|
Банк России рассказал о росте портфеля и рентабельности МФО
По данным Банка России, в прошлом году портфель микрозаймов достиг 364 млрд руб., что на 11% больше, чем в 2021 году. Средний размер займа, выданного физическим лицам и самозанятым в IV квартале 2022 года, составил 12,7 тыс. руб. За счет дистанционных каналов выдач займов PDL (на срок до 30 дней и сумму до 30 тыс. руб.) и IL (на срок более 30 дней либо на сумму свыше 30 тыс. руб.) доля онлайн-займов выросла с 52% до 66%. Т.е. лишь около трети займов выдавалось в офисах МФО. Доля займов, просроченных более чем на 90 дней, стабилизировалась на уровне 35%. Просроченная задолженность по новым займам в течение года снижалась благодаря ужесточению стандартов выдач. Объем привлеченных МФО средств снизился за год на 22%, до 90 млрд руб. Компании стали брать меньше кредитов в банках, но одновременно продолжили размещать облигации. Так, на конец 2022 года в обращении были ценные бумаги на 14 млрд рублей. Из них 57% имеют физические лица, 23% — нерезиденты. Чистая прибыль и рентабельность МФО в 2022 году показали положительную динамику за счет увеличения доли займов с высоким размером полной стоимости кредита (ПСК) и роста доходов от продажи дополнительных услуг. «В отрасли действует эффект масштаба: рентабельность растет с увеличением размера портфеля. Во многом это зависит от возможности организовать онлайн-каналы продаж, что могут себе позволить технологичные участники», — сообщает Банк России в своем обзоре. Развитие этих трендов в отрасли подтверждает финансовый директор микрофинансовой компании «Лайм-Займ» Евгения Кукуева. По ее словам, портфель микрозаймов действительно вырос и связано это в первую очередь с увеличением спроса на займы в феврале-марте 2022 года, когда Банк России установил ключевую ставку на уровне 20% годовых. «Разница между стоимостью микрозайма и банковского кредита сильно сократилась. Кроме этого, банки временно ужесточили свою скоринговую модель, поэтому клиенты стали чаще обращаться в МФО», — отмечает Евгения Кукуева. Рост ключевой ставки также стал одной из причин, по которой МФО снизили объем банковского финансирования в 2022 году. Вместе с тем, многие компании привлекали инвестиции с помощью облигаций. Например, «Лайм-Займ» разместил в IV квартале выпуск облигаций на 500 млн рублей, основные держатели которого – частные инвесторы. Эксперт из «Лайм-Займ» также согласилась с тем, что рентабельность у компаний, выдающих преимущественно онлайн-займы, выше. «Доступность сервиса в режиме 24/7, высокая скорость обработки заявки, удобный личный кабинет для клиента — это одно из конкурентных преимуществ финтех-компании. Сильный ИТ-блок и собственные разработки позволяют в течение нескольких секунд определить скоринговый балл заемщика и вероятность дефолта, а также одобрить и выдать заем. Активное внедрение цифровых решений повышает операционную эффективность бизнеса», – резюмирует Евгения Кукуева.
Контактное лицо: Колпикова Виктория
Компания: МФК "Лайм-Займ"
Добавлен: 19:16, 20.05.2023
Количество просмотров: 440
Страна: Россия
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|