Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Sellty: до 70% клиентских заявок в оптовой торговле теряется

Разработчик платформы для создания B2B интернет-магазина Sellty провел исследование среди российских ритейлеров, строительных компаний и производителей одежды с выручкой от 300 млн до 3 млрд рублей. По данным Sellty, только 33% (326 из 1000) таких компаний отвечают на заявки от оптовых покупателей. 67% из них теряет потенциальные лиды. Эксперты связывают такую тенденцию с низким уровнем автоматизации процессов управления продажами в целом, а также невозможностью обрабатывать большой поток заявок вручную.

В Sellty проанализировали данные из Контур.Фокус и выяснили, что в России на конец 2022 года была зарегистрирована 541 тысяча компаний среднего и малого бизнеса, занимающихся оптовыми продажами. Это в основном предприятия из сегментов производства и дистрибуции. По итогам custdev, включающего интервью с руководителями бизнеса, а также оценку рынка и анализ открытых источников, стало понятно, что у большинства таких организаций на сегодня низкий уровень автоматизации B2B-продаж. У них нет CRM-систем, B2B-порталов, автоматизированных инструментов контроля за работой менеджеров, а также других ИТ-решений, необходимых для точного планирования, автоматизированной обработки заявок и качественного управления сбытом.

Так, из-за низкого уровня цифровизации бизнеса большую часть времени менеджеры по продажам вынуждены заниматься рутинными задачами и выполнять роль операторов заказов. Они вручную собирают заявки от клиентов, обрабатывают их, проверяют наличие на складах и вбивают данные в учетную систему. В итоге результаты компании напрямую зависят от человеческого фактора: какие приоритеты расставляет сам менеджер, как быстро он обрабатывает запросы, насколько эффективно взаимодействует с покупателями, не делает ли ошибок.

Контролировать процесс работы с B2B-клиентами также практически невозможно — вся коммуникация между менеджерами и клиентами происходит в мессенджерах, в почте и по телефону. Такие каналы связи имеют ряд недостатков: во-первых, крайне сложно отследить качество диалога, тон коммуникации или выполнение регламентов.

Во-вторых, невозможно оценить, доносит ли менеджер до клиента полную информацию о сервисах и дополнительных возможностях компании, а также проследить цепочку конверсии в реальные заказы. Наконец, из-за большого количества каналов связи некоторые заявки просто теряются — особенно в разгар делового сезона, когда нагрузка на менеджеров увеличивается в разы.

Для подтверждения гипотезы о неэффективности ручного управления B2B-продажами в Sellty провели эксперимент. Команда отправила заявки о сотрудничестве в более чем 1 000 компаний. Ответы от менеджеров были получены лишь в 33% случаях. 67% заявок были проигнорированы.

Даже если заявка была обработана, скорость ответа варьировалась от 1 дня до 2 недель. Кроме того, во многих компаниях оказались длительные этапы согласования условий взаимодействия — от первого касания до начала сотрудничества и получения доступа к ассортименту, остаткам и ценам компании мог пройти месяц и более. Такие долгие ответы на рынке B2B не конвертируются в реальные сделки.

По итогам исследования, аналитики Sellty пришли к выводу, что отсутствие цифровых решений для управления продажами приводит к тому, что бизнес упускает возможность оперативно реагировать на запросы клиентов, теряет их лояльность, вследствие чего снижается потенциальная выручка и эффективность маркетинговых кампаний.

«Во многом сложившуюся ситуацию можно объяснить тем, что рынок решений для автоматизации продаж в России продолжает формироваться. Долгие годы компаниям, занимающимся оптовыми продажами, приходилось закупать коробочные ИТ-решения или заниматься кастомной разработкой. СМБ-сегмент не мог себе этого позволить — в среднем такие компании готовы тратить от 300 до 500 тысяч рублей в год на автоматизацию, а “коробка” или разработка с нуля обходились в среднем в 4-7 таких бюджетов. Лишь сейчас на рынке появляются продукты, которые можно внедрять по модели SaaS и платить только за используемые ресурсы. В ближайшие 2-3 года рынок полностью сформируется, и уровень автоматизации таких компаний существенно возрастет», — считает Мария Бар-Бирюкова, основатель и генеральный директор Sellty.

Справка:
Sellty – единственная на российском рынке облачная B2B платформа для самостоятельного запуска оптового интернет-магазина за несколько часов. Она помогает автоматизировать оптовые продажи и обслуживать больше клиентов без расширения штата за счет готового шаблона магазина, автоматизации процесса оформления заказа при помощи “1С”, а также обмена документами для всех участников сделки в едином окне. Благодаря платформе рутинная нагрузка на менеджеров по продажам снижается до пяти минут, а количество ошибок в заказах уменьшается в два раза. Сервисом уже пользуется несколько десятков российских оптовых компаний, ежегодный совокупный оборот которых — более 10 млрд руб.

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Sellty
Добавлен: 22:20, 30.10.2023 Количество просмотров: 321
Страна: Россия


80-лет Великой Победы: праздничный эфир телеканала «78», телеканал "78" (Петербург), 17:28, 06.05.2025, Россия333
9 мая петербуржцы увидят трансляцию Парада Победы на Дворцовой площади, прямые включения с маршрута «Бессмертного полка», проезд ретро-техники по Невскому проспекту, а также премьеры авторских документальных фильмов, созданных ведущими телеканала «78». Вечером в специальном проекте «Песни Победы» знаменитые композиции исполнят артисты петербургской сцены и военные оркестры.


