Золото Балтии: производство шпрот в России составит 76 тыс. тонн к концу 2023 года
Шпроты вот уже больше века являются одной из самых любимых закусок россиян. Классические шпроты – это копченая балтийская килька в масле. Во времена Советского Союза на каждом столе всегда присутствовали бутерброды из черного хлеба с рижскими шпротами и вареным яйцом. Но и сейчас этот продукт не теряет популярность у россиян. До 2006 года лидером по продажам шпрот на российском рынке была Латвия. Но с введением ограничений на поставки этой продукции в 2006 году и полного запрета на ввоз в 2015 году, российский рынок шпрот претерпел изменения. Эксперты Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка провели исследование производства и потребления шпрот за этот период и пришли к выводу, что российские производители могут полностью удовлетворить спрос отечественного потребителя в качественных шпротах, а производство к концу года может достичь 217 млн банок в год, или 76 тыс. тонн. За время ограничений на поставки шпрот в Россию из прибалтийских стран отечественные предприятия воспользовались шансом: нарастили вылов и производство и в результате заняли эту рыночную нишу полностью. Так с 2015 года Россия ежегодно увеличивает квоты на вылов мелкой рыбы для отечественных рыбаков на Балтике. В результате чего промысел сельдевых, анчоусовых в среднем растет на 7%. Только за 2022 год было выловлено на 11% больше, чем в 2021 году - 980 тыс. тонн. Производство рыбных консервов в масле (в том числе шпрот) с 2015 года в среднем ежегодно росло на 1%. Этому поспособствовало и включение в новый ГОСТ продукции из каспийской кильки. Так в 2022 году было произведено 214 млн банок или 75 тыс. тон рыбных консервов в масле. Ранее потребление шпрот в России составляло от 80 до 100 миллионов банок в год. Калининград обеспечивал до 50% потребностей страны в шпротах. Однако шпроты производятся также в Крыму и на Дальнем Востоке, поэтому запрет на балтийские шпроты прошел практически незамеченным для российского потребителя – дефицита в этих консервах нет. Если в 2015 году в области выпуском шпрот занимались только три калининградских предприятия ("За Родину", "РосКон" и "Главпродукт"), то сейчас в этом сегменте создано более 1 тыс. новых рабочих мест и появилось порядке 17 новых компаний. Одним из лидеров рыбодобычи на Балтике является ООО «Марфиш». Компания- крупнейший держатель квот в Калининградской и Ленинградской областях, г.Санкт-Петербурге. ООО «Марфиш» и Россельхозбанк связывают длительные партнерские отношения, с 2012 года клиент пользуется финансовой поддержкой банка, объем которой превышает 1,5 млрд рублей «Только с начала 2022 года объем собственных инвестиций в промысел составил 443,5 млн рублей: построено и введено в эксплуатацию новое судно проекта МСТБ, проводится модернизация рыбопромыслового флота. Помимо промысла «Марфиш» занимается подготовкой сырья для дальнейших поставок переработчикам: например, в 2022 году построен и запущен в эксплуатацию склад-холодильник общей проектной мощностью хранения 600 тонн сырья в сутки»,-прокомментировал Денис Парфенюк, директор ООО «Марфиш».
Отечественную продукцию Россия в основном экспортирует как в страны СНГ – Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан, так и в Грузию, Молдову и Монголию. Всего в 2022 году было экспортировано порядка 8,8 тыс. тонн отечественных консервов в масле, что на 26% ниже уровня 2021 года, но близко к доковидным объемам в 7,2 тыс. тонн (2019 г.). «Что касается отечественного потребления рыбных консервов, то рынок показывает значительное увеличение спроса в декабре на 50% и более, заметное снижение в январе – более 35% от среднегодового показателя небольшой и всплеск в марте – около 10%. Такая ярко выраженная сезонность обусловлена тем, что в России традиционно готовят салаты и закуски на основе рыбы и шпроты остаются очень популярными на праздничном столе» - отмечает Андрей Дальнов, руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.
Работники подмосковной организации холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили знаки отличия и благодарности. Церемония награждения прошла на Красногорском заводе им. С. А. Зверева (КМЗ) в рамках выездного совещания.
Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») произвел капитально-восстановительный ремонт электровоза ВЛ82М-069 – единственного сохранившегося экземпляра локомотивов данной серии.
Учеными ГК «СОЮЗСНАБ» разработана новая защитная бактериальная культура для производства кисломолочных продуктов. Антагонистическая активность состава относительно микроорганизмов порчи — на 30% эффективнее аналогов.
Вместе с преподавателями цикловой комиссии специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава «Локомотивное хозяйство» учащиеся прошли по основным участкам производства
Работники трех предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили грамоты и благодарности за вклад в развитие отечественной промышленности. Награждения прошли в Новосибирске, Екатеринбурге и Красногорске.
На строящейся Черекской малой ГЭС, которую РусГидро возводит в Кабардино-Балкарии, специалисты «Гидроремонт-ВКК» установили ротор первого из трех новых гидроагрегатов.
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота.
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков.
Директор филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Григорий Юсин вручил юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» слесарю на пунктах технического обслуживания сервисного локомотивного депо (СЛД) «Мичуринск» Валерию Безрядину.
В финале конкурса примут участие сотрудники, занявшие первые места в своих номинациях на уровне филиала. Подтвердить знания и практические навыки им предстоит по одной из трех серий локомотивов – ЭС5К в/и, ТЭП70 в/и или ТЭ25КМ в/и.
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию.
Лидером по количеству обученных сотрудников, впервые приступивших к работе в зимний период или переведённых из одного подразделения компании «ЛокоТех-Сервис» в другое, стало сервисное локомотивное депо (СЛД) «Сольвычегодск» - 30 человек.
248 первокурсников Волгоградского техникума железнодорожного транспорта и коммуникаций получили свои первые зачетные книжки в сервисном локомотивном депо «Сарепта» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Предприятие выступает площадкой для посвящения в студенты второй год подряд. Торжественные церемонии вручения «зачеток» проходили в музее истории СЛД.
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды
Конкурс состоялся в Санкт-Петербурге 30 октября. За победу боролся 21 специалист по управлению персоналом из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов.