БФТ-Холдинг поможет развернуть региональные витрины данных
БФТ-Холдинг, российский разработчик программных продуктов и заказных решений для госсектора и бизнеса, предлагает услуги по развертыванию региональных витрин данных. Витрины позволят ведомствам оперативно обмениваться данными, необходимыми для оказания госуслуг. Это снизит нагрузку на внутренние информационные системы региональных органов власти и даст им возможность быстрее оказывать госуслуги гражданам.
Витрины данных — это технология, выбранная Минцифры России для внедрения в государственных ведомствах в рамках развития НСУД. Она позволяет не обращаться в закрытые транзакционные информационные системы ведомств для получения данных для межведомственного обмена, а использовать заранее подготовленные к потреблению данные. Так, например, Пенсионный фонд Российской Федерации может выводить для использования другими ведомствами информацию о СНИЛС, а ФНС России – предоставлять данные из государственного адресного реестра и т.д. Чтобы получать подобную информацию друг от друга, ведомствам необходимо внедрить у себя витрины данных.
БФТ-Холдинг предлагает услуги по развертыванию витрин данных под задачи региона. Сегодня эксперты группы компаний БФТ имеют практику по внедрению технологии витрин данных, а также выполняют задачи по разработке модели витрины данных, описанию регламентированных запросов к ней и снабжению её ETL-инструментами для загрузки, трансформации и записи данных из информационной системы-источника. Таким образом, на витрину выведутся только данные, необходимые для решения конкретных функциональных задач, что позволит ведомствам-потребителям быстрее и проще работать с информацией.
Экспертный опыт в применении технологии специалисты БФТ-Холдинга получили в ходе проекта по созданию ФГИС «Единая информационная платформа Национальной системы управления данными» (ЕИП НСУД), которая выступает управляющим компонентом в процессе работы с витринами данных. Этот опыт позволяет компании глубоко понимать все этапы регламентного процесса по внедрению технологии — от физического создания витрины до её регистрации в ЕИП НСУД и выдачи прав доступа потребителям. Кроме того, БФТ-Холдинг на протяжении нескольких лет создаёт и сопровождает витрины данных для МВД России, ПФР, Роструда и других федеральных ведомств.
Примером использования региональной витрины данных может служить функциональность онлайн-записи к врачу. Почти во всех регионах страны существуют собственные медицинские информационные системы (МИС). Процесс настраивается так, что в момент совершения онлайн-записи пациенты напрямую обращаются к МИС медучреждения, что в моменты пиковых нагрузок может приводить к увеличению времени ожидания на поиск свободных окон и сбоям в работе системы. Пользователи зачастую уходят с портала, не получив нужной услуги. Теперь для исключения таких проблем можно использовать витрину данных. Она выступит «промежуточным слоем» между пользователем и информационной системой медучреждения. Так, свободные слоты из ИС будут автоматически добавляться на витрину, а оттуда – на сервис самозаписи на портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru), где их увидит пациент и сможет совершить запись на приём. После этого данные синхронизируются с ИС и цикл сможет повториться.
Ещё одним примером реализации витрины данных в регионе может быть Федеральная информационная адресная система ФНС России. При помощи технологии витрин данных НСУД можно организовать распределённую базу данных и вывести на витрину только государственный адресный реестр (ГАР) без какой-либо промежуточной информации. Это поможет ведомствам-потребителям данных использовать в своей работе только востребованные данные от ФНС России.
«Витрины данных несут в себе несколько полезных функций. Это скорость доступа к нужной информации, перевод оказания государственных услуг в онлайн-режиме и возможность анализировать данные. Сегодня по инициативе федеральных органов исполнительной власти пилотные проекты по внедрению технологии развёрнуты уже во многих субъектах страны. Мы продолжим наращивать свою экспертность и готовы оказывать поддержку органам государственной власти в освоении этого современного цифрового инструмента», — прокомментировала Ольга Жирова, директор Дирекции Национальной системы управления данными.
Изображение
О БФТ-Холдинге: Сегодня за спиной БФТ-Холдинга более 6000 реализованных проектов, 25 лет успешной работы и участие в более 10 масштабных ИТ-проектах, среди которых проект по развитию Национальной системы управления данными (Единая информационная платформа и Витрины данных) Минцифры России, обеспечение эксплуатации информационных систем, автоматизирующих основную деятельность ФСС РФ, ряд проектов по модернизации портала «Работа в России» и создание подсистемы электронного кадрового документооборота для Роструда. Входит в ТОП-5 компаний в рейтинге TAdviser по поставке ИТ-решений из реестра отечественного программного обеспечения. В течение семи лет в рамках конкурса «Лучший поставщик года» БФТ-Холдинг получал звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий» (организаторы - ТПП РФ, Московская ассоциация предпринимателей).
ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, и компания AUXO, системный интегратор и эксперт в области цифровой трансформации промышленности, заключили соглашение о стратегическом партнерстве.
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).
На фоне быстро меняющихся рынков и растущих требований к риск-менеджменту компания «ЕГАР Технологии» представила обновление системы рейтингования на платформе EGAR NCW для банков и финансовых компаний.
ГК «Юзтех», российский разработчик программного обеспечения, сообщила об успешном завершении тестирования совместимости ключевого IT-решения Октопус с SelectOS – серверной операционной системой от компании Selectel, одного из крупнейшего независимого провайдера сервисов IT-инфраструктуры в России.
Компания «Пруфтек ИТ» и российский разработчик решений кибербезопасности UDV Group завершили испытания, в ходе которых подтвердилась технологическая совместимость аналитической AIOps-платформы Artimate и системы зонтичного мониторинга UDV ITM.
«1С-Рарус» успешно прошел ресертификацию системы менеджмента качества. Качество предоставляемых услуг соответствует международному стандарту ISO 9001:2015 и национальному ГОСТ Р ИСО 9001-2015. В область действия полученных сертификатов добавлены офисы компании в Ташкенте и Пензе.