Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Трансформация отечественного логистического рынка

Трансформация отечественного логистического рынка
Рынок логистики в России переживает трансформацию и изменение отношения промышленных предприятий к процессу организации логистических задач. Изменения в международной торговле и перевозке товаров привели к увеличению стоимости доставки и росту транспортных расходов. Бизнес вынужден за свой счет содержать логистику и тратить оборотные средства на организацию доставки. Вместо инвестирования этих средств в основную деятельность компании: в производство, развитие и разработку новых продуктов.
За последние несколько лет отечественные производственные предприятия столкнулись с резким колебанием спроса на продукцию, что также вызвало потребность в гибкой логистике и возможностях оперативного увеличения объема транспортировки. В свою очередь это оказалось затруднительно для тех, кто работает “по старинке”. Поэтому сегодня одной из приоритетных задач для промышленных предприятий является автоматизация логистики и оптимизация расходов на транспортировку.
В октябре 2023 года Ассоциация "Национальные системы управления" провела опрос 400 российских промышленных предприятий для оценки состояния цифровизации и автоматизации производственного комплекса Российской Федерации. Опрос показал, что 27% предприятий используют отечественное программное обеспечение для решения задач логистики.
Еще 7% пользуются зарубежными решениями, 12% не используют специализированное ПО и управляют логистикой в ручном режиме, а еще 54% пользуются услугами посредников. Причем взаимодействие с ними осуществляют с помощью мессенджеров и электронной почты. В то же время, несмотря на масштабный рынок посреднических логистических услуг, отечественные специализированные программные решения активно развиваются и набирают популярность.
Внутренняя кухня логистики
Согласно опросу, 12% предприятий предпочитают весь транспортно-логистический процесс держать в своих руках. В этих компаниях существуют специальные подразделения, где работают специалисты разного уровня: менеджеры-логисты, работники складов, водители и диспетчеры. Такой вариант оптимален для малого предприятия.
Но набирая определенный объем перевозок, отдел съедает сам себя: расходы увеличиваются и его содержание превосходит экономическую эффективность. Как показывает практика, далее компании обращаются к услугам большого числа посредников. К тем, кто берет на себя часть вопросов, связанных с работой с водителями и поиском автомобилей.
По результатам опроса, 54% предприятий предпочитают отдавать транспортные перевозки на аутсорс, прибегая к услугам логистических посредников. Считается, что эта схема работы способствует снижению издержек и повышает качество логистики. Так как самому предприятию не приходится работать с большим числом компаний-перевозчиков или заниматься поиском грузовых машин.
Но и здесь есть свои подводные камни. Это риск возникновения коррупционной составляющей при выборе посреднических услуг, когда ответственное лицо делает выбор в пользу конкретного поставщика за определенное вознаграждение. Кроме того, непосредственное перемещение автомобилей с продукцией отследить невозможно, поэтому порой имеют место факты пропажи и порчи грузов. Перекладывание ответственности за доставляемый груз на заказчика – еще одна из проблем этой схемы. Посредник не желает отвечать за сохранность продукции, и предприятие сталкивается с ситуациями, когда водитель, нанятый посредником, блокирует доставку груза из-за того, что наниматель не оплатил его услуги в полной мере.
На рынке посреднических логистических услуг за последние несколько лет сложилась негативная тенденция с ущемлением прав перевозчиков, когда посредники занижают им размер вознаграждения, забирая львиную часть дохода себе. Все это в итоге может негативно повлиять на имидж производителя и его доход. И в некоторых случаях принести непоправимый вред деятельности предприятия. Потому что, по сути, посредники не несут ответственности за качество услуг и сохранность груза или же закладывают эти риски в стоимость перевозки, что значительно удорожает логистику.
Что же касается 27% предприятий, которые используют отечественное программное обеспечение, практически все из них пользуются готовым ПО. Основные преимущества готовых решений по сравнению с собственными разработками — это сравнительно низкие затраты на программное обеспечение и оборудование. Тут нужно отметить, что главные задачи готового ПО – это возможность легкого масштабирования в соответствии с ростом бизнеса, гибкие настройки и адаптация под нужды конкретного предприятия.
