Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Трансформация отечественного логистического рынка

Трансформация отечественного логистического рынка
Рынок логистики в России переживает трансформацию и изменение отношения промышленных предприятий к процессу организации логистических задач. Изменения в международной торговле и перевозке товаров привели к увеличению стоимости доставки и росту транспортных расходов. Бизнес вынужден за свой счет содержать логистику и тратить оборотные средства на организацию доставки. Вместо инвестирования этих средств в основную деятельность компании: в производство, развитие и разработку новых продуктов.
За последние несколько лет отечественные производственные предприятия столкнулись с резким колебанием спроса на продукцию, что также вызвало потребность в гибкой логистике и возможностях оперативного увеличения объема транспортировки. В свою очередь это оказалось затруднительно для тех, кто работает “по старинке”. Поэтому сегодня одной из приоритетных задач для промышленных предприятий является автоматизация логистики и оптимизация расходов на транспортировку.
В октябре 2023 года Ассоциация "Национальные системы управления" провела опрос 400 российских промышленных предприятий для оценки состояния цифровизации и автоматизации производственного комплекса Российской Федерации. Опрос показал, что 27% предприятий используют отечественное программное обеспечение для решения задач логистики.
Еще 7% пользуются зарубежными решениями, 12% не используют специализированное ПО и управляют логистикой в ручном режиме, а еще 54% пользуются услугами посредников. Причем взаимодействие с ними осуществляют с помощью мессенджеров и электронной почты. В то же время, несмотря на масштабный рынок посреднических логистических услуг, отечественные специализированные программные решения активно развиваются и набирают популярность.
Внутренняя кухня логистики
Согласно опросу, 12% предприятий предпочитают весь транспортно-логистический процесс держать в своих руках. В этих компаниях существуют специальные подразделения, где работают специалисты разного уровня: менеджеры-логисты, работники складов, водители и диспетчеры. Такой вариант оптимален для малого предприятия.
Но набирая определенный объем перевозок, отдел съедает сам себя: расходы увеличиваются и его содержание превосходит экономическую эффективность. Как показывает практика, далее компании обращаются к услугам большого числа посредников. К тем, кто берет на себя часть вопросов, связанных с работой с водителями и поиском автомобилей.
По результатам опроса, 54% предприятий предпочитают отдавать транспортные перевозки на аутсорс, прибегая к услугам логистических посредников. Считается, что эта схема работы способствует снижению издержек и повышает качество логистики. Так как самому предприятию не приходится работать с большим числом компаний-перевозчиков или заниматься поиском грузовых машин.
Но и здесь есть свои подводные камни. Это риск возникновения коррупционной составляющей при выборе посреднических услуг, когда ответственное лицо делает выбор в пользу конкретного поставщика за определенное вознаграждение. Кроме того, непосредственное перемещение автомобилей с продукцией отследить невозможно, поэтому порой имеют место факты пропажи и порчи грузов. Перекладывание ответственности за доставляемый груз на заказчика – еще одна из проблем этой схемы. Посредник не желает отвечать за сохранность продукции, и предприятие сталкивается с ситуациями, когда водитель, нанятый посредником, блокирует доставку груза из-за того, что наниматель не оплатил его услуги в полной мере.
На рынке посреднических логистических услуг за последние несколько лет сложилась негативная тенденция с ущемлением прав перевозчиков, когда посредники занижают им размер вознаграждения, забирая львиную часть дохода себе. Все это в итоге может негативно повлиять на имидж производителя и его доход. И в некоторых случаях принести непоправимый вред деятельности предприятия. Потому что, по сути, посредники не несут ответственности за качество услуг и сохранность груза или же закладывают эти риски в стоимость перевозки, что значительно удорожает логистику.
Что же касается 27% предприятий, которые используют отечественное программное обеспечение, практически все из них пользуются готовым ПО. Основные преимущества готовых решений по сравнению с собственными разработками — это сравнительно низкие затраты на программное обеспечение и оборудование. Тут нужно отметить, что главные задачи готового ПО – это возможность легкого масштабирования в соответствии с ростом бизнеса, гибкие настройки и адаптация под нужды конкретного предприятия.
Однако и здесь не все так гладко. 70% опрошенных ответили, что их логистические системы недостаточно автоматизированы даже в простых вещах. К примеру, заявки на транспортировку грузов перевозчику они вынуждены направлять “по старинке” через мессенджеры или электронную почту. Соответственно, и данные о водителе, автомобиле и перемещении грузов они получают так же. Это не облегчает задачу и создает дополнительные неудобства при высоких объемах перевозок.
Так, 78% компаний не имеют возможности в онлайн-режиме мониторить перемещение автомобилей, что в современном мире является существенной недоработкой. И это тогда, когда любой гражданин может отследить на карте доставку из магазина или местонахождение такси. При этом 68% опрошенных ответили, что используемое программное обеспечение было ими донастроено относительно базовых функций, что привело к дополнительным расходам. В том числе была произведена интеграция с другими системами, такими как системы управления складом, системы мониторинга за перевозчиками и т.д. Все это не позволяет им работать в режиме одной программы, что создает трудности со статистикой и контролем.
Сегодня производственные компании сталкиваются, как со сложностями при эксплуатации уже имеющегося оборудования, так и с опасениями, связанными с внедрением новых технологических решений в существующие бизнес-процессы. В это же время большинство отечественных разработчиков программного обеспечения самостоятельно не проводят глубокого аудита бизнес-процессов предприятий для совершенствования своего продукта. А в некоторых случаях попросту требуют значительные суммы за доработки софта под нужды конкретного предприятия. Поэтому часть компаний не готовы переходить на современное ПО.
Облачные решения в сфере логистики
Сегодня на рынке программного обеспечения существует около 12 основных отечественных программных продуктов по автоматизации логистики, но, как показал опрос, большинство из них не отвечают актуальным требованиям бизнеса, а также не всегда отвечают требованиям в части облачных решений, информационной безопасности и гибкости в настройках.
В настоящий момент у большинства предприятий существует запрос на эффективный цифровой инструмент или экосистему в области логистики, который будет отвечать таким задачам:
• возможность создания, отслеживания и управления заказами и поставками товаров, документов и денег в одной системе,
• платформа должна предлагать интеллектуальные алгоритмы, которые помогают оптимизировать маршруты доставки, учитывая различные факторы, такие как расстояние, время, пробки и т.д.,
• управление складскими операциями, включая учет товаров, инвентаризацию, отслеживание поступления и отгрузку товаров и т.д.,
• анализ данных и отчетов о различных аспектах транспортно-логистической деятельности, таких как эффективность доставок, использование ресурсов, затраты и т.д.,
• формирование и подписание первичной документации, а также управление деньгами на единой платформе,
• наличие мобильного приложения для удобного доступа к платформе и управления транспортно-логистическими операциями,
• интеграция с другими системами учета и управления, такими как системы учета заказов, системы управления складом, системы учета расходов и т.д.,
• наличие службы поддержки для решения возникающих проблем,
• возможность, в рамках единой платформы, оформить сервисы и услуги для повышения эффективности бизнеса: страхование, финансирование, проверка контрагентов, лизинг.
Обзор рынка
Результаты опроса показывают, что сейчас на рынке наиболее популярными платформами среди производственных предприятий России являются Яндекс.Магистрали, Transporeon, SAP TM, 1c TMS, ATrucks. В приведенной ниже таблице размещен сравнительный анализ их предложений.
Можно выделить ключевые отличия, влияющие на привлекательность той или иной платформы. Это наличие настройки условий контрактов и заключения генеральных и разовых договоров. Это возможность управления и контроля оплаты, в том числе проведение взаимозачетов. Существенную роль играет наличие настроек статусной модели перевозки под запрос организации, причем силами самого пользователя.
Также важно присутствие сквозного учета на любом этапе и построение юнит-экономики вплоть до одного места, а также двухсторонняя интеграция с системами предприятия по приему данных о перевозке и возврате, информации о договоре, перевозке, оплате и т.д.

Контактное лицо: Екатерина Киселёва
Компания: Ассоциация "Национальные системы управления"
Добавлен: 22:18, 30.10.2023 Количество просмотров: 241
Страна: Россия


Промышленный туризм – эффективный инструмент привлечения молодых кадров, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 09:13, 23.10.2025, Россия180
В сервисном локомотивном депо Сольвычегодск - Неделя без турникетов


Компания ЛУИС+ провела вебинар об огнестойкой кабельной линии «ЛуисОКЛ», ЛУИС+, 09:58, 22.10.2025, Россия267
Ведущим вебинара выступил инженер ЛУИС+ Сергей Калачев. В течение двухчасовой программы участники подробно разобрали, как строится огнестойкая кабельная линия ЛуисОКЛ, и получили практические рекомендации по выбору решений для гражданских и промышленных объектов.


«Телфин» и «Центр Возврата страховых услуг» повышают доверие клиентов с помощью технологии маркировки звонков, Телфин, 09:53, 22.10.2025, Россия186
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и «Центр Возврата страховых услуг», лидер на рынке юридических услуг по защите прав потребителей в финансовой сфере, объявляют об успешном внедрении технологии маркировки звонков, которая позволила решить проблему с низким уровнем доверия при дистанционной работе и значительно повысить эффективность коммуникаций.


