Перевозки по заказу: в чем их отличие от таксомоторных перевозок?
На Международной конференции TAXI-2022 рассмотрели отличия двух разных видов пассажирских автомобильных перевозок. В Сочи, на прошедшей там 6 и 7 октября Международной конференции TAXI-2022, подняли вопрос особенностей работы перевозчиков по заказу и рассмотрели, чем такая деятельность отличается от таксомоторной. В настоящее время количество перевозок пассажиров транспортом малой вместимости и легковыми автомобилями заметно выросло. Но такие услуги часто не подпадают под требования, предъявляемые к таксомоторным перевозкам. Однако из-за сходства этих двух видов деятельности возникает много вопросов, причем не только среди рядовых граждан, но и в профессиональной среде. Об юридических тонкостях перевозок автомобильным транспортом по заказу участникам конференции рассказал начальник межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Павел Переверза. «Отношения по перевозке автомобильным транспортом пассажиров и багажа регулируются нормами главы 40 Гражданского Кодекса РФ, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1586», – отметил он. В правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом сказано, что легковым такси является транспортное средство категории М1, используемое для перевозки пассажиров и имеющее помимо места водителя не более восьми мест для сидения пассажиров. Для работы в такси юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны получить соответствующее разрешение. А перевозка пассажиров происходит на основании публичного договора фрахтования, заключаемого в устной форме непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика. Оплата за услуги такси происходит либо по установленным тарифам, либо в фиксированном виде. В соответствии с Федеральным законом ФЗ №69 от 21 апреля 2011 года машина такси должна иметь «шахматный» орнамент из квадратов контрастного цвета и оранжевый плафон. Госконтроль в сфере таксомоторных перевозок осуществляют региональные органы исполнительной власти. Перевозки пассажиров и багажа на заказ не имеют ограничений по категориям транспортных средств. То есть перевозчик, предлагающий такой вид услуг, может использовать не только автомобили категории М1, но также М2 и М3. Это автобусы и специализированный пассажирский транспорт, имеющий помимо места водителя более восьми пассажирских сидений. Кроме того, такой вид деятельности может осуществляться по представленным фрахтователем спискам пассажиров. Особенность перевозок неопределенного круга лиц заключается в том, что сбор денег с пассажиров не допускается. За них услугу оплачивает фрахтователь. При перевозках по заказу с начала и до конца поездки у водителя должен быть в наличии договор фрахтования или заказ-наряд. Этот документ необходимо предъявить контролирующим должностным лицам по их требованию. При его отсутствии может быть наложен административный штраф: на водителя – 5000 рублей, на должностных лиц – 50 000 рублей, на юридических лиц – 200 000 руб. Контролирует перевозки по заказу, а также возбуждает административные производства за нарушения в данной сфере Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. На конференции в Сочи представитель Ространснадзора также добавил, что в настоящее время существует некая правовая коллизия. То есть несоответствие Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294 и Постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 года №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». В соответствии со статьей восьмой ФЗ №294 юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный орган госконтроля. Перевозки по заказу подпадают под это. Однако это требование утратило силу с 1 марта 2019 года в связи с вступлением в действие ФЗ №386 от 30 октября 2018 года. Таким образом, предприятия, осуществляющие деятельность по перевозке по заказу, выбыли из-под учета в Ространснадзоре. «В настоящее время мы не обладаем сведениями, какое количество субъектов осуществляет данную деятельность», – пояснил Павел Переверза. В то же время он отметил, что сфера перевозок находится под жестким контролем специалистов Ространснадзора. Сейчас в России существует вся необходимая для данного вида деятельности нормативно-правовая база: договорная документация, регламент для фрахтовщиков, обязательное страхование гражданской ответственности пассажирского перевозчика (ОСГОПП). Поэтому индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам следует четко придерживаться установленных законом норм, так как уполномоченные органы строго следят за их исполнением.
Северо-Кавказский филиал компании «ЛокоТех-Сервис» по итогам девяти месяцев 2025 года показывает уверенные производственные показатели, успешно выполняя программу ремонта тягового подвижного состава. Коллективу филиала удалось не только перевыполнить ключевые плановые задания, но и добиться существенного повышения эффективности процессов, что в целом укрепляет надежность эксплуатационной работы на полигоне Северо-Кавказской железной дороги.
Сервисные локомотивные депо Северо-Кавказского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» присоединились к осенней Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов».
В октябре сервисные локомотивные депо компании «ЛокоТех-Сервис» открыли двери для студентов профильных вузов, техникумов и колледжей, школьников и их преподавателей, присоединившись к ежегодной акции Союза машиностроителей России «Неделя без турникетов».
Специалисты перевозчика проанализировали показатели сегмента за 9 месяцев 2025 и сравнили их с тем же периодом прошлого года. Как рассказали в группе компаний, интерес к услуге связан с повышенной востребованностью онлайн-покупок. Клиенты оператора часто заказывают доставки небольших посылок в распределительные центры маркетплейсов или сразу до адреса получателя.
AVATR получил ОТТС на электрическое гран-купе AVATR 12 — финальный этап перед стартом продаж в России. Новинка класса люкс сочетает технологии, эстетику и комфорт, предлагая персонализацию, инновации и премиальный уровень качества.
В октябре на крупных промышленных предприятиях страны проходит Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов», инициированная Союзом машиностроителей России.
В сентябре транспортная компания организовала FTL-перевозку земснаряда и оборудования из Ярославля в село Камень-Рыболов на озеро Ханка (Приморский край).
Сервисное локомотивное депо Иваново Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» оптимизировало процессы приёма и распределения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на производственные участки
Changan признан лидером по качеству обслуживания в рейтинге «Автостата» с результатом 83,9 из 100 баллов. Бренд подтвердил высокий уровень сервиса и на международной арене, заняв 3 место на конкурсе мастеров Changan в Бангкоке.
Страховой Дом ВСК объявил о старте осенней акции для автовладельцев. В течение октября 2025 года при оформлении программы каско «Компакт фикс» со страховой суммой от 450 тысяч рублей на полис действует скидка 15%.
История депо началась ровно 120 лет назад. Именно 1 октября 1905 года в Буе открылись первые паровозные мастерские, положившие начало развитию важнейшей промышленной площадки региона.