 |
От ухода иностранных продавцов мебели среди крупнейших маркетплейсов России больше всех выиграл OZON
Изменения в категории “Мебель” по четырем крупнейшим маркетплейсам — Wildberries, СберМегаМаркет, AliExpress и Ozon — изучили в ходе масштабного совместного исследования компании Sellematics и Coffee Analytics. Целью исследование было отследить глобальные изменения потребительского поведения, спровоцированные событиями последнего полугодия. Динамика отслеживалась по неделям в течение 2021-2022 года.
Наиболее сильные изменения в категории “Мебель” произошли весной и в начале лета. Так, аналитики Coffee Analytics констатировали, что на AliExpress выручка с продаж в категории “Мебель” за неделю с 21 по 27 февраля составила 62 млн р. После небольшого скачка в апреле и последовавшего за ним существенного падения продаж, на 31 июля была зафиксирована недельная выручка в 13,8 млн р. Итого падение составило 77% относительно 8ой недели 2022 года.
На Wildberries за неделю с 21 февраля выручка по категории “Мебель” составляла 1,6 млрд р., к концу июля она выросла на 61% — до 2,7 млрд. Такая ситуация не стала уникальной для маркетплейса, график прошлого года показывает почти идентичную динамику, поэтому в случае с Wildberries рост может быть связан с иными причинами, например с сезонными акциями и рекламными кампаниями.
На СберМегаМаркет недельная выручка с продаж по категории “Мебель” с 21 февраля по 27 февраля составила 547,7 млн р., затем последовало несколько небольших повышений до 833 млн, однако уже к концу июля было зафиксировано падение до 640,6 млн р. Итого выручка в этой категории за весь период исследования увеличилась на 17%.
На Ozon за неделю с 21 по 27 февраля недельная выручка по категории “Мебель” составляла 706,2 млн рублей, в марте она упала на 5% и составила 670,6 млн, а к 31 июля объём недельной выручки значительно увеличился и стал равен 1,3 млрд рублей. Общий прирост выручки за полгода в итоге составил 87%
Аналитики отмечают, что резкий рост продаж является характерным только для Wildberries — такую же динамику маркетплейс показывал в данной категории и в аналогичном периоде прошлого года, тогда увеличение выручки по этой категории составило 102%. На всех остальных маркетплейсах изменения 2022 года стали уникальными по сравнению с динамикой 2021 года. Таким образом, ситуация на Wildberries повторила динамику прошлого года, а на AliExpress, Ozon и СберМегаМаркет динамика оказалась заметно отличающейся. К 31 июля Ozon увеличил свою недельную выручку в категории “Мебель” на 651 млн рублей по сравнению с последней неделей февраля. На AliExpress и СберМегаМаркет выручка по этой категории уменьшилась на 49 и 66 млн р., соответственно. Аналитики Coffee Analytics отмечают, что Ozon не поглотил выручку других маркетплейсов, а расширил собственный рынок по этой категории. Разница в пользу Ozon оказалась более существенной (546 млн р.), чем отток с AliExpress и СберМегаМаркет.
— После закрытия 3 марта крупных иностранных поставщиков, таких как IKEA и JYSK, всплеск продаж мебели наблюдался на всех маркетплейсах, часть бывших потребителей иностранных мебельных брендов очевидно ушли за покупками в онлайн, — комментирует Дарья Ткаченко, CEO Sellematics и Sellmonitor. — У кого-то выручка оказалась больше, у кого-то меньше. При этом сохранить динамику и удержать продавцов и покупателей у себя удалось далеко не всем. Наши данные говорят, что наибольшую активность в категории сохранил Ozon. В целом можно констатировать, что поставщики стали более активными на Wildberries и Ozon, значительно увеличив тем самым выручки этих маркетплейсов в категории “Мебель”.
О компаниях
Sellematics — российская SaaS-платформа для глубокой аналитики маркетплейсов и онлайн-ритейлеров. Система собирает открытые данные со всех ведущих маркетплейсов, ведет оценку оборота и объема продаж, а также за счёт работы с отзывами помогает компаниям управлять репутацией на маркетплейсах.
Еще один продукт компании — Sellmonitor.com, доступный инструмент для анализа и увеличения продаж, специализирующийся на сервисе для индивидуальных предпринимателей и частных продавцов, которые работают с маркетплейсами напрямую. И Sellematics.com, и Sellmonitor.com оказывают дополнительные услуги, связанные с продажами и продвижением на маркетплейсах, для малого, среднего и крупного бизнеса.
Coffee Analytics – российская аналитическая компания, которая помогает бизнесу собирать и использовать онлайн и офлайн данные. Компания предоставляет услуги построения комплексных аналитических схем, создания моделей для предсказания поведения покупателей.
Контактное лицо: Evgeniia
Компания: Sellematics
Добавлен: 20:30, 06.10.2022
Количество просмотров: 443
Страна: Россия
Axenix погрузил студентов ТвГУ в мир 1С ERP, Axenix, 08:28, 02.06.2025, Россия174 |  |
Студенты Тверского государственного университета познакомились с возможностями ИТ-продуктов «1С» в рамках активностей Центра сертифицированного обучения (ЦСО), открытого консалтинговой технологической компанией Axenix. |
ГК «НОРД» приняла участие в форуме «Налоги. Бизнес. Право», ГК «НОРД», 08:26, 02.06.2025, Россия155 |
29 мая 2025 года в Москве прошёл форум «Налоги. Бизнес. Право» , в котором приняла участие Группа компаний «НОРД» . От компании выступила Татьяна Парфенова , аудитор с 20-летним стажем, представившая доклад на тему «Госконтракты в бизнесе» . |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС – золотой партнер конференции Analyst Days/20, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:43, 01.06.2025, Россия63 |
23-24 мая 2025 года в Санкт-Петербурге состоялась 20-я Международная конференция по системному и бизнес-анализу Analyst Days. ЕДИНЫЙ ЦУПИС, финтех-сервис в регулируемой индустрии развлечений, выступил золотым партнером главного события в мире аналитиков. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил премию FINAWARD за внедрение ИИ в антифрод-системы, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:53, 02.06.2025, Россия152 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, финтех-сервис в регулируемой индустрии развлечений, стал победителем премии FINAWARD за внедрение искусственного интеллекта в антифрод-системы. Инновационный подход компании позволяет эффективно выявлять мошенничество, осуществляя мониторинг более 2,5 млн платежей в сутки. |
«Швабе» представил новый сверхсветосильный объектив «Зенитар», Холдинг "Швабе", 07:50, 02.06.2025, Россия56 |
Красногорский завод им. С. А. Зверева (КМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех начал производство нового фотообъектива «Зенитар» 1/50 с высокой светосилой. Премьера новинки прошла в Москве на фотофестивале Portfolio Party 2025. Объектив уже опробован при съемке старта ракеты с космодрома Байконур в апреле, и впечатлил фотографа Роскосмоса своими возможностями. |
|
 |