Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Трансформация отечественного логистического рынка

Трансформация отечественного логистического рынка
Рынок логистики в России переживает трансформацию и изменение отношения промышленных предприятий к процессу организации логистических задач. Изменения в международной торговле и перевозке товаров привели к увеличению стоимости доставки и росту транспортных расходов. Бизнес вынужден за свой счет содержать логистику и тратить оборотные средства на организацию доставки. Вместо инвестирования этих средств в основную деятельность компании: в производство, развитие и разработку новых продуктов.
За последние несколько лет отечественные производственные предприятия столкнулись с резким колебанием спроса на продукцию, что также вызвало потребность в гибкой логистике и возможностях оперативного увеличения объема транспортировки. В свою очередь это оказалось затруднительно для тех, кто работает “по старинке”. Поэтому сегодня одной из приоритетных задач для промышленных предприятий является автоматизация логистики и оптимизация расходов на транспортировку.
В октябре 2023 года Ассоциация "Национальные системы управления" провела опрос 400 российских промышленных предприятий для оценки состояния цифровизации и автоматизации производственного комплекса Российской Федерации. Опрос показал, что 27% предприятий используют отечественное программное обеспечение для решения задач логистики.
Еще 7% пользуются зарубежными решениями, 12% не используют специализированное ПО и управляют логистикой в ручном режиме, а еще 54% пользуются услугами посредников. Причем взаимодействие с ними осуществляют с помощью мессенджеров и электронной почты. В то же время, несмотря на масштабный рынок посреднических логистических услуг, отечественные специализированные программные решения активно развиваются и набирают популярность.
Внутренняя кухня логистики
Согласно опросу, 12% предприятий предпочитают весь транспортно-логистический процесс держать в своих руках. В этих компаниях существуют специальные подразделения, где работают специалисты разного уровня: менеджеры-логисты, работники складов, водители и диспетчеры. Такой вариант оптимален для малого предприятия.
Но набирая определенный объем перевозок, отдел съедает сам себя: расходы увеличиваются и его содержание превосходит экономическую эффективность. Как показывает практика, далее компании обращаются к услугам большого числа посредников. К тем, кто берет на себя часть вопросов, связанных с работой с водителями и поиском автомобилей.
По результатам опроса, 54% предприятий предпочитают отдавать транспортные перевозки на аутсорс, прибегая к услугам логистических посредников. Считается, что эта схема работы способствует снижению издержек и повышает качество логистики. Так как самому предприятию не приходится работать с большим числом компаний-перевозчиков или заниматься поиском грузовых машин.
Но и здесь есть свои подводные камни. Это риск возникновения коррупционной составляющей при выборе посреднических услуг, когда ответственное лицо делает выбор в пользу конкретного поставщика за определенное вознаграждение. Кроме того, непосредственное перемещение автомобилей с продукцией отследить невозможно, поэтому порой имеют место факты пропажи и порчи грузов. Перекладывание ответственности за доставляемый груз на заказчика – еще одна из проблем этой схемы. Посредник не желает отвечать за сохранность продукции, и предприятие сталкивается с ситуациями, когда водитель, нанятый посредником, блокирует доставку груза из-за того, что наниматель не оплатил его услуги в полной мере.
На рынке посреднических логистических услуг за последние несколько лет сложилась негативная тенденция с ущемлением прав перевозчиков, когда посредники занижают им размер вознаграждения, забирая львиную часть дохода себе. Все это в итоге может негативно повлиять на имидж производителя и его доход. И в некоторых случаях принести непоправимый вред деятельности предприятия. Потому что, по сути, посредники не несут ответственности за качество услуг и сохранность груза или же закладывают эти риски в стоимость перевозки, что значительно удорожает логистику.
Что же касается 27% предприятий, которые используют отечественное программное обеспечение, практически все из них пользуются готовым ПО. Основные преимущества готовых решений по сравнению с собственными разработками — это сравнительно низкие затраты на программное обеспечение и оборудование. Тут нужно отметить, что главные задачи готового ПО – это возможность легкого масштабирования в соответствии с ростом бизнеса, гибкие настройки и адаптация под нужды конкретного предприятия.
