|
Sellty: до 70% клиентских заявок в оптовой торговле теряется
Разработчик платформы для создания B2B интернет-магазина Sellty провел исследование среди российских ритейлеров, строительных компаний и производителей одежды с выручкой от 300 млн до 3 млрд рублей. По данным Sellty, только 33% (326 из 1000) таких компаний отвечают на заявки от оптовых покупателей. 67% из них теряет потенциальные лиды. Эксперты связывают такую тенденцию с низким уровнем автоматизации процессов управления продажами в целом, а также невозможностью обрабатывать большой поток заявок вручную. В Sellty проанализировали данные из Контур.Фокус и выяснили, что в России на конец 2022 года была зарегистрирована 541 тысяча компаний среднего и малого бизнеса, занимающихся оптовыми продажами. Это в основном предприятия из сегментов производства и дистрибуции. По итогам custdev, включающего интервью с руководителями бизнеса, а также оценку рынка и анализ открытых источников, стало понятно, что у большинства таких организаций на сегодня низкий уровень автоматизации B2B-продаж. У них нет CRM-систем, B2B-порталов, автоматизированных инструментов контроля за работой менеджеров, а также других ИТ-решений, необходимых для точного планирования, автоматизированной обработки заявок и качественного управления сбытом. Так, из-за низкого уровня цифровизации бизнеса большую часть времени менеджеры по продажам вынуждены заниматься рутинными задачами и выполнять роль операторов заказов. Они вручную собирают заявки от клиентов, обрабатывают их, проверяют наличие на складах и вбивают данные в учетную систему. В итоге результаты компании напрямую зависят от человеческого фактора: какие приоритеты расставляет сам менеджер, как быстро он обрабатывает запросы, насколько эффективно взаимодействует с покупателями, не делает ли ошибок. Контролировать процесс работы с B2B-клиентами также практически невозможно — вся коммуникация между менеджерами и клиентами происходит в мессенджерах, в почте и по телефону. Такие каналы связи имеют ряд недостатков: во-первых, крайне сложно отследить качество диалога, тон коммуникации или выполнение регламентов. Во-вторых, невозможно оценить, доносит ли менеджер до клиента полную информацию о сервисах и дополнительных возможностях компании, а также проследить цепочку конверсии в реальные заказы. Наконец, из-за большого количества каналов связи некоторые заявки просто теряются — особенно в разгар делового сезона, когда нагрузка на менеджеров увеличивается в разы. Для подтверждения гипотезы о неэффективности ручного управления B2B-продажами в Sellty провели эксперимент. Команда отправила заявки о сотрудничестве в более чем 1 000 компаний. Ответы от менеджеров были получены лишь в 33% случаях. 67% заявок были проигнорированы. Даже если заявка была обработана, скорость ответа варьировалась от 1 дня до 2 недель. Кроме того, во многих компаниях оказались длительные этапы согласования условий взаимодействия — от первого касания до начала сотрудничества и получения доступа к ассортименту, остаткам и ценам компании мог пройти месяц и более. Такие долгие ответы на рынке B2B не конвертируются в реальные сделки. По итогам исследования, аналитики Sellty пришли к выводу, что отсутствие цифровых решений для управления продажами приводит к тому, что бизнес упускает возможность оперативно реагировать на запросы клиентов, теряет их лояльность, вследствие чего снижается потенциальная выручка и эффективность маркетинговых кампаний. «Во многом сложившуюся ситуацию можно объяснить тем, что рынок решений для автоматизации продаж в России продолжает формироваться. Долгие годы компаниям, занимающимся оптовыми продажами, приходилось закупать коробочные ИТ-решения или заниматься кастомной разработкой. СМБ-сегмент не мог себе этого позволить — в среднем такие компании готовы тратить от 300 до 500 тысяч рублей в год на автоматизацию, а “коробка” или разработка с нуля обходились в среднем в 4-7 таких бюджетов. Лишь сейчас на рынке появляются продукты, которые можно внедрять по модели SaaS и платить только за используемые ресурсы. В ближайшие 2-3 года рынок полностью сформируется, и уровень автоматизации таких компаний существенно возрастет», — считает Мария Бар-Бирюкова, основатель и генеральный директор Sellty. Справка: Sellty – единственная на российском рынке облачная B2B платформа для самостоятельного запуска оптового интернет-магазина за несколько часов. Она помогает автоматизировать оптовые продажи и обслуживать больше клиентов без расширения штата за счет готового шаблона магазина, автоматизации процесса оформления заказа при помощи “1С”, а также обмена документами для всех участников сделки в едином окне. Благодаря платформе рутинная нагрузка на менеджеров по продажам снижается до пяти минут, а количество ошибок в заказах уменьшается в два раза. Сервисом уже пользуется несколько десятков российских оптовых компаний, ежегодный совокупный оборот которых — более 10 млрд руб.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Sellty
Добавлен: 22:20, 30.10.2023
Количество просмотров: 293
Страна: Россия
Будущие ИБ-специалисты прошли мастер-классы по кибербезопасности в «Газинформсервисе», ООО "Газинформсервис", 04:40, 18.12.2024, Россия118 |
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других. |
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:30, 18.12.2024, Россия59 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:22, 18.12.2024, Россия55 |
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков. |
«1С-Рарус» получил сертификат «Совместимо» для решения «1С:Турагентство», 1С‑Рарус, 03:57, 18.12.2024, Россия55 |
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки. |
|
|