Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Fashion Consulting Group и Fashion Factory School подвели итоги 2023 года для локальных фэшн-брендов

Предметом исследования был профиль локальных фэшн-марок, которые работают в течение нескольких лет или только вышли на рынок. И в частности, одной из тем была динамика развития бизнеса за два неполных года — с марта 2022 по декабрь 2023, а также перспективы его роста в России и за рубежом. Исследование проводилось в ноябре-декабре 2023 года. Профиль респондентов: 3/4 опрошенных марок локальных брендов производят одежду в повседневном стиле (casual): это самый востребованный покупателями сегмент. 90% опрошенных компаний имеют оборот до 30 млн.в год, 10% – более 30 млн. рублей.

Изменения бизнеса за последние два года (с марта 2022)
Изменения на рынке и уход брендов из РФ, последовавшие за началом СВО в определенной степени повлияли на показатели эффективности бизнеса всех компаний.
Более половины предпринимателей говорят о положительной динамике по ключевым параметрам: рост оборотов (отмечен у 62% предпринимателей), расширение аудитории (у 61% предпринимателей), рост показателя лояльности (у 57% предпринимателей).

«Уход зарубежных игроков был неожиданностью для всех. Открылось временное «окно возможностей», и это стало огромным стимулом развития для наших клиентов. Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, банковские и логистические вызовы, наши локальные предприниматели за эти 2 года показали чудеса инициативности и эффективности.
За 20 лет нашей работы в консалтинге эти два последних года были самыми активными, смелыми и креативными. У крупных сетей, и у креативных нишевых брендов не было времени на неторопливое размышление «семь раз отмерь и один раз отрежь». В такие моменты предпринимателям необходимо резко переключать свой бизнес на систему «гибкого менеджмента»: ставка на экспертизу, управленческую инициативу и смелость. И у тех наших клиентов, кто это смог сделать, мы видим отличный рост показателей и рост оборотов до 30%, но в дальнейшем темпы могут снизиться в связи с ужесточением конкуренции», – Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.



Оценка результатов 2023
В целом результаты года большинство оценивает, как положительные. Выручка выросла более чем у 2/3 опрошенных предпринимателей (67%).

Интересный факт, что малый бизнес уверен, что именно крупные российские ритейлеры, привлекая внимание к российской моде, оказывают важное влияние на то, что покупатели все более активно поддерживают и локальные марки малого бизнеса
Практически все предприниматели (98%) уверены, что самым эффективным инструментом продвижения продаж и привлечения внимания к компаниям малого бизнеса была вовсе не прямая реклама или традиционные модные СМИ, а сотрудничество с блогерами. Роль СМИ и прямой рекламы оценивается в три раза ниже.

«Мы видим, как быстро и, главное, эффективно фэшн-команды перестроили свою работу с учетом новых реалий рынка. Благодаря такой стремительной трансформации, значительное количество предпринимателей добились положительной динамики по ключевым показателям бизнеса.

По нашим данным, фэшн-предприниматели и эксперты ожидают, что в 2024 году локальные марки продолжат свое активное развитие и рынок будет укрепляться. Многие бренды закладывают рост по своим направлениям, при этом основываясь на расширении продуктовой линейки, высоком уровне интереса и лояльности покупателей к новым маркам, а также обновленных системах продаж и маркетинга, которые они заново выстроили за последние два года. Стоит отметить, что преимущество получат бренды, которые будут растить свой бизнес не только на интуиции и ощущениях, а на основе системных знаний и масштабировании успешных кейсов: это именно то, на чем делает акцент Fashion Factory в своих программах и курсах”, – комментирует Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в Ultimate Education).

Выход на новые рынки
В качестве регионов перспективного развития в течение ближайших трех лет основатели брендов рассматривают Казахстан (35%), Белоруссию (32%), ОАЭ (27%). При этом 98% заявляют, что также продолжат развивать бизнес в России, так как считают рынок страны перспективным.

Влияние ухода зарубежных брендов
Оценивается предпринимателями по-разному. 45% представителей малого бизнеса считают, что уход брендов положительно повлиял на их бизнес: у них появилось больше перспектив для развития. 26% основателей бренда сожалеют том, что глобальные бренды ушли, они лишились здоровой конкуренции с носителями международного опыта. 20% считают, что их уход временный и не придают ему особого значения.