Однако и здесь не все так гладко. 70% опрошенных ответили, что их логистические системы недостаточно автоматизированы даже в простых вещах. К примеру, заявки на транспортировку грузов перевозчику они вынуждены направлять “по старинке” через мессенджеры или электронную почту. Соответственно, и данные о водителе, автомобиле и перемещении грузов они получают так же. Это не облегчает задачу и создает дополнительные неудобства при высоких объемах перевозок.
Так, 78% компаний не имеют возможности в онлайн-режиме мониторить перемещение автомобилей, что в современном мире является существенной недоработкой. И это тогда, когда любой гражданин может отследить на карте доставку из магазина или местонахождение такси. При этом 68% опрошенных ответили, что используемое программное обеспечение было ими донастроено относительно базовых функций, что привело к дополнительным расходам. В том числе была произведена интеграция с другими системами, такими как системы управления складом, системы мониторинга за перевозчиками и т.д. Все это не позволяет им работать в режиме одной программы, что создает трудности со статистикой и контролем.
Сегодня производственные компании сталкиваются, как со сложностями при эксплуатации уже имеющегося оборудования, так и с опасениями, связанными с внедрением новых технологических решений в существующие бизнес-процессы. В это же время большинство отечественных разработчиков программного обеспечения самостоятельно не проводят глубокого аудита бизнес-процессов предприятий для совершенствования своего продукта. А в некоторых случаях попросту требуют значительные суммы за доработки софта под нужды конкретного предприятия. Поэтому часть компаний не готовы переходить на современное ПО.
Облачные решения в сфере логистики
Сегодня на рынке программного обеспечения существует около 12 основных отечественных программных продуктов по автоматизации логистики, но, как показал опрос, большинство из них не отвечают актуальным требованиям бизнеса, а также не всегда отвечают требованиям в части облачных решений, информационной безопасности и гибкости в настройках.
В настоящий момент у большинства предприятий существует запрос на эффективный цифровой инструмент или экосистему в области логистики, который будет отвечать таким задачам:
• возможность создания, отслеживания и управления заказами и поставками товаров, документов и денег в одной системе,
• платформа должна предлагать интеллектуальные алгоритмы, которые помогают оптимизировать маршруты доставки, учитывая различные факторы, такие как расстояние, время, пробки и т.д.,
• управление складскими операциями, включая учет товаров, инвентаризацию, отслеживание поступления и отгрузку товаров и т.д.,
• анализ данных и отчетов о различных аспектах транспортно-логистической деятельности, таких как эффективность доставок, использование ресурсов, затраты и т.д.,
• формирование и подписание первичной документации, а также управление деньгами на единой платформе,
• наличие мобильного приложения для удобного доступа к платформе и управления транспортно-логистическими операциями,
• интеграция с другими системами учета и управления, такими как системы учета заказов, системы управления складом, системы учета расходов и т.д.,
• наличие службы поддержки для решения возникающих проблем,
• возможность, в рамках единой платформы, оформить сервисы и услуги для повышения эффективности бизнеса: страхование, финансирование, проверка контрагентов, лизинг.
Обзор рынка
Результаты опроса показывают, что сейчас на рынке наиболее популярными платформами среди производственных предприятий России являются Яндекс.Магистрали, Transporeon, SAP TM, 1c TMS, ATrucks. В приведенной ниже таблице размещен сравнительный анализ их предложений.
Можно выделить ключевые отличия, влияющие на привлекательность той или иной платформы. Это наличие настройки условий контрактов и заключения генеральных и разовых договоров. Это возможность управления и контроля оплаты, в том числе проведение взаимозачетов. Существенную роль играет наличие настроек статусной модели перевозки под запрос организации, причем силами самого пользователя.
Также важно присутствие сквозного учета на любом этапе и построение юнит-экономики вплоть до одного места, а также двухсторонняя интеграция с системами предприятия по приему данных о перевозке и возврате, информации о договоре, перевозке, оплате и т.д.

