберМегаМаркет выручка по этой категории уменьшилась на 49 и 66 млн р., соответственно. Аналитики Coffee Analytics отмечают, что Ozon не поглотил выручку других маркетплейсов, а расширил собственный рынок по этой категории. Разница в пользу Ozon оказалась более существенной (546 млн р.), чем отток с AliExpress и СберМегаМаркет.
— После закрытия 3 марта крупных иностранных поставщиков, таких как IKEA и JYSK, всплеск продаж мебели наблюдался на всех маркетплейсах, часть бывших потребителей иностранных мебельных брендов очевидно ушли за покупками в онлайн, — комментирует Дарья Ткаченко, CEO Sellematics и Sellmonitor. — У кого-то выручка оказалась больше, у кого-то меньше. При этом сохранить динамику и удержать продавцов и покупателей у себя удалось далеко не всем. Наши данные говорят, что наибольшую активность в категории сохранил Ozon. В целом можно констатировать, что поставщики стали более активными на Wildberries и Ozon, значительно увеличив тем самым выручки этих маркетплейсов в категории “Мебель”.
О компаниях
Sellematics — российская SaaS-платформа для глубокой аналитики маркетплейсов и онлайн-ритейлеров. Система собирает открытые данные со всех ведущих маркетплейсов, ведет оценку оборота и объема продаж, а также за счёт работы с отзывами помогает компаниям управлять репутацией на маркетплейсах.
Еще один продукт компании — Sellmonitor.com, доступный инструмент для анализа и увеличения продаж, специализирующийся на сервисе для индивидуальных предпринимателей и частных продавцов, которые работают с маркетплейсами напрямую. И Sellematics.com, и Sellmonitor.com оказывают дополнительные услуги, связанные с продажами и продвижением на маркетплейсах, для малого, среднего и крупного бизнеса.
Coffee Analytics – российская аналитическая компания, которая помогает бизнесу собирать и использовать онлайн и офлайн данные. Компания предоставляет услуги построения комплексных аналитических схем, создания моделей для предсказания поведения покупателей.
Контактное лицо: Evgeniia
Компания: Sellematics
Добавлен: 20:30, 06.10.2022
Количество просмотров: 441
Страна: Россия
80-лет Великой Победы: праздничный эфир телеканала «78», телеканал "78" (Петербург), 17:28, 06.05.2025, Россия430 |
9 мая петербуржцы увидят трансляцию Парада Победы на Дворцовой площади, прямые включения с маршрута «Бессмертного полка», проезд ретро-техники по Невскому проспекту, а также премьеры авторских документальных фильмов, созданных ведущими телеканала «78». Вечером в специальном проекте «Песни Победы» знаменитые композиции исполнят артисты петербургской сцены и военные оркестры. |
Спрос на командировки в Европу вырос на 20%, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 17:26, 06.05.2025, Россия432 |
В апреле 2025 года российские деловые туристы на 20% чаще ездили в бизнес-путешествия в Европу. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, сравнивая показатели с апрелем прошлого года. |
Желдорреммаш внедряет терминалы сбора данных, https://ao-zdrm.ru/, 17:25, 06.05.2025, Россия435 |
В рамках программы цифровой трансформации и модернизации логистических процессов АО «Желдорреммаш» реализует проект внедрения терминалов сбора данных (ТСД) на заводских складах. |
|
 |