Дополнительная информация:
Fashion Consulting Group – ведущее отраслевое консалтинговое агентство в России, которое оказывает услуги по развитию, поддержке и реорганизации бизнеса в сфере моды, проводит исследования модного рынка и организует обучение и переподготовку кадров для работы в модном бизнесе.

Fashion Factory School - школа бизнес-образования в сфере моды в России и СНГ, входит в образовательный холдинг Ultimate Education.
Школа была основана известным российским дизайнером Людмилой Норсоян. В 2023 году школа отмечает 10 лет с момента создания. Сейчас школа предлагает более 30 образовательных программ и курсов по направлениям “Создание своего бренда с нуля”, “Профессии в Fashion”, Digital Fashion, “Создание и производство коллекций” и “Продажи в Fashion”. Со школой сотрудничают более 200 лекторов из ведущих российских фешн-брендов. За время работы выпускниками школы стало более 13 000 человек, среди них - основатели и сотрудники многих узнаваемых и успешных брендов - Present&Simple, TOTTI, 2MOOD, Agreeg и другие.

Контактное лицо: Анастасия
Компания: Fashion Consulting Group, Fashion Factory School
Добавлен: 21:57, 18.01.2024 Количество просмотров: 156
Страна: Россия


Caranga вошла в топ-10 МФО с максимальным приростом активов в 2025 году, Caranga, 16:05, 28.08.2025, Россия66
Эксперты онлайн-сервиса Brobank составили рейтинг МФО со значительным ростом активов по данным за первые 6 месяцев 2025 года. Список был составлен на основе анализа финансовой отчетности 38 участников рынка со статусом МФК.


ГК Lime Credit Group представила финансовые результаты за 6 месяцев 2025 года, ГК Lime Credit Group, 23:04, 14.08.2025, Россия383
Консолидированные финансовые показатели отражают синергетический эффект от деятельности группы и каждого бизнес-юнита в ее составе: платформы потребительского онлайн-кредитования МФК «Лайм-Займ», онлайн-сервиса автозаймов МФК «Каранга» (Caranga), профессиональной коллекторской организации «Интел Коллект», IT-компании Credit Data.


Продай компании свой опыт: как менеджеры зарабатывают на интеллектуальной собственности, ГК "Юнайт", 21:39, 13.08.2025, Россия276
Аналитики фиксируют увеличение числа российских компаний, внедряющих схемы вознаграждения руководителей или собственников через оформление прав на интеллектуальную собственность. Данный подход позволяет оптимизировать налоговую нагрузку и обеспечить справедливое вознаграждение авторам управленческих инноваций.


ГК Lime Credit Group выступит генеральным партнером городского экофестиваля «Экологичный Новосибирск», Lime Credit Group, 22:28, 11.08.2025, Россия193
23 августа в Новосибирске состоится городской экофестиваль «Экологичный Новосибирск», на котором генеральным партнером выступит группа компаний Lime Credit Group.


«Ренессанс Банк» возглавил рейтинг кредитования самозанятых по версии Выберу.ру, Ренессанс Банк, 12:52, 05.08.2025, Россия283
«Ренессанс Банк» занял первую строчку в рейтинге кредитования самозанятых, составленном финансовым маркетплейсом Выберу.ру из крупнейших банков России.


Алгоритмы против бизнеса: почему банки отказывают успешным компаниям и как это исправить, ГК "Юнайт", 19:24, 03.08.2025, Россия163
ГК Юнайт запускает программу трансформации финансовой отчетности для бизнеса через капитализацию ноу-хау, позволяющую компаниям преодолеть барьеры при получении банковских гарантий и выйти на новый уровень контрактов.


20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия404
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет.


«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия178
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета.


Выплаты клиентам НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» за второй квартал 2025 года выросли на 42%, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 05:13, 22.07.2025, Россия162
За шесть месяцев 2025 года НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» выплатил клиентам 4,1 млрд рублей. Это на 41,6% превышает аналогичные показатели прошлого года (2,9 млрд рублей).


За первое полугодие 2025 года НПФ Эволюция перечислил клиентам более 6 млрд рублей, НПФ Эволюция, 06:17, 20.07.2025, Россия369
По итогам второго квартала 2025 года НПФ Эволюция выплатил своим клиентам 6,7 млрд рублей. Это на 22,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда объем выплат составил 5,4 млрд рублей.


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия311
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия215
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия466
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия304
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия249
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


  © 2003-2025 inthepress.ru