Контактное лицо: Екатерина Киселёва
Компания: Ассоциация "Национальные системы управления"
Добавлен: 22:18, 30.10.2023 Количество просмотров: 228
Страна: Россия


80-лет Великой Победы: праздничный эфир телеканала «78», телеканал "78" (Петербург), 17:28, 06.05.2025, Россия337
9 мая петербуржцы увидят трансляцию Парада Победы на Дворцовой площади, прямые включения с маршрута «Бессмертного полка», проезд ретро-техники по Невскому проспекту, а также премьеры авторских документальных фильмов, созданных ведущими телеканала «78». Вечером в специальном проекте «Песни Победы» знаменитые композиции исполнят артисты петербургской сцены и военные оркестры.


Спрос на командировки в Европу вырос на 20%, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 17:26, 06.05.2025, Россия338
В апреле 2025 года российские деловые туристы на 20% чаще ездили в бизнес-путешествия в Европу. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, сравнивая показатели с апрелем прошлого года.


«1С-Рарус» перестроил регламентированный учет для 350+ юридических лиц ГК «Самолет», 1С-Рарус, 17:25, 06.05.2025, Россия351
«1С-Рарус» завершил проект финансовой трансформации бизнеса ГК «Самолет», лидера в сфере строительства и девелопмента. На базе «1С:Бухгалтерия КОРП» создана система управления международного класса для принятия решений на основе данных. Автоматизированы важные финансовые процессы для 351 юридического лица.


НА СТРАЖЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ: НОВЫЙ СЕЗОН «ОПАСНЫХ СВЯЗЕЙ» НА «ЧЕ!», Телеканал «ЧЕ!», 17:25, 06.05.2025, Россия351
12 мая в 23:00 на телеканале «ЧЕ!» стартует новый сезон провокационного реалити-разоблачения «Опасные связи», где ведущие Дмитрий Рыбин и Дмитрий Гухман расследуют супружеские измены и помогают героям разобраться в семейных ценностях.


Желдорреммаш внедряет терминалы сбора данных, https://ao-zdrm.ru/, 17:25, 06.05.2025, Россия343
В рамках программы цифровой трансформации и модернизации логистических процессов АО «Желдорреммаш» реализует проект внедрения терминалов сбора данных (ТСД) на заводских складах.


Мобильная связь «Телфин» в 3 раза сокращает число пропущенных звонков, Телфин, 17:23, 06.05.2025, Россия57
Провайдер коммуникационных решений «Телфин» подключил сотрудников АО «АРТСИ ВОСТОК» к единой корпоративной коммуникационной платформе, разработанной на базе виртуальной АТС «Телфин.Офис» и мобильной связи «Телфин».


«DатаРу Облако» реализовала миграцию сервисов для крупнейшего FMCG-дистрибьютора на Дальнем Востоке, ДатаРу, 17:23, 06.05.2025, Россия56
Компания «Эником Невада групп» — ведущий дистрибьютор продуктов питания на Дальнем Востоке — успешно завершила миграцию своих ИТ-сервисов на облачную платформу «DатаРу Облако».


ИИ помогает врачам: как цифровые ассистенты меняют медицину, ИТ-холдинг Т1, 16:50, 06.05.2025, Россия74
Карта пациента за 30 секунд — ИИ уменьшает нагрузку на врачей, снижает количество ошибок при заполнении документации и контролирует ее соответствие нормативным требованиям.


Сила в объединении: Фонд «Экология» РСХБ подвёл итоги всероссийской акции — детские сады и школы собрали более 20 тонн макулатуры, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:50, 06.05.2025, Россия67
Завершилась акция «Посадим лес вместе», организованная Фондом «Экология» РСХБ и АНО «Убиратор Просвещение». В рамках инициативы 29 детских садов и школ собрали 20,5 тонны макулатуры, продемонстрировав высокий уровень экологической осознанности и стремление внести реальный вклад в сохранение окружающей среды.


«1С-Рарус» выступил партнером секции «Искусственный интеллект» на Russian Retail Show 2025, 1С-Рарус, 16:50, 06.05.2025, Россия63
«1С-Рарус» представил решения и услуги для торговых розничных сетей на форуме Russian Retail Show. Компания стала партнером секции по искусственному интеллекту, где поделилась, как ИИ помогает в бизнесе, и показала новые разработки на базе 1С


LG И MEDIATEK ПРЕДСТАВЛЯЮТ РЕШЕНИЕ ДЛЯ МОБИЛЬНОСТИ НА ВЫСТАВКЕ AUTO SHANGHAI 2025, LG Electronics, 16:49, 06.05.2025, Россия67
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, и MediaTek, глобальная компания по производству полупроводников, представляют платформу Concurrent Multi-User (CMU) на базе Android, применяемую к системам In-Vehicle Infotainment (IVI)


DPD в России стала лауреатом CX WORLD AWARDS, DPD, 16:49, 06.05.2025, Россия69
Компания DPD в России, ведущий логистический оператор, удостоилась высокой оценки жюри награды СХ WORLD AWARDS


Искусственный интеллект может «подставить» естественный. Готовы ли к этому студенты?, ИВК, 16:48, 06.05.2025, Россия110
5 мая 2025 г., Москва


Уникальная новая книга стихотворений Игоря Эгентара «Имена и Знаки», Поэт Игорь Эгентар, 16:48, 06.05.2025, Россия57
В конце августа сего года ожидается выход в свет уникальной новой книги стихотворений Игоря Эгентара «Имена и Знаки». О презен-тации книги будет сообщено позднее.


В России открылся первый в мире виртуальный музей русского языка., MindCube Академия, 16:45, 06.05.2025, Россия60
В России появился уникальный музей истории русского языка. Инициаторами создания выступила команда «MindCube Академия», объединившая образование и игровые технологии.


  © 2003-2025 inthepress.ru