 |
«Марвел-Дистрибуция» продала каждый пятый смартфон в России
По итогам 2022 года «Марвел-Дистрибуция» продала 4 331 877 смартфонов. При общем объеме российского рынка в 24,2 млн устройств вклад дистрибутора составил внушительную долю в 18% (рост год к году составил 3%). Таким образом, почти каждый пятый реализованный в прошлом году смартфон дошел до покупателя благодаря «Марвелу». Объем российского рынка смартфонов упал на 21% в штуках и на 27% в деньгах год к году. В 2021 году было продано 29,9 млн смартфонов на сумму 763,5 млрд рублей, в 2022 — 24,2 млн штук на 551,3 млрд рублей. Уход некоторых известных брендов из России, легализация параллельного импорта и активная работа китайских производителей серьезно изменили список лидеров в сегменте смартфонов. Серьезнее всего упали продажи Samsung, за год растерявшего долю рынка с 30,9% до 18,5% (в штуках), а также Apple — c 15,3% до 10,2%. Наибольший прогресс продемонстрировал realme, прибавивший 8%, что позволило бренду попасть в топ-3 самых продаваемых марок смартфонов в России. Заметный рост показали Tecno (+6,3%) и Infinix (+2,8%). На первое место по количеству проданных смартфонов по итогам 2022 года вышел Xiaomi (вместе с суббрендом Redmi), занявший долю рынка в 27,6% (в штуках), далее следуют Samsung (18,5%), realme (13,8%), Apple (10,2%) и Tecno (7,8%). В деньгах лидерство удалось сохранить Apple с 187 млрд рублей (33,9% рынка) и Samsung – 111,4 млрд (20,2%). Замыкает первую тройку Xiaomi с 105,8 млрд (19,2%). Именно эти три бренда занимают почти три четверти всего российского рынка смартфонов в денежном выражении. Замыкают пятерку realme – 45,8 млрд рублей (8,3% рынка) и Poco – 20,4 млрд (3,7%). За год средняя цена смартфона в России снизилась на 7,7% и составила 22 300 рублей. Снижение средней стоимости произошло из-за ухода А-брендов с дорогими флагманами, укрепления рубля, а также из-за того, что покупатели снизили расходы на необязательные траты, отдавая предпочтение более бюджетным моделям. Одним из главных трендов 2022 года стал отказ покупателей от дешевых смартфонов. Сегмент моделей до 10 тысяч рублей стремительно сокращается. Российский потребитель стал более зрелым и теперь хочет обладать качественным устройством из средней ценовой категории с современными техническими характеристиками. Также стоит отметить технологический прогресс китайских брендов. Все значимые производители смартфонов активно развивали характеристики своих флагманских моделей практически до уровня лидеров Samsung и Apple. В 2022 году окончательно сформировался тренд на смартфоны с раскладным, раздвижным или гибким экраном. Такие гаджеты есть теперь не только у Samsung и Huawei, но и у Xiaomi, VIVO, ZTE, Tecno, Oppo и других производителей. Все они уже презентовали свои новинки, и в 2023 году обещают поставить их на рынок. Пока все раскладные модели представлены в верхнем ценовом сегменте и не составляют заметную долю в продажах, однако в нынешнем году продолжится тенденция к их популяризации и снижению стоимости.
Контактное лицо: Василий Краковцев
Компания: ООО "Марвел КТ"
Добавлен: 20:44, 02.03.2023
Количество просмотров: 372
Страна: Россия
| Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, ООО «СПРИНТ-КОНСАЛТИНГ», 23:29, 09.12.2025, Россия189 |  |
| 27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего. |
| «Вино и Виски» внедрили систему управления лояльностью, 1С-Рарус, 23:26, 09.12.2025, Россия197 |
| В сети винотек «Вино и Виски» внедрена система управления лояльностью. Современные цифровые инструменты позволили улучшить взаимодействие с клиентами и увеличить продажи. За полгода средний чек вырос на 30%. |
| Indeed CM 7.2 помогает в построении импортонезависимой PKI-инфраструктуры, Индид, 23:22, 09.12.2025, Россия195 |
| Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявляет о выходе новой версии Indeed Certificate Manager — продукта для управления инфраструктурой открытых ключей. В ключевые улучшения версии 7.2 вошли поддержка российских удостоверяющих центров SafeTech CA и Aladdin eCA, служб каталогов РЕД АДМ и Samba AD DC. |
| ГИГАНТ на выставке лучшего дизайна страны, ГИГАНТ, 21:35, 08.12.2025, Россия162 |
| Команда ГИГАНТ Производство показала собственные разработки на выставке лауреатов премии «Лучший промышленный дизайн России» в Городских лабораториях ВЭБ.РФ. |
| Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, Спринт Консалтинг, 23:09, 09.12.2025, Россия149 |  |
| 27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего. |
|
 |