Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В компании RooX назвали 6 факторов, повлиявших на развитие российского рынка аутентификации

Эксперты компании RooX, которая специализируется на аутентификации и авторизации пользователей к бизнес-приложениям, веб-порталам и цифровым сервисам, назвали драйверы рынка IAM (Identity and Access Management). Среди основных — появление отраслевых стандартов, новые виды пользователей и усложнение интеграций, а также импортозамещение и гибридная разработка.

Аналитики RooX выделили несколько ключевых факторов развития российского сегмента систем управления идентификацией и аутентификацией.

Фактор 1. Движение к продуктовому подходу

До 2010-х отечественный сегмент решений IAM развивался по проектному пути, когда бизнес закрывал эту потребность при помощи заказной или внутренней разработки. Сегодня на рынке появились сильные отечественные вендоры, предлагающие как линейки коробочных продуктов, так и платформы для развертывания кастомных функциональных решений.

Фактор 2. На место разрозненных технологий пришли отраслевые стандарты

Заметным драйвером развития идентификации и аутентификации стало появление технических стандартов, над которыми работают международные группы и российские институты. Сегодня на многие кейсы существует свой стандарт или спецификация. Например, технический комитет по стандартизации «Защита информации» (ТК 362) ФСТЭК опубликовал ГОСТ Р 70262.1-2022 «Защита информации. Идентификация и аутентификация. Уровни доверия идентификации». Продолжается работа над новыми документами. Развитие отраслевых стандартов упрощает разработку решений и помогает в обеспечении необходимого уровня защиты.

Фактор 3. Новые виды пользователей и усложнение интеграций

С развитием бизнеса и технологий в ИТ-контур компаний добавляются различные приложения, появляются новые типы пользователей. Например, получили распространение внеофисные форматы работы сотрудников: удаленно, на аутсорсе, «в поле». Кроме того, усиливается взаимопроникновение между информационными системами разных компаний. Примеры: межведомственное взаимодействие, доступ подрядчиков к действиям внутри ИС заказчика, сервисы формата B2B2E.

Раньше на каждый такой бизнес-сценарий могли существовать независимые модули управления доступом. Сегодня, чтобы обеспечить единые стандарты безопасности, повысить управляемость парком систем, а также снизить расходы на ИБ, бизнес стремится объединить все сценарии идентификации, аутентификации и авторизации на единой платформе.

Фактор 4. Актуальность Zero Trust

Значительно на российский сегмент IAM повлияли последствия пандемии в 2020 году (взрывной рост удаленно работающих сотрудников) и возросшее количество кибератак на бизнес и госсектор в 2022 году. Вследствие этого ИБ-службы компаний стали предлагать применять концепцию Zero Trust ко всем пользователям, хотя ранее она считалась необходимой только для внешних пользователей (например, клиентов).

Фактор 5. Импортозамещение как возможность осовременить ИТ-комплекс

Использовать зарубежные решения для управления доступом сейчас становится все более рискованно. Поэтому российские компании стали активно решать задачу импортозамещения. Многие из них пользуются этой возможностью не только с целью «перейти на российское», но и нарастить функциональность и осовременить архитектуру решения.

Фактор 6. От инхаус к гибридной разработке

На фоне роста киберугроз в 2022-2023 годах возникли повышенные требования к компетенциям сотрудников в области обеспечения кибербезопасности. Такую экспертизу невозможно быстро нарастить внутри компании, но и полностью отдавать вопросы DevSecOps подрядчику в настоящее время неразумно. Поэтому возник спрос на «гибридную разработку» заказчика и вендора. Забирая на себя дорогостоящую задачу аутентификации и контроля доступа пользователей, IAM облегчает и удешевляет разработку остальных бизнес-приложений.

«Все больше возрастает вариативность сценариев использования информационных систем, интеграции между системами становятся все более сложными, так что спрос на современные решения для аутентификации и авторизации продолжит расти, как и требования к их безопасности функциональности и UX», — говорит Алексей Хмельницкий, генеральный директор RooX.

Справка
Roox (ООО «Рукс солюшенс») — российская ИТ-компания с 12-летним опытом, которая специализируется на аутентификации и авторизации и разработке веб-платформ для корпоративного сектора. Решениями компании пользуется около 50 млн пользователей в год.

Roox UIDM — российская система управления аутентификацией и авторизацией. Она разработана для защиты доступа к финансам и чувствительным данным клиентов и партнеров средних и крупных организаций, входит в реестр отечественного ПО.

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: RooX
Добавлен: 20:50, 28.12.2023 Количество просмотров: 767
Страна: Россия


SIMETRA и МГУ им. Невельского разработали цифровой двойник Хасанского транспортного узла Приморского края, SIMETRA, 17:13, 27.10.2025, Россия91
Российский разработчик цифровой платформы RITM³, группа компаний SIMETRA, в партнёрстве с Морским государственным университетом им. адм. Г.И. Невельского, разработала цифровой двойник Хасанского транспортного узла Приморского края.


