На ЧЭРЗ пройдет конкурс для наставников с призовым фондом более полумиллиона рублей
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») объявили старт конкурса на звание Лучшего наставника года. Подведение итогов состязания состоится в 1 квартале 2024 года. Призовой фонд – более полумиллиона рублей.
На ЧЭРЗ продолжают развивать систему наставничества для дополнительной поддержки новых сотрудников. Так, в ноябре 2023 года на заводе начало действовать новое Положение о наставничестве, позволяющее эффективнее решать задачи по профессиональному становлению разных категорий сотрудников.
Артём Подкорытов, заместитель директора завода по персоналу:
«Ситуация на рынке труда такова, что мы вновь возвращаемся к лучшим практикам советского времени, когда заводы своими силами готовили высококвалифицированные кадры. Наставничество является эффективным инструментом подготовки персонала. Хорошо отлаженная система позволяет брать специалистов даже без опыта и взращивать их профессиональные компетенции внутри предприятия. Модернизация взаимоотношений между опытными работниками и новичками, которую мы сейчас проводим, позволит заводу сохранить ту базу знаний и компетенций, которые были наработаны за долгие годы работы предприятия. Перезапуск системы наставничества на заводе – это инвестиция в его долгосрочное развитие».
Основной задачей наставника станет не только оказание поддержки в освоении подопечным новых функциональных обязанностей, вовлечение в трудовой процесс и содействие достижению высоких производственных показателей, но и адаптация стажера в трудовом коллективе, его закрепление в подразделении.
Для того, чтобы поддержать нововведения по обучению новых сотрудников и привлечь высококвалифицированных рабочих на заводе объявили конкурс наставников.
Участники должны будут представить свои проекты по улучшению процесса наставничества на предприятии. Критериями оценки станут их инновационность, а также количество подопечных наставника, успешно прошедших стажировку, оставшихся работать на заводе и регулярно выполняющих производственный план.
Победитель соревнования получит звание «Наставник года», внушительное денежное поощрение и примет участие в финале Всероссийского конкурса среди коллег из других локомотиворемонтных заводов России, входящих в состав АО «Желдорреммаш».
Система наставничества действует на заводе уже несколько десятков лет. Ее результаты оцениваются ежегодно. Так, с начала 2023 года прошли обучение под руководством наставников 77 работников завода. Причем подавляющее большинство — 70 человек — это стажеры электровозосборочного цеха. На это подразделение приходится и самое большое количество наставников — 64 человека, что связано с самой большой штатной численностью этого подразделения – почти 400 человек – и сложностью производственного процесса.
Так, маляр электровозосборочного цеха, Наталья Бородова, участвует в программе наставничества уже пять лет. В 2023 году она обучила трех начинающих специалистов. Все они в данный момент продолжают работать на заводе.
«Наставничество необходимо, однако быть наставником большая ответственность. Сложно совмещать свою работу и обучение стажера, но новые работники нуждаются в нашей помощи, и мы готовы помогать» – отметила специалист.
Справка: Челябинский электровозоремонтный завод – многопрофильное промышленное предприятие, входит в АО «Желдорреммаш». Располагает развитой производственной базой по обслуживанию и ремонту тягового подвижного состава – грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ22, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 всех индексов, 2ЭС4К, 3ЭС4К, 2ЭС6, а также ремонтом электрических машин, колесных пар, производством запасных частей. Осуществляет свою деятельность с 1943 года.
Регионы обслуживания: Южно-Уральская, Свердловская, Северная, Куйбышевская, Московская, Октябрьская, Западно-Сибирская железные дороги, а также тяговой подвижной состав, эксплуатируемый на горнодобывающих разрезах Уральского региона.
АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних и тяжелых ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов.
Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД».
Ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения.
АО «Желдорреммаш» имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.