 |
БФТ-Холдинг представил новый функционал систем линейки АЦК

БФТ-Холдинг реализовал автоматизированный инструмент ведения соглашений и мониторинга результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, ИП и физлицам-производителям товаров. Инструмент поможет финансовым органам регионов расширить возможности контроля над распределением ГРБС (главными распределителями бюджетных средств) субсидий и достижением получателями результатов их предоставления. Для ГРБС он будет способствовать уходу от ведения соглашений на бумаге, а также сопутствующему ему сокращению затрат на расходные материалы и логистику, обусловленные бумажным документооборотом.
Согласно экспертным оценкам БФТ региональными и местными ГРБС заключается порядка 2,1 тыс. соглашений с получателями субсидий и порядка 1,1 тыс. изменений к ним в год (в среднем по региону). Участниками процесса ведения соглашений ежемесячно представляются отчёты к соглашениям о реализации плана мероприятий (12 тыс. документов), ежеквартальный отчёт о расходах (4 тыс. документов), а также иная отчётность (4 тыс. документов). Весь этот объём документации регион зачастую ведёт на бумаге. Это влечёт за собой дополнительные затраты на расходные материалы, затрудняет контроль над процессом предоставления субсидий и усложняет подготовку данных для анализа.
Новая подсистема, реализованная на базе программного решения для планирования бюджета «АЦК-Планирование», поможет регионам перевести все этапы ведения соглашений и мониторинга результатов предоставления субсидий на цифровые рельсы. С её помощью регион получит автоматизированный инструмент формирования и ведения соглашений, который поможет вовлечь всех участников процесса в единый электронный документооборот.
Пользователи системы Подсистема охватывает три категории пользователей и позволяет каждой из сторон согласовывать документы с наложением электронной подписи. Основная категория пользователей – это ГРБС, которые при помощи решения могут формировать соглашения на предоставление субсидии, включая план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий, принимать от получателей субсидий отчётность об исполнении соглашений, а также осуществлять мониторинг результатов предоставления субсидий в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 29.09.2021 № 138н.
Второй категорией пользователей являются получатели субсидии. В рамках подсистемы они могут согласовывать и подписывать соглашение со своей стороны, а также формировать и отправлять предусмотренную соглашением отчётность.
Третьей категорией пользователей является финансовый орган, который осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий и грантов, в том числе в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 29.09.2021 № 138н. Для него подсистема предоставляет расширенные возможности контроля. Так, мониторинг результатов получения субсидии можно проводить по большому набору параметров, задав их в специализированном АРМ «Мониторинг результатов предоставления субсидий».
Бизнес-логика Сегодня решение охватывает все виды субсидий и грантов, предназначенных для юрлиц, индивидуальных предпринимателей, а также физлиц-производителей товаров, НКО и аналогичных категорий получателей. Бизнес-процесс по предоставлению субсидии запускается с формирования ГБРС соглашения. В рамках системы оно проходит предварительные проверки на непревышение сумм бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, после чего передается получателю субсидии на согласование и подписание. Далее соглашение утверждается и передается в систему исполнения бюджета, где формируются и ставятся на учёт связанные с ним бюджетные обязательства. После этого проходят этапы исполнения соглашения и оценки результатов предоставления субсидии.
«Наше решение позволяет обеспечить главных распорядителей бюджетных средств и финансовые органы регионов возможностью непрерывного мониторинга и анализа контрольных событий в течение всего жизненного цикла предоставления субсидии – от формирования соглашения до оценки результатов. Подсистема поможет учесть региональную специфику процесса ведения соглашений, настроить нужные печатные формы, а также сформировать отчётность, регламентированную приказом Минфина России № 138н. Благодаря решению регион сможет кратно снизить трудозатраты на подготовку и анализ всей документации, а также наладить автоматический контроль над всеми этапами этого процесса», – комментирует Михаил Степанов, директор Департамента планирования БФТ-Холдинга.
Решение поставляется в двух вариантах. Стандартная схема предполагает работу всех участников процесса ведения соглашений в веб-клиенте системы «АЦК-Планирование». В расширенном варианте поставки для получателей субсидии организовывается отдельное информационное пространство.
О БФТ-Холдинге: Сегодня за спиной БФТ-Холдинга более 6000 реализованных проектов, 25 лет успешной работы и участие в более 10 масштабных ИТ-проектах, среди которых проект по развитию Национальной системы управления данными (Единая информационная платформа и Витрины данных) Минцифры России, обеспечение эксплуатации информационных систем, автоматизирующих основную деятельность ФСС РФ, ряд проектов по модернизации портала «Работа в России» и создание подсистемы электронного кадрового документооборота для Роструда. Входит в ТОП-5 компаний в рейтинге TAdviser по поставке ИТ-решений из реестра отечественного программного обеспечения. В течение семи лет в рамках конкурса «Лучший поставщик года» БФТ-Холдинг получал звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий» (организаторы - ТПП РФ, Московская ассоциация предпринимателей).
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: БФТ-Холдинг
Добавлен: 18:00, 18.12.2022
Количество просмотров: 567
Страна: Россия
«Группа Астра» и НОТА создадут ПАК на базе Astra Linux Embedded, ПАО ГРУППА АСТРА, 17:02, 13.10.2025, Россия114 |
В рамках форума инновационных финансовых технологий «Финополис 2025» представители двух ведущих российских ИТ‑компаний подписали соглашение о совместной разработке программно‑аппаратных комплексов, представляющих собой терминалы на базе ПО от платформы корпоративных коммуникаций DION и встраиваемой версии операционной системы Astra Linux Embedded. |
«Группа Астра» и АТОЛ расширяют линейку совместимых устройств для финансового сектора, ПАО ГРУППА АСТРА, 09:55, 13.10.2025, Россия104 |
На форуме инновационных финансовых технологий «Финополис» представители «Группы «Астра» и ведущего разработчика платежных решений АТОЛ подписали новое соглашение о сотрудничестве, направленное на масштабное расширение линейки оборудования для автоматизации бизнеса, совместимого с отечественной операционной системой Astra Linux. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС второй год подряд признан «Отличным местом для работы», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 09:41, 13.10.2025, Россия103 |
Платежный сервис в регулируемой индустрии развлечений ЕДИНЫЙ ЦУПИС подтвердил высокий статус работодателя, получив престижный сертификат «Отличное место для работы» в рамках масштабного проекта Happy Job. Компания удостоилась награды сразу в двух категориях: «Банки и финансовые услуги» и «ИТ». |
Цифровой разработчик Т1 сэкономит ИТ-специалистам 4 часа в неделю, ИТ-холдинг Т1, 14:19, 10.10.2025, Россия404 |
ИТ-холдинг Т1 представил на форуме FINOPOLIS-2025 прототип Цифрового разработчика — инновационное решение, которое объединяет возможности нескольких ИИ-ассистентов в сфере разработки ПО. Этот многозадачный «ИИ-сотрудник» позволит автоматизировать типичные операции продуктовых и проектных команд — и таким образом сможет экономить до 10% рабочего времени специалистов. |
|
 |