Бастион усиливает направление по работе с государственными структурами и госкомпаниями, Бастион, 09:49, 22.10.2025, Россия203
Компания по информационной безопасности «Бастион» объявила об открытии направления по работе с государственными структурами и госкомпаниями (B2G).


IVA Technologies и «АЛМИ Партнер» подтвердили совместимость своих решений, Алми, 18:10, 21.10.2025, Россия174
Алми


Инновационный взгляд на проблему алопеции представил бренд СЕЛЕНЦИН® на школе АКАДЕМИИ InteDeCo-2025, ФЬЮЧА, 18:05, 21.10.2025, Россия157
1 октября 2025 года д.м.н., профессор, руководитель отдела аспирантуры и ординатуры, профессор кафедры дерматовенерологии и косметологии ЦГМА УДП РФ; главный научный сотрудник МНОЦ МГУ им. М. В. Ломоносова, Львов Андрей Николаевич и бренд СЕЛЕНЦИН® на школе АКАДЕМИИ InteDeCo-2025 «ПРАКТИКУМ-ДЭЙ» представили доклад о современных подходах к лечению реактивной и андрогенетической алопеции.


Диалоговая платформа DialogOS, обрабатывающая 5,5 млн чатов ежемесячно, представляет масштабное обновление, Наносемантика, 18:05, 21.10.2025, Россия154
«Наносемантика», ведущий российский разработчик решений на основе нейросетей, значительно расширила функционал платформы DialogOS: среди последних обновлений сервис для точной оценки ответов виртуальных ассистентов. Инструмент разметки отдельных реплик (шагов) и всего чата (сессии) позволит пользователю платформы точечно проанализировать диалог и сделать его более эффективным.


«КВАЗАР» в два раза ускорил работу технической поддержки с помощью 1С:ITILIUM, Деснол Софт, 18:04, 21.10.2025, Россия141
Совместный проект с Деснолом, разработчиком и интегратором ITSM/ESM-решения 1С:ITILIUM, позволил в три раза сократить время обработки обращений, на 50% снизить среднее время закрытия заявок и повысить уровень удовлетворенности клиентов до 4,99 баллов из 5.


«1С ПРО Консалтинг» провел интерактивную встречу на Всероссийском фестивале RuCode, 1С ПРО Консалтинг, 18:03, 21.10.2025, Россия143
«1С ПРО Консалтинг» выступил в финале Всероссийского фестиваля RuCode. Эксперты компании рассказали студентам и школьникам о специфике ведения ИТ-проектов, интересных кейсах применения ИИ, а также о карьерных перспективах в экосистеме «1С».


DCLogic и РОСА создадут совместные решения для построения управляемой и защищенной ИТ-инфраструктуры, DCLogic, 18:02, 21.10.2025, Россия165
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic и российский разработчик инфраструктурного программного обеспечения и операционных систем РОСА заключили договор о стратегическом партнерстве.


Интеграционная платформа Entaxy ION теперь доступна клиентам Navicon, Navicon, 18:00, 21.10.2025, Россия151
Системный интегратор и разработчик Navicon заключил стратегическое партнерство с «Емдев», российским разработчиком программных продуктов для корпоративных клиентов.


ATLAS и «Береста» обеспечили технологическую совместимость решений для отказоустойчивого хранения и резервного копирования данных, ATLAS, 18:00, 21.10.2025, Россия152
Совместное использование решений позволит заказчикам повысить отказоустойчивость инфраструктуры, эффективность процессов резервного копирования и восстановления данных, поддерживая стабильную производительность на отечественных программных и аппаратных платформах.


Индид обеспечила безопасный доступ к корпоративным паролям для Страхового брокера Сбербанка, Индид, 18:00, 21.10.2025, Россия178
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, помогла Страховому брокеру Сбербанка снизить риски несанкционированного доступа к ИТ-ресурсам, внедрив систему BearPass, предназначенную для надежного хранения корпоративных паролей и управления ими.


CTI примет участие в «Видео+Конференция 2025» — крупнейшем отраслевом форуме по цифровым коммуникациям, CTI, 18:00, 21.10.2025, Россия162
Мероприятие пройдёт 23 октября в Palmira Art Hotel (Москва) и соберёт ведущих экспертов, разработчиков, ИТ-руководителей и пользователей систем видеоконференцсвязи.


Новый модуль на платформе RITM³ расширит возможности создания цифровых двойников для российских городов и регионов, Simetra, 17:59, 21.10.2025, Россия158
Группа компаний SIMETRA разработала новый модуль «ТСОДД — Редактор ПОДД» (технические средства организации дорожного движения – проекты организации дорожного движения) для платформы транспортного планирования RITM³.


  © 2003-2025 inthepress.ru