Space и «Аквариус» подтвердили совместимость своих решений, ДАКОМ М, 12:32, 27.10.2025, Россия100
«ДАКОМ М» (Space) совместно с одним из ведущих российских производителей компьютерной техники и ИТ-решений компанией «Аквариус» объявляет об успешном завершении тестовых испытаний по проверке совместимости решений и готовности к эксплуатации комплексного решения.


«Рейтинг Рунета»: сегмент тендеров на разработку сайтов и веб-сервисов просел на 4 млрд рублей год к году, Рейтинг Рунета, 12:32, 27.10.2025, Россия100
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» (РР) представил результаты исследования тендеров на ИТ, диджитал и маркетинговые услуги в 2023-2024 гг.


Продукты Innostage получили сертификаты совместимости с ОС РОСА Хром 12, Innostage, 12:29, 27.10.2025, Россия100
Компании РОСА и Innostage протестировали совместное решение для обеспечения информационной безопасности, мониторинга и своевременного обнаружения угроз.


«Информзащита» предложит клиентам платформу Smart Monitor, VolgaBlob, 12:29, 27.10.2025, Россия105
Центр мониторинга и противодействия кибератакам IZ:SOC компании «Информзащита» и разработчик VolgaBlob объявили о заключении стратегического партнерства.


CorpSoft24 перевел Bar Place в отказоустойчивое облако, CorpSoft24, 12:27, 27.10.2025, Россия108
CorpSoft24, оператор цифровой экосистемы для бизнеса, помог ивент-агентству Bar Place развернуть в облачной среде решение на платформе «1С».


Tadviser включил АО «ИВК» в «Карту российского рынка информационных технологий 2025», ИВК, 12:12, 27.10.2025, Россия106
23 октября 2025 г., Москва


UDV Group и Ideco подтвердили совместимость решений для промышленной безопасности, UDV Group, 11:52, 27.10.2025, Россия117
Компании UDV Group и Ideco объявили о завершении тестирования и успешном подтверждении совместимости своих IT-решений в области промышленной кибербезопасности.


Промышленный туризм – эффективный инструмент привлечения молодых кадров, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 09:13, 23.10.2025, Россия549
В сервисном локомотивном депо Сольвычегодск - Неделя без турникетов


Компания ЛУИС+ провела вебинар об огнестойкой кабельной линии «ЛуисОКЛ», ЛУИС+, 09:58, 22.10.2025, Россия679
Ведущим вебинара выступил инженер ЛУИС+ Сергей Калачев. В течение двухчасовой программы участники подробно разобрали, как строится огнестойкая кабельная линия ЛуисОКЛ, и получили практические рекомендации по выбору решений для гражданских и промышленных объектов.


«Телфин» и «Центр Возврата страховых услуг» повышают доверие клиентов с помощью технологии маркировки звонков, Телфин, 09:53, 22.10.2025, Россия208
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и «Центр Возврата страховых услуг», лидер на рынке юридических услуг по защите прав потребителей в финансовой сфере, объявляют об успешном внедрении технологии маркировки звонков, которая позволила решить проблему с низким уровнем доверия при дистанционной работе и значительно повысить эффективность коммуникаций.


Бастион усиливает направление по работе с государственными структурами и госкомпаниями, Бастион, 09:49, 22.10.2025, Россия226
Компания по информационной безопасности «Бастион» объявила об открытии направления по работе с государственными структурами и госкомпаниями (B2G).


IVA Technologies и «АЛМИ Партнер» подтвердили совместимость своих решений, Алми, 18:10, 21.10.2025, Россия251
Алми


Инновационный взгляд на проблему алопеции представил бренд СЕЛЕНЦИН® на школе АКАДЕМИИ InteDeCo-2025, ФЬЮЧА, 18:05, 21.10.2025, Россия218
1 октября 2025 года д.м.н., профессор, руководитель отдела аспирантуры и ординатуры, профессор кафедры дерматовенерологии и косметологии ЦГМА УДП РФ; главный научный сотрудник МНОЦ МГУ им. М. В. Ломоносова, Львов Андрей Николаевич и бренд СЕЛЕНЦИН® на школе АКАДЕМИИ InteDeCo-2025 «ПРАКТИКУМ-ДЭЙ» представили доклад о современных подходах к лечению реактивной и андрогенетической алопеции.


Диалоговая платформа DialogOS, обрабатывающая 5,5 млн чатов ежемесячно, представляет масштабное обновление, Наносемантика, 18:05, 21.10.2025, Россия203
«Наносемантика», ведущий российский разработчик решений на основе нейросетей, значительно расширила функционал платформы DialogOS: среди последних обновлений сервис для точной оценки ответов виртуальных ассистентов. Инструмент разметки отдельных реплик (шагов) и всего чата (сессии) позволит пользователю платформы точечно проанализировать диалог и сделать его более эффективным.


  © 2003-2025 inthepress.ru