Эксперты РСХ обсудили новые подходы в подготовке кадров для химической отрасли
Эксперты Комиссии Российского союза химиков (РСХ) по развитию мало- и среднетоннажной химии (МСТХ) при поддержке Комитета по химической промышленности общественной организации «Деловая Россия» внесли предложения в программу развития студенческой научно–проектной деятельности.
Вице-президент РСХ, председатель комитета по химической промышленности «Деловой России» Михаил Сутягинский:
– Между получением образования и выходом на «полную проектную мощность» одного взятого специалиста проходит 5–7 лет. Эта статистика свидетельствует о существовании кадровой ямы, которую каждая компания старается преодолеть по-своему. Это и организация корпоративных университетов, и программ наставничества, и партнерство с профильными вузами.
При этом полностью решить проблему с дефицитом кадров предприятия при всем желании самостоятельно не могут.
Первый вице-президент РСХ Мария Иванова:
— Проблема кадров — это вопрос налаживания системной работы, при которой мотивация у будущих специалистов будет формироваться еще во время учебы в школе. Химической отрасли сегодня нужны яркие молодые лидеры. В связи с этим сегодня необходимы различные способы вовлечения талантливой молодежи в нашу сферу, примером этому служит отраслевой трек федерального конкурса «Лидеры России».
Если школа становится первой базой в выборе будущей профессии, то процесс получения высшего образование должен проходить под наблюдением будущих работодателей. Об этом и представители бизнеса, и специалисты высших учебных заведений говорят единогласно. После получения диплома молодые специалисты должны не только хорошо знать специфику выбранной профессии, но также уметь работать в команде и обладать критическим мышлением.
Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ГК «Титан» Валентина Прилепская:
– Для работодателей выпускник вуза – это инвестиционный проект с повышенными рисками. В поддержку системной работы со стороны государства можно было бы предусмотреть возмещение стоимости программ наставничества, а также программ развития компетенции студентов в корпоративных университетах.
В процессе встречи экспертами были озвучены примеры эффективных практик, которые войдут в программу работы Комиссии. Среди них проект «Научный стендап» ИД «Комсомольская правда», а также создание на площадке отраслевого сообщества молодежного студенческого актива. Следующее заседание Комиссии по кадровым вопросам химической промышленности состоится в конце сентября на площадке ИД «Комсомольская правда».
Контактное лицо: Ксения
Компания: ГК "титан"
Добавлен: 22:25, 30.08.2023
Количество просмотров: 101
Страна: Россия
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.