 |
Компания iFellow начала оказывать поддержку в миграции Jira и Confluence из зарубежных облаков

В 2022–23 годах у многих российских компаний возникла необходимость переноса системы управления проектами Jira и Confluence из облака Atlassian в собственную инфраструктуру On-Premise. Подобные проекты содержат много нюансов, связанных с переносом данных, сохранением резервных копий и другими процессами. Специалисты компании iFellow разработали универсальную методику миграции из облачной среды на серверы заказчика.
В 2022 году, в связи с приостановкой бизнеса Atlassian в России и ростом санкционных угроз, у облачных версий продуктов Jira и Confluence в нашей стране стало больше рисков, чем у серверных версий. Многим российским компаниям пришлось организовывать перенос данных информационных систем с зарубежных облаков в собственную серверную инфраструктуру.
Сложности таких проектов миграции связаны с рядом факторов. В первую очередь облачные (Cloud) и серверные (Data Center) версии Jira уже долгое время развиваются независимо друг от друга разными подразделениями Atlassian. Это сказывается на совместимости некоторых объектов внутри этих версий (плагинов, типов проектов и т. д.) и, соответственно, на корректном переносе исторических данных. Кроме того, компания Atlassian в последнее время делает ставку на облачные технологии, поощряя переход заказчиков с серверной версии на облачную, и создавая для этого больше инструментов. При этом обратный процесс поддерживается гораздо меньше.
В итоге оказалось, что даже большое экспертное сообщество, которое сложилось вокруг Jira и Confluence, не знает, как решить проблемы, связанные с процессом обратной миграции. Хотя в стандартной ситуации вероятность получить любой ответ на вопрос о продуктах Atlassian от его участников очень высока.
Так, на одном из проектов по миграции Atlassian Jira и Confluence из облака на сервер, реализуемом для крупной ритейл-компании, специалисты iFellow первоначально попробовали воспользоваться официальной пошаговой инструкцией вендора. Однако, в процессе выяснилось, что гайд не учитывает множество дополнительных особенностей процесса. Исторические данные, такие как пользователи системы и их учетные записи, в облачной версии не соответствовали серверной. Существовали разногласия в отображении кастомизированного интерфейса.
В результате, помимо обычной работы системного администратора — аккуратно выполнить экспорт, поставить систему, выполнить импорт — специалисты iFellow разработали утилиту, исправляющую ошибки в процессе переноса. Она чинит поломки в базе данных, из-за которых нельзя создавать, редактировать, связывать задачи и подзадачи, а на рабочую панель не прикрепляются быстрые ссылки, необходимые для работы команды. Дополнительно утилита решает проблему синхронизации каталогов пользователей, вызывающую смену логинов на хеш-коды из 25 символов, а также замену имен на id пользователей в комментариях к задачам.
Практика iFellow показывает, что подобные сложности так или иначе свойственны многим проектам на продуктах Atlassian. Наработанные в компании методология и инструментарий могут быть использованы в качестве универсального типового решения, позволяющего обойти большинство сложностей в процессе миграции, и обеспечить грамотный перенос всех исторических данных.
«Сегодня проекты по миграции данных из зарубежных облаков распространены в тех сферах бизнеса, где заказчики изначально делали ставку на облачные сервисы, например, в ритейле. Российским компаниям, особенно крупным, нет смысла оставаться в зарубежном облаке. Решение On-Premise более защищенное, также оно позволяет тесно встроить систему в ИТ-ландшафт организации, гибко организовать взаимодействие со смежными системами, оперирующими большими данными. Фактически, это не только проект по минимизации рисков, но и задел на будущее. Мы накопили большой опыт миграции продуктов Atlassian из облака на сервер, прошли через все сложности и теперь можем предложить заказчикам универсальную методику, и инструментарий для такого перехода», — говорит руководитель практики BPM iFellow Владимир Таранченко.
Российская ИТ-компания iFellow ведет комплексную разработку, тестирование и сопровождение программного обеспечения. Отдельная команда iFellow занимается решениями класса BPM (Business Process Management, управление бизнес-процессами).
Справка о компании: Группа компаний iFellow работает на международном рынке информационных технологий с 2015 года и показывает кратный рост по обороту и численности сотрудников от года к году.
Основная специализация группы — развитие собственных продуктов, заказная разработка, ИТ-консалтинг, тестирование и сопровождение программного обеспечения.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: iFellow
Добавлен: 22:04, 27.04.2023
Количество просмотров: 143
Страна: Россия
ЕДИНЫЙ ЦУПИС – золотой партнер конференции Analyst Days/20, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:43, 01.06.2025, Россия36 |
23-24 мая 2025 года в Санкт-Петербурге состоялась 20-я Международная конференция по системному и бизнес-анализу Analyst Days. ЕДИНЫЙ ЦУПИС, финтех-сервис в регулируемой индустрии развлечений, выступил золотым партнером главного события в мире аналитиков. |
Axenix поделился актуальными ИТ-трендами в Твери, Axenix, 23:50, 01.06.2025, Россия38 |  |
В Твери состоялась очередная профессиональная технологическая конференция компании Axenix из серии AXENIX.PRO IT. Участники затронули такие важные темы, как культура работы с данными, налаживание бизнес-процессов и автоматизация учета ресурсов на производственном предприятии. |
|
 |