 |
Роскачество выступило с инициативой создания меморандума по этичной обработке персональных данных
Роскачество выступило с инициативой создания меморандума ответственного обращения с персональными данными пользователей по этичной обработке персональных данных. Она была озвучена на сессии «Цифровые активы. Как компании оберегают и распоряжаются персональными данными пользователей?» в рамках Международного форума «Всемирный день качества - 2023».
К участию в сессии были приглашены:
Антон Горелкин, председатель правления РОЦИТ, заместитель председателя ИТ-комитета Госдумы,
Никита Куликов, генеральный директор АНО «ПравоРоботов»,
Алексей Минаев, заместитель управляющего директора Ozon,
Алексей Киселев-Романов, руководитель GR-проектов в X5 Group,
Андрей Игнатьев, руководитель аналитического направления Центра глобальной ИТ-кооперации,
Леонид Безвершенко, исследователь угроз информационной безопасности в «Лаборатории Касперского».
Заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов, выступивший модератором сессии, рассказал, что согласно опросам, проведенным Роскачеством, большинство пользователей не читают пользовательские соглашение - 95% не дочитывают пользовательские соглашения или не знакомятся с ними вовсе. При этом исследования более 250 политик конфиденциальности, проведенные Центром цифровой экспертизы Роскачества, выявили ряд недочетов, в частности:
23% не размещают в политике сведений об условиях прекращения обработки и хранения данных,
39% не указывают идентификаторы лица, ответственного за сбор данных,
55% не считают необходимым получения отдельного согласия на передачу данных 3-м лицам, считая, что первоначального одобрения достаточно,
69% компаний передают данные пользователей третьим лицам и только 58% из них передают их только для осуществления своей деятельности.
В связи с этим для упрощения ознакомления с политикой конфиденциальности Роскачество выступило с предложением к компаниям демонстрировать пользователям в первую очередь таблицу, в которой будут собраны ключевые аспекты работы оператора с персональными данными. В том числе:
Дата последнего изменения Политики конфиденциальности
Категория собираемых данных (общедоступные; биометрические; специальные)
Перечень обрабатываемых персональных данных
Способы обработки персональных данных
Перечень действий, которые будут совершаться с персональными данными
Цели обработки данных
Срок хранения данных
Порядок уничтожения данных
Передача данных третьим лицам
Трансграничная передача данных
Оператор обработки персональных данных (наименование, юридический адрес)
Контактные данные для направления обращений
Компании, которые присоединяться к меморандуму, будут размещать в своей политике конфиденциальности в самом начале краткую выжимку, где указать, какие персональные данные собираются и как они будут использованы.
Представители ведущих маркетплейсов, а также одной из крупнейших розничных торговых компаний поддержали данную инициативу.
Контактное лицо: Марина Игоревна Боровкова
Компания: Роскачество
Добавлен: 22:14, 15.11.2023
Количество просмотров: 240
Страна: Россия
БПЛА с интеллектом: студент ВИШ разработал алгоритм автономной навигации, Высшая инженерная школа Российского университета транспорта, 23:32, 08.07.2025, Россия45 |
Студент Высшей инженерной школы (ВИШ) образовательной программы «IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте» разработал алгоритм, основанный на машинном обучении (ML) и технологиях искусственного интеллекта (ИИ), который позволяет беспилотному летательному аппарату (БПЛА) автономно перемещаться по заданным маршрутам, избегая препятствия и адаптируя свой маршрут в режиме реального времени. |
Афиша мероприятий на июль в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 22:08, 07.07.2025, Россия147 |
Торгово-развлекательный центр «Нора» готов встретить июль ярким и насыщенным календарём мероприятий для всей семьи! Этот месяц в «Норе» станет месяцем незабываемых впечатлений, радостных открытий и весёлых развлечений для всех посетителей |
Hybrid Platform снова стала №1 среди DSP по версии AdIndex, Hybrid, 11:45, 05.07.2025, Россия336 |  |
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, снова заняла первое место в рейтинге AdIndex Technology Index 2025 в категории DSP-платформ. Это уже второй год подряд, когда Hybrid признаётся лидером в сегменте программатик-закупки. |
CorpSoft24: Изменения в 152-ФЗ вызовут рост облачного рынка России, CorpSoft24, 11:45, 05.07.2025, Россия346 |  |
Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных», вступившие в силу 1 июля 2025 года, поспособствуют усилению безопасности переданной операторам личной информации граждан и приведут к росту российского облачного рынка, прогнозируют эксперты компании CorpSoft24. |
Цифровая крепость: Бастион провел ребрендинг, Бастион, 16:49, 03.07.2025, Россия261 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании. |
|
 |