 |
Предприятие с историей: ЯЭРЗ имени Б.П. Бещева исполнилось 111 лет
Исторически возникновение завода связано с развитием сети железных дорог России. Строительство железной дороги «Москва–Архангельск» и рост локомотивного парка потребовали создания мощной ремонтной базы для восстановления паровозов, работавших в северном направлении. 2 июня (20 мая по старому стилю) 1912 года состоялось официальное открытие Главных железнодорожных мастерских СЖД в районе станции Ярославль. Первый паровоз выпустили из ремонта в октябре 1912 года. И уже через три года мастерские перекрыли установленную проектную мощность (119 паровозов в год), отремонтировав 131 паровоз, а в 1929 году их реорганизовали в Ярославский паровозоремонтный завод (ЯПРЗ). В годы Великой Отечественной войны наиболее значительной и ответственной работой для предприятия была постройка и ремонт бронепоездов. С 1941 по 1945 годы на предприятии капитально отремонтированы и восстановлены 856 магистральных паровозов различных серий. В послевоенные годы завод постоянно наращивал мощности. Повышалась культура производства – появились моечные машины, природный газ, высокомеханизированное оборудование. К началу 1960 годов это было уникальное предприятие, по тем временам хорошо оснащенное технически. Завод был способен произвести все необходимое для ремонта, не прибегая к посредникам. Литейный цех выпускал латунные, бронзовые, медные, алюминиевые детали. В конце 1960-х годов Министерство путей сообщения приняло решение организовать на предприятии ремонт грузовых электровозов серии ВЛ-8. Спустя год, из заводских ворот вышел первый отремонтированный электровоз, а сам завод сменил название – стал электровозоремонтным. В 1980 году началась генеральная реконструкция предприятия: внедрились роботехника, станки с ЧПУ, автоматизированная система управления. Значительные технические и организационные преобразования, происходившие в 70–80 годы прошлого века, вывели завод в ряд устойчиво работающих предприятий Ярославской области. В 1990 годы, в условиях беспрецедентного экономического развала, предприятие в 2,5 раза увеличило свои мощности. Был освоен капитальный ремонт чешских электровозов серии ЧС, что определило на годы вперед главное направление дальнейшего развития предприятия. В 2000 году коллектив завода приступил к модернизации электровозов серии ЧС-2 с продлением срока службы на двадцать лет. В настоящее время предприятие выпускает запасные части и электроаппараты для электровозов и тепловозов, моторно-осевые подшипники (МОП), детали карданной передачи и тягового редуктора электровозов серии ЧС, колесные пары нового формирования. Запущен проект эталонных линий по ремонту электровозов серии ЭП, ЭП2К, ЧС7, запланировано освоение капитального ремонта электровозов серии ЭП1М. Профессиональные знания и опыт бережно передаются на заводе через поколения, а преемственность стала традиционной. Сотни работников предприятия добросовестно относятся к своему делу, благодаря чему завод является базовым предприятием России по ремонту электроподвижного состава и производству машиностроительной продукции.
Для справки: Ярославский электровозоремонтный завод им. Б.П. Бещева, филиал АО «Желдорреммаш», входит в число крупнейших в России предприятий по ремонту электроподвижного состава, выпуску машиностроительной продукции - маневровый тепловоз ТЭМ-31М - и электрической аппаратуры. Основное направление работы завода - ремонт, модернизация и восстановление электровозов серий ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200, ЧС2К, ЭП2К, ЭП1, ЭП1М. Изготовление маневрового тепловоза ТЭМ31. Кроме этого, предприятие выпускает запасные части и электроаппараты для электровозов и тепловозов, моторно-осевые подшипники (МОП), детали карданной передачи и тягового редуктора электровозов серии ЧС, колесные пары нового формирования. Основным заказчиком ремонта локомотивов и оборудования является ОАО «Российские железные дороги». Регионы обслуживания – Северная, Октябрьская, Московская железные дороги.
Контактное лицо: Светлана Рашитовна Староверова
Компания: Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО "Желдорреммаш"
Добавлен: 23:15, 07.06.2023
Количество просмотров: 204
Страна: Россия
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, Желдорреммаш, 21:13, 17.10.2025, Россия464 |  |
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провел масштабную подготовку инфраструктуры и социально-бытовых объектов к зимнему периоду. Организационно-технические мероприятия направлены на обеспечение надежной работы предприятия в условиях низких температур и снегопада, а также повышение безопасности и комфорта сотрудников. |
Объединённые кондитеры празднуют Всемирный день конфет, Объединенные кондитеры, 21:13, 17.10.2025, Россия440 |
18 октября отмечается праздник – Всемирный день конфет. В этот день Холдинг «Объединённые кондитеры», один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России, делится сладкой статистикой. |
На Ростовском-на-Дону ЭРЗ введен в эксплуатацию новый стенд для испытаний, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 21:42, 15.10.2025, Россия339 |  |
В рамках реализации инвестиционной программы Ростовский-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию новое оборудование − цифровой стенд испытания электрических характеристик быстродействующего выключателя ВБ-8. Данный вид выключателя устанавливается на ремонтируемые на площадке РЭРЗ грузовые электровозы переменного тока серии 2(3)ЭС5К «Ермак». |
Безопасность «Гепарда» повысили новым датчиком переворота, ГК "Веломоторс", 21:18, 15.10.2025, Россия128 |
ГК «Веломоторс» выпустил первую партию квадроциклов STELS Гепард 2.0 ATV800, оснащенных инновационной системой безопасности. В двигатель инженеры встроили специальный датчик переворота, который защищает как водителя, так и саму технику. |
|
 |