 |
Банк России рассказал о росте портфеля и рентабельности МФО
По данным Банка России, в прошлом году портфель микрозаймов достиг 364 млрд руб., что на 11% больше, чем в 2021 году. Средний размер займа, выданного физическим лицам и самозанятым в IV квартале 2022 года, составил 12,7 тыс. руб. За счет дистанционных каналов выдач займов PDL (на срок до 30 дней и сумму до 30 тыс. руб.) и IL (на срок более 30 дней либо на сумму свыше 30 тыс. руб.) доля онлайн-займов выросла с 52% до 66%. Т.е. лишь около трети займов выдавалось в офисах МФО. Доля займов, просроченных более чем на 90 дней, стабилизировалась на уровне 35%. Просроченная задолженность по новым займам в течение года снижалась благодаря ужесточению стандартов выдач. Объем привлеченных МФО средств снизился за год на 22%, до 90 млрд руб. Компании стали брать меньше кредитов в банках, но одновременно продолжили размещать облигации. Так, на конец 2022 года в обращении были ценные бумаги на 14 млрд рублей. Из них 57% имеют физические лица, 23% — нерезиденты. Чистая прибыль и рентабельность МФО в 2022 году показали положительную динамику за счет увеличения доли займов с высоким размером полной стоимости кредита (ПСК) и роста доходов от продажи дополнительных услуг. «В отрасли действует эффект масштаба: рентабельность растет с увеличением размера портфеля. Во многом это зависит от возможности организовать онлайн-каналы продаж, что могут себе позволить технологичные участники», — сообщает Банк России в своем обзоре. Развитие этих трендов в отрасли подтверждает финансовый директор микрофинансовой компании «Лайм-Займ» Евгения Кукуева. По ее словам, портфель микрозаймов действительно вырос и связано это в первую очередь с увеличением спроса на займы в феврале-марте 2022 года, когда Банк России установил ключевую ставку на уровне 20% годовых. «Разница между стоимостью микрозайма и банковского кредита сильно сократилась. Кроме этого, банки временно ужесточили свою скоринговую модель, поэтому клиенты стали чаще обращаться в МФО», — отмечает Евгения Кукуева. Рост ключевой ставки также стал одной из причин, по которой МФО снизили объем банковского финансирования в 2022 году. Вместе с тем, многие компании привлекали инвестиции с помощью облигаций. Например, «Лайм-Займ» разместил в IV квартале выпуск облигаций на 500 млн рублей, основные держатели которого – частные инвесторы. Эксперт из «Лайм-Займ» также согласилась с тем, что рентабельность у компаний, выдающих преимущественно онлайн-займы, выше. «Доступность сервиса в режиме 24/7, высокая скорость обработки заявки, удобный личный кабинет для клиента — это одно из конкурентных преимуществ финтех-компании. Сильный ИТ-блок и собственные разработки позволяют в течение нескольких секунд определить скоринговый балл заемщика и вероятность дефолта, а также одобрить и выдать заем. Активное внедрение цифровых решений повышает операционную эффективность бизнеса», – резюмирует Евгения Кукуева.
Контактное лицо: Колпикова Виктория
Компания: МФК "Лайм-Займ"
Добавлен: 19:16, 20.05.2023
Количество просмотров: 485
Страна: Россия
Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия59 |  |
На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала. |
Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия296 |
В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015. |
35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия161 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов. |
|
 |