Однако и здесь не все так гладко. 70% опрошенных ответили, что их логистические системы недостаточно автоматизированы даже в простых вещах. К примеру, заявки на транспортировку грузов перевозчику они вынуждены направлять “по старинке” через мессенджеры или электронную почту. Соответственно, и данные о водителе, автомобиле и перемещении грузов они получают так же. Это не облегчает задачу и создает дополнительные неудобства при высоких объемах перевозок.
Так, 78% компаний не имеют возможности в онлайн-режиме мониторить перемещение автомобилей, что в современном мире является существенной недоработкой. И это тогда, когда любой гражданин может отследить на карте доставку из магазина или местонахождение такси. При этом 68% опрошенных ответили, что используемое программное обеспечение было ими донастроено относительно базовых функций, что привело к дополнительным расходам. В том числе была произведена интеграция с другими системами, такими как системы управления складом, системы мониторинга за перевозчиками и т.д. Все это не позволяет им работать в режиме одной программы, что создает трудности со статистикой и контролем.
Сегодня производственные компании сталкиваются, как со сложностями при эксплуатации уже имеющегося оборудования, так и с опасениями, связанными с внедрением новых технологических решений в существующие бизнес-процессы. В это же время большинство отечественных разработчиков программного обеспечения самостоятельно не проводят глубокого аудита бизнес-процессов предприятий для совершенствования своего продукта. А в некоторых случаях попросту требуют значительные суммы за доработки софта под нужды конкретного предприятия. Поэтому часть компаний не готовы переходить на современное ПО.
Облачные решения в сфере логистики
Сегодня на рынке программного обеспечения существует около 12 основных отечественных программных продуктов по автоматизации логистики, но, как показал опрос, большинство из них не отвечают актуальным требованиям бизнеса, а также не всегда отвечают требованиям в части облачных решений, информационной безопасности и гибкости в настройках.
В настоящий момент у большинства предприятий существует запрос на эффективный цифровой инструмент или экосистему в области логистики, который будет отвечать таким задачам:
• возможность создания, отслеживания и управления заказами и поставками товаров, документов и денег в одной системе,
• платформа должна предлагать интеллектуальные алгоритмы, которые помогают оптимизировать маршруты доставки, учитывая различные факторы, такие как расстояние, время, пробки и т.д.,
• управление складскими операциями, включая учет товаров, инвентаризацию, отслеживание поступления и отгрузку товаров и т.д.,
• анализ данных и отчетов о различных аспектах транспортно-логистической деятельности, таких как эффективность доставок, использование ресурсов, затраты и т.д.,
• формирование и подписание первичной документации, а также управление деньгами на единой платформе,
• наличие мобильного приложения для удобного доступа к платформе и управления транспортно-логистическими операциями,
• интеграция с другими системами учета и управления, такими как системы учета заказов, системы управления складом, системы учета расходов и т.д.,
• наличие службы поддержки для решения возникающих проблем,
• возможность, в рамках единой платформы, оформить сервисы и услуги для повышения эффективности бизнеса: страхование, финансирование, проверка контрагентов, лизинг.
Обзор рынка
Результаты опроса показывают, что сейчас на рынке наиболее популярными платформами среди производственных предприятий России являются Яндекс.Магистрали, Transporeon, SAP TM, 1c TMS, ATrucks. В приведенной ниже таблице размещен сравнительный анализ их предложений.
Можно выделить ключевые отличия, влияющие на привлекательность той или иной платформы. Это наличие настройки условий контрактов и заключения генеральных и разовых договоров. Это возможность управления и контроля оплаты, в том числе проведение взаимозачетов. Существенную роль играет наличие настроек статусной модели перевозки под запрос организации, причем силами самого пользователя.
Также важно присутствие сквозного учета на любом этапе и построение юнит-экономики вплоть до одного места, а также двухсторонняя интеграция с системами предприятия по приему данных о перевозке и возврате, информации о договоре, перевозке, оплате и т.д.

