 |
Sellty: до 70% клиентских заявок в оптовой торговле теряется

Разработчик платформы для создания B2B интернет-магазина Sellty провел исследование среди российских ритейлеров, строительных компаний и производителей одежды с выручкой от 300 млн до 3 млрд рублей. По данным Sellty, только 33% (326 из 1000) таких компаний отвечают на заявки от оптовых покупателей. 67% из них теряет потенциальные лиды. Эксперты связывают такую тенденцию с низким уровнем автоматизации процессов управления продажами в целом, а также невозможностью обрабатывать большой поток заявок вручную. В Sellty проанализировали данные из Контур.Фокус и выяснили, что в России на конец 2022 года была зарегистрирована 541 тысяча компаний среднего и малого бизнеса, занимающихся оптовыми продажами. Это в основном предприятия из сегментов производства и дистрибуции. По итогам custdev, включающего интервью с руководителями бизнеса, а также оценку рынка и анализ открытых источников, стало понятно, что у большинства таких организаций на сегодня низкий уровень автоматизации B2B-продаж. У них нет CRM-систем, B2B-порталов, автоматизированных инструментов контроля за работой менеджеров, а также других ИТ-решений, необходимых для точного планирования, автоматизированной обработки заявок и качественного управления сбытом. Так, из-за низкого уровня цифровизации бизнеса большую часть времени менеджеры по продажам вынуждены заниматься рутинными задачами и выполнять роль операторов заказов. Они вручную собирают заявки от клиентов, обрабатывают их, проверяют наличие на складах и вбивают данные в учетную систему. В итоге результаты компании напрямую зависят от человеческого фактора: какие приоритеты расставляет сам менеджер, как быстро он обрабатывает запросы, насколько эффективно взаимодействует с покупателями, не делает ли ошибок. Контролировать процесс работы с B2B-клиентами также практически невозможно — вся коммуникация между менеджерами и клиентами происходит в мессенджерах, в почте и по телефону. Такие каналы связи имеют ряд недостатков: во-первых, крайне сложно отследить качество диалога, тон коммуникации или выполнение регламентов. Во-вторых, невозможно оценить, доносит ли менеджер до клиента полную информацию о сервисах и дополнительных возможностях компании, а также проследить цепочку конверсии в реальные заказы. Наконец, из-за большого количества каналов связи некоторые заявки просто теряются — особенно в разгар делового сезона, когда нагрузка на менеджеров увеличивается в разы. Для подтверждения гипотезы о неэффективности ручного управления B2B-продажами в Sellty провели эксперимент. Команда отправила заявки о сотрудничестве в более чем 1 000 компаний. Ответы от менеджеров были получены лишь в 33% случаях. 67% заявок были проигнорированы. Даже если заявка была обработана, скорость ответа варьировалась от 1 дня до 2 недель. Кроме того, во многих компаниях оказались длительные этапы согласования условий взаимодействия — от первого касания до начала сотрудничества и получения доступа к ассортименту, остаткам и ценам компании мог пройти месяц и более. Такие долгие ответы на рынке B2B не конвертируются в реальные сделки. По итогам исследования, аналитики Sellty пришли к выводу, что отсутствие цифровых решений для управления продажами приводит к тому, что бизнес упускает возможность оперативно реагировать на запросы клиентов, теряет их лояльность, вследствие чего снижается потенциальная выручка и эффективность маркетинговых кампаний. «Во многом сложившуюся ситуацию можно объяснить тем, что рынок решений для автоматизации продаж в России продолжает формироваться. Долгие годы компаниям, занимающимся оптовыми продажами, приходилось закупать коробочные ИТ-решения или заниматься кастомной разработкой. СМБ-сегмент не мог себе этого позволить — в среднем такие компании готовы тратить от 300 до 500 тысяч рублей в год на автоматизацию, а “коробка” или разработка с нуля обходились в среднем в 4-7 таких бюджетов. Лишь сейчас на рынке появляются продукты, которые можно внедрять по модели SaaS и платить только за используемые ресурсы. В ближайшие 2-3 года рынок полностью сформируется, и уровень автоматизации таких компаний существенно возрастет», — считает Мария Бар-Бирюкова, основатель и генеральный директор Sellty. Справка: Sellty – единственная на российском рынке облачная B2B платформа для самостоятельного запуска оптового интернет-магазина за несколько часов. Она помогает автоматизировать оптовые продажи и обслуживать больше клиентов без расширения штата за счет готового шаблона магазина, автоматизации процесса оформления заказа при помощи “1С”, а также обмена документами для всех участников сделки в едином окне. Благодаря платформе рутинная нагрузка на менеджеров по продажам снижается до пяти минут, а количество ошибок в заказах уменьшается в два раза. Сервисом уже пользуется несколько десятков российских оптовых компаний, ежегодный совокупный оборот которых — более 10 млрд руб.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Sellty
Добавлен: 22:20, 30.10.2023
Количество просмотров: 343
Страна: Россия
Индид помог ИТ-интегратору СТК повысить безопасность привилегированного доступа, Индид, 15:24, 02.10.2025, Россия148 |
Индид, российский разработчик комплекса решений в области защиты айдентити, успешно внедрил Indeed Privileged Access Manager (Indeed PAM) в компании «Специальные технологии контроля» (СТК). Продукт, предназначенный для управления привилегированным доступом, обеспечил безопасное централизованное управление учетными записями пользователей с расширенными правами доступа к критически важным информационным ресурсам. |
Объявлены победители конкурса «Лучший Auto-ID проект 2024-2025», ID Expert, 15:23, 02.10.2025, Россия167 |  |
В этом году на конкурс «Лучший Auto-ID проект» были поданы заявки в девяти номинациях, включая логистику, производство, ритейл, здравоохранение, транспорт, банковскую сферу и культуру |
Академия Directum обучает экспертов по новым программам развития, Directum, 09:55, 02.10.2025, Россия83 |  |
Учебное подразделение Directum представило персональные программы развития на основе курсов освоения Directum RX. Треки помогают специалистам разных профилей — как бизнес-пользователям, так и разработчикам — максимально эффективно двигаться к целям в профессиональном и карьерном росте. |
Телфин маркирует бизнес-звонки компаний, Телфин, 22:40, 01.10.2025, Россия202 |
Телфин вводит сервис маркировки исходящих звонков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь во время звонка клиент видит название компании и категорию вызова. Это не только обеспечивает соблюдение требований Федерального закона «О связи» от 01.04.2025, но и увеличивает доверие со стороны клиентов и повышает уровень дозвона. |
|
 |