 |
45% опрошенных россиян рассчитывают личную инфляцию
По данным опроса "инФОМ", проведенного по заказу ЦБ, россияне считают, что к концу года инфляция разгонится до 14%. Ожидания населения оказались максимальными с марта 2022 года, ведь даже в ноябре этого года показатель был равен 12%. В «Выберу.ру» решили выяснить, замечают ли россияне рост цен на примере товаров из личной потребительской корзины.
Часть опрошенных - 66% - думают, что инфляция превышает официальный показатель 7-7,5%. 34% респондентов считают, что стоимость личной потребительской корзины изменилась незначительно.
Также в ходе опроса выяснилось, что 45% читателей регулярно сравнивают стоимость своего привычного набора продуктов с ценами в предыдущие месяцы. 55% опрошенных не рассчитывают личную инфляцию, но замечают, что на покупку продуктов теперь приходится тратить ощутимую часть зарплаты.
Участники исследования признались: чтобы экономить средства, они меняют свое потребительское поведение. Например, 47% опрошенных пересматривают наполнение продуктовой корзины: теперь вместо импортных товаров россияне выбирают аналогичную продукцию отечественного производства или корректируют количество приобретаемого товара. 36% респондентов чаще обращают внимание на акционные предложения, а также активнее пользуются программами лояльности. Часть интервьюируемых планирует крупные траты, учитывая категории повышенного кешбэка, которые предлагают банки и их партнеры.
13% участников опроса раньше предпочитали пользоваться услугами сервисов доставки готовой еды, однако теперь чаще готовят самостоятельно. 4% потребителей, которые периодически покупали товары в магазинах премиум-сегмента, сейчас отдают свое предпочтение супермаркетам у дома.
“Росстат регулярно пересчитывает инфляцию, однако официальные данные вызывают непрекращающиеся споры у населения. В этом нет ничего подозрительного: официальные значения отображают «среднее по палате», а потребительская корзина конкретного человека может значительно отличаться от набора популярных, по представлению Росстата, продуктов и услуг. Кроме того, инфляция в разных регионах может разниться: например, в определенной области фермерские хозяйства развиваются активнее, поэтому из-за высокой конкуренции цены на продукты здесь будут чуть ниже. Поэтому потребитель может рассматривать официальную инфляцию, как инструмент, который помогает ориентироваться в динамике цен, выстраивать адекватную стратегию поведения и планировать личный бюджет”, — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:50, 27.12.2023
Количество просмотров: 339
Страна: Россия
| Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия88 |  |
| На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала. |
| Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия317 |
| В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015. |
| 35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия184 |
| Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов. |
|
 |