ПАО «Северсталь» управляет автопарком из 2 900 единиц с «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»
Группа компаний «Северсталь» — вертикально-интегрированный горнодобывающий и сталелитейный бизнес. Ключевой актив ГК «Северсталь» — Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК).
Комбинат расположен в Вологодской области. ЧерМК производит металлопрокат, стальные трубы, метизы, а также железорудное сырье, металлоконструкции. За все время работы на предприятии выплавлено 400+ млн тонн стали и произведено 2,5+ млн километров проката.
За информационные технологии на предприятии отвечает дочерняя компания АО «Северсталь-инфоком». Информационные технологии играют неотъемлемую роль в развитии бизнеса, поэтому стратегическим приоритетом «Северсталь» является реализация программ цифровой трансформации. Руководство управления транспорта «Северсталь» инициировало проект по автоматизации работы автотранспорта на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3».
В качестве основы для новой отраслевой системы выбрали конфигурацию «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», выпускаемую Центром разработки «1С‑Рарус». Внедрение и адаптацию информационной системы выполнила компания «Северсталь-Инфоком» с привлечением специалистов «1С‑Рарус» в части методологии и принципов работы решения.
Основные задачи автотранспортного подразделения «Северсталь» — удовлетворение в круглосуточном режиме потребностей внутренних заказчиков во всех видах транспортировки. В новой системе организована совместная работа заказчиков и исполнителей, а логисты получили удобный инструмент для распределения заявок на транспортные услуги.
Учитывается специфика видов транспортных средств, включая крупнотоннажные перевозки, выполняемые в многорейсовые смены, а также междугородные перевозки. Система позволяет вести учет и контролировать 2 900 транспортных средств, прицепов и навесного оборудования, принадлежащих как собственному автотранспортному подразделению, так и внешним подрядным транспортным организациям.
В результате проекта внедрены следующие технологические инновации:
• Единое окно заказа транспортной услуги.
• Планирования работы собственного транспорта.
• Цифровой документооборот с поставщиками (подрядчиками) транспортных услуг.
• Маршрутизация и расчет трудоемкости выполнения транспортных заданий.
• Выдача и сдача путевых листов в электронном виде через инфоматы водителей.
• Сервисная модель взаимодействия поставщика и потребителя транспортных услуг.
• Картография и мониторинг транспорта.
• Учет и планирование ремонта бортового оборудования системы спутникового мониторинга транспорта.
• Автоматический контроль отпуска топлива с собственных автомобильных топливных заправщиков.
• Учет медицинских осмотров, оценка состояния водителей медицинскими терминалами.
• Учет и анализ режимов работы водителей с использованием данных водительских карт бортовых тахографических устройств.
• Формирование и учет использования пропускных талонов на вывоз промышленных отходов для обеспечения соблюдения экологических норм и правил.
Специалист по учету работы автотранспорта Евгений Староверов делится планами:
«Мы развиваем систему, внедряем новые модули. Прорабатывается вопрос запуска мобильных приложений для механиков автоколонн в целях ускорения прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и заполнения путевых листов, а также для водителей».
Старший менеджер Центра 1С АО «Северсталь-Инфоком» Павел Архиреев делится итогами проекта:
«Внедрение новой системы позволило более эффективно использовать ресурсы собственного автопарка и оценивать работу подрядчиков. До запуска проекта деятельность подрядных организаций была недостаточно контролируема. За счет использования цифровых инструментов появилась возможность оценивать и оптимизировать стоимость услуг внешних перевозчиков».
Долинск Банк внедрил решение Dynamika Мобильное рабочее место. Это позволяет повысить качество обслуживания за счет возможности дистанционно идентифицировать клиента и собирать документы во время доставки банковских продуктов.
Кейс российского разработчика «Флант» и ЕДИНОГО ЦУПИС по оркестрации контейнеризированных приложений с помощью Kubernetes-платформы Deckhouse вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO.
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex.
Группа компаний SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подготовила обоснование маршрутов для проекта строительства трассы Джубга-Сочи, которая разгрузит существующую федеральную дорогу А-147
Генеральный директор и основательница группы компаний «Формула» Ольга Васильева выпустила книгу «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», в которой поделилась своим 25-летним опытом работы в ИТ-сфере и обобщила рекомендации многих известных руководителей российских организаций по теме цифровизации.
Компания «Аэродиск», ведущий российский разработчик и производитель решений в области систем хранения данных и виртуализации, объявляет о запуске новой линейки СХД под названием ENGINE AQ. Линейка будет реализована на базе аппаратной платформы компании «Аквариус».
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов.
Российская технологическая компания Hopper IT перевела кадровый документооборот в электронный формат с помощью платформы HRlink. За счет сервиса время подписания кадровых документов сократилось в два раза, а также полностью решен вопрос со своевременным оформлением заявлений и приказов в HR-направлении.
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» повышает качество обслуживания клиентов российского представительства компании Azerty и автоматизирует создание задач для сотрудников компании.
ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности своего электронного кошелька по переводам через Систему быстрых платежей (СБП): клиентам стало доступно пополнение баланса Кошелька ЦУПИС со счетов в других банках-участниках СБП непосредственно в приложении «Кошелек ЦУПИС».
Завершен проект создания единой системы взаимодействия с клиентами в компании «ИВС» (входит в Группу компаний «ССТ»). С помощью «1С:CRM. Модуль для 1C:ERP», встроенного в систему управления предприятием, регламентированы бизнес-процессы продаж. На 25% ускорена обработка заказов.