Спрос на командировки в Европу вырос на 20%, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 17:26, 06.05.2025, Россия334
В апреле 2025 года российские деловые туристы на 20% чаще ездили в бизнес-путешествия в Европу. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, сравнивая показатели с апрелем прошлого года.


«1С-Рарус» перестроил регламентированный учет для 350+ юридических лиц ГК «Самолет», 1С-Рарус, 17:25, 06.05.2025, Россия347
«1С-Рарус» завершил проект финансовой трансформации бизнеса ГК «Самолет», лидера в сфере строительства и девелопмента. На базе «1С:Бухгалтерия КОРП» создана система управления международного класса для принятия решений на основе данных. Автоматизированы важные финансовые процессы для 351 юридического лица.


НА СТРАЖЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ: НОВЫЙ СЕЗОН «ОПАСНЫХ СВЯЗЕЙ» НА «ЧЕ!», Телеканал «ЧЕ!», 17:25, 06.05.2025, Россия347
12 мая в 23:00 на телеканале «ЧЕ!» стартует новый сезон провокационного реалити-разоблачения «Опасные связи», где ведущие Дмитрий Рыбин и Дмитрий Гухман расследуют супружеские измены и помогают героям разобраться в семейных ценностях.


Желдорреммаш внедряет терминалы сбора данных, https://ao-zdrm.ru/, 17:25, 06.05.2025, Россия339
В рамках программы цифровой трансформации и модернизации логистических процессов АО «Желдорреммаш» реализует проект внедрения терминалов сбора данных (ТСД) на заводских складах.


Мобильная связь «Телфин» в 3 раза сокращает число пропущенных звонков, Телфин, 17:23, 06.05.2025, Россия57
Провайдер коммуникационных решений «Телфин» подключил сотрудников АО «АРТСИ ВОСТОК» к единой корпоративной коммуникационной платформе, разработанной на базе виртуальной АТС «Телфин.Офис» и мобильной связи «Телфин».


«DатаРу Облако» реализовала миграцию сервисов для крупнейшего FMCG-дистрибьютора на Дальнем Востоке, ДатаРу, 17:23, 06.05.2025, Россия56
Компания «Эником Невада групп» — ведущий дистрибьютор продуктов питания на Дальнем Востоке — успешно завершила миграцию своих ИТ-сервисов на облачную платформу «DатаРу Облако».


ИИ помогает врачам: как цифровые ассистенты меняют медицину, ИТ-холдинг Т1, 16:50, 06.05.2025, Россия74
Карта пациента за 30 секунд — ИИ уменьшает нагрузку на врачей, снижает количество ошибок при заполнении документации и контролирует ее соответствие нормативным требованиям.


Сила в объединении: Фонд «Экология» РСХБ подвёл итоги всероссийской акции — детские сады и школы собрали более 20 тонн макулатуры, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:50, 06.05.2025, Россия67
Завершилась акция «Посадим лес вместе», организованная Фондом «Экология» РСХБ и АНО «Убиратор Просвещение». В рамках инициативы 29 детских садов и школ собрали 20,5 тонны макулатуры, продемонстрировав высокий уровень экологической осознанности и стремление внести реальный вклад в сохранение окружающей среды.


«1С-Рарус» выступил партнером секции «Искусственный интеллект» на Russian Retail Show 2025, 1С-Рарус, 16:50, 06.05.2025, Россия63
«1С-Рарус» представил решения и услуги для торговых розничных сетей на форуме Russian Retail Show. Компания стала партнером секции по искусственному интеллекту, где поделилась, как ИИ помогает в бизнесе, и показала новые разработки на базе 1С


LG И MEDIATEK ПРЕДСТАВЛЯЮТ РЕШЕНИЕ ДЛЯ МОБИЛЬНОСТИ НА ВЫСТАВКЕ AUTO SHANGHAI 2025, LG Electronics, 16:49, 06.05.2025, Россия67
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, и MediaTek, глобальная компания по производству полупроводников, представляют платформу Concurrent Multi-User (CMU) на базе Android, применяемую к системам In-Vehicle Infotainment (IVI)


DPD в России стала лауреатом CX WORLD AWARDS, DPD, 16:49, 06.05.2025, Россия69
Компания DPD в России, ведущий логистический оператор, удостоилась высокой оценки жюри награды СХ WORLD AWARDS


Искусственный интеллект может «подставить» естественный. Готовы ли к этому студенты?, ИВК, 16:48, 06.05.2025, Россия110
5 мая 2025 г., Москва


Уникальная новая книга стихотворений Игоря Эгентара «Имена и Знаки», Поэт Игорь Эгентар, 16:48, 06.05.2025, Россия57
В конце августа сего года ожидается выход в свет уникальной новой книги стихотворений Игоря Эгентара «Имена и Знаки». О презен-тации книги будет сообщено позднее.


В России открылся первый в мире виртуальный музей русского языка., MindCube Академия, 16:45, 06.05.2025, Россия60
В России появился уникальный музей истории русского языка. Инициаторами создания выступила команда «MindCube Академия», объединившая образование и игровые технологии.


  © 2003-2025 inthepress.ru