 |
Предприятие с историей: ЯЭРЗ имени Б.П. Бещева исполнилось 111 лет
Исторически возникновение завода связано с развитием сети железных дорог России. Строительство железной дороги «Москва–Архангельск» и рост локомотивного парка потребовали создания мощной ремонтной базы для восстановления паровозов, работавших в северном направлении. 2 июня (20 мая по старому стилю) 1912 года состоялось официальное открытие Главных железнодорожных мастерских СЖД в районе станции Ярославль. Первый паровоз выпустили из ремонта в октябре 1912 года. И уже через три года мастерские перекрыли установленную проектную мощность (119 паровозов в год), отремонтировав 131 паровоз, а в 1929 году их реорганизовали в Ярославский паровозоремонтный завод (ЯПРЗ). В годы Великой Отечественной войны наиболее значительной и ответственной работой для предприятия была постройка и ремонт бронепоездов. С 1941 по 1945 годы на предприятии капитально отремонтированы и восстановлены 856 магистральных паровозов различных серий. В послевоенные годы завод постоянно наращивал мощности. Повышалась культура производства – появились моечные машины, природный газ, высокомеханизированное оборудование. К началу 1960 годов это было уникальное предприятие, по тем временам хорошо оснащенное технически. Завод был способен произвести все необходимое для ремонта, не прибегая к посредникам. Литейный цех выпускал латунные, бронзовые, медные, алюминиевые детали. В конце 1960-х годов Министерство путей сообщения приняло решение организовать на предприятии ремонт грузовых электровозов серии ВЛ-8. Спустя год, из заводских ворот вышел первый отремонтированный электровоз, а сам завод сменил название – стал электровозоремонтным. В 1980 году началась генеральная реконструкция предприятия: внедрились роботехника, станки с ЧПУ, автоматизированная система управления. Значительные технические и организационные преобразования, происходившие в 70–80 годы прошлого века, вывели завод в ряд устойчиво работающих предприятий Ярославской области. В 1990 годы, в условиях беспрецедентного экономического развала, предприятие в 2,5 раза увеличило свои мощности. Был освоен капитальный ремонт чешских электровозов серии ЧС, что определило на годы вперед главное направление дальнейшего развития предприятия. В 2000 году коллектив завода приступил к модернизации электровозов серии ЧС-2 с продлением срока службы на двадцать лет. В настоящее время предприятие выпускает запасные части и электроаппараты для электровозов и тепловозов, моторно-осевые подшипники (МОП), детали карданной передачи и тягового редуктора электровозов серии ЧС, колесные пары нового формирования. Запущен проект эталонных линий по ремонту электровозов серии ЭП, ЭП2К, ЧС7, запланировано освоение капитального ремонта электровозов серии ЭП1М. Профессиональные знания и опыт бережно передаются на заводе через поколения, а преемственность стала традиционной. Сотни работников предприятия добросовестно относятся к своему делу, благодаря чему завод является базовым предприятием России по ремонту электроподвижного состава и производству машиностроительной продукции.
Для справки: Ярославский электровозоремонтный завод им. Б.П. Бещева, филиал АО «Желдорреммаш», входит в число крупнейших в России предприятий по ремонту электроподвижного состава, выпуску машиностроительной продукции - маневровый тепловоз ТЭМ-31М - и электрической аппаратуры. Основное направление работы завода - ремонт, модернизация и восстановление электровозов серий ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200, ЧС2К, ЭП2К, ЭП1, ЭП1М. Изготовление маневрового тепловоза ТЭМ31. Кроме этого, предприятие выпускает запасные части и электроаппараты для электровозов и тепловозов, моторно-осевые подшипники (МОП), детали карданной передачи и тягового редуктора электровозов серии ЧС, колесные пары нового формирования. Основным заказчиком ремонта локомотивов и оборудования является ОАО «Российские железные дороги». Регионы обслуживания – Северная, Октябрьская, Московская железные дороги.
Контактное лицо: Светлана Рашитовна Староверова
Компания: Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО "Желдорреммаш"
Добавлен: 23:15, 07.06.2023
Количество просмотров: 190
Страна: Россия
Секреты выживания, "ТТ Финанс", 08:59, 29.05.2025, Россия203 |  |
Материалы круглого стола «Предпринимательство и промышленность в Санкт-Петербурге», организованного порталом «ТТ Финанс» совместно с сетевым изданием «Фонтанка.ру». |
Сотрудники СЛД «Сольвычегодск» приняли участие в волонтерской акции «Погост – наша память», ЛокоТех, 22:23, 27.05.2025, Россия66 |
Вместе с волонтерами Сольвычегодского региона Северной железной дороги работники сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» - техник Алина Леготина и слесарь по ремонту подвижного состава Даниил Карпов - привели в порядок могилы на городском кладбище «Пырский», где захоронены железнодорожники-участники Великой Отечественной войны. |
СЛД «Чита» заняло второе место в городском конкурсе «Победный май», ЛокоТех, 22:21, 27.05.2025, Россия60 |
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло второе место в городском конкурсе «Победный май», посвященному празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Участники конкурса соревновались в лучшем праздничном оформлении фасадов зданий и прилегающих к ним территорий. |
|
 |