Контактное лицо: Екатерина Киселёва
Компания: Ассоциация "Национальные системы управления"
Добавлен: 22:18, 30.10.2023 Количество просмотров: 187
Страна: Россия


HRlink подключил в платформе кадрового ЭДО 4,5 тыс. сотрудников сети аптек «Максавит», HRlink, 00:27, 09.05.2024, Россия92
Федеральная сеть аптек «Максавит» отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве (КДП) и подключила сотрудников к платформе для кадрового ЭДО HRlink.


Тюменский индустриальный университет начнет использовать платформу для транспортного моделирования RITM³ от SIMETRA, Simetra, 00:48, 08.05.2024, Россия173
ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала соглашение о сотрудничестве с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) – одним из ведущих вузов региона


В Адыгее спецучреждение оснастят системой видеоинформации, Адыгейское УФАС России, 00:46, 08.05.2024, Россия170
Выявлены нарушения при проведении аукциона спецучреждением в Адыгее


ГК Юзтех и Ассоциация «Нефтегазовый кластер» заключили соглашение о сотрудничестве, ГК Юзтех, 00:46, 08.05.2024, Россия143
ГК Юзтех объявляет о стратегическом партнерстве с Нефтегазовым межрегиональным кластером для совместного развития и внедрения инновационных технологий в нефтегазовой отрасли.


Nubes (НУБЕС) предоставил облако для TravelTech-платформы «Погнали!», Nubes, 00:44, 08.05.2024, Россия141
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.


Студенты платформы OTUS изучат создание хранилищ данных на основе продуктов Arenadata, Arenadata, 00:43, 08.05.2024, Россия140
Образовательная онлайн-платформа OTUS запускает курс «DWH на основе Arenadata». Обучение поможет освоить базовые навыки для успешной работы на проектах по созданию и развитию хранилищ данных и систематизировать уже имеющиеся знания.


Nubes (НУБЕС) предоставил облако для TravelTech-платформы «Погнали!», Nubes, 00:41, 08.05.2024, Россия50
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.


Hybrid открывает собственную школу обучения программатик - специалистов Hybrid AdOps School, Hybrid, 00:41, 08.05.2024, Россия59
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, запустила собственную школу обучения Ad operation менеджеров. Инициатива направлена на молодых специалистов города Тамбова и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в сфере adtech.


Т1 запустил ИТ-лагерь для студентов, Холдинг Т1, 00:39, 08.05.2024, Россия63
Студентов со всей России организаторы соберут на очный буткемп, а лучшим — предложат присоединиться к команде холдинга


Прием заявок на конкурс «Голос жизни» продлевается, Альянс СОНКО, 00:36, 08.05.2024, Россия118
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года.


Студенты СПбГАСУ будут учиться моделированию на цифровой платформе RITM³ компании SIMETRA, Simetra, 00:58, 06.05.2024, Россия250
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.


HRlink повысил надежность работы сервиса кадрового ЭДО, HRlink, 00:58, 06.05.2024, Россия247
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.


Компания PMP Tech заняла второе место на премии Workspace Digital Awards, PMP Tech, 00:56, 06.05.2024, Россия312
PMP Tech, ведущая IT-компания из Петербурга, заняла второе место на независимой премии Workspace Digital Awards. Компания выдвинулась с кейсом "Мобильное приложение Брелок” в номинации "Недвижимость и строительство" в категории "Мобильные приложения".


В Санкт-Петербурге программные роботы оптимизировали работу Комитета по тарифам, itrend, 00:49, 06.05.2024, Россия241
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга оптимизировал ряд своих рабочих процессов за счёт внедрения трех программных роботов. Проект реализовали специалисты Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра.


Efros Defence Operations начал серию совместимостей с оборудования D-Link, Газинформсервис, 00:43, 06.05.2024, Россия76
Специалисты компаний «Газинформсервис» и ООО «Д-Линк Трейд» успешно завершили технические испытания совместимости. Испытания подтвердили корректность функционирования комплекса по защите ИТ-инфраструктуры Efros DefOps с оборудования D-Link серий DGS-1210-XX, DGS-1210-XX/ME, DGS-3130-XX, DGS-3630-XX, DXS-3610-XX.


  © 2003-2024 inthepress.ru