|
Fashion Consulting Group и Fashion Factory School подвели итоги 2023 года для локальных фэшн-брендов
Предметом исследования был профиль локальных фэшн-марок, которые работают в течение нескольких лет или только вышли на рынок. И в частности, одной из тем была динамика развития бизнеса за два неполных года — с марта 2022 по декабрь 2023, а также перспективы его роста в России и за рубежом. Исследование проводилось в ноябре-декабре 2023 года. Профиль респондентов: 3/4 опрошенных марок локальных брендов производят одежду в повседневном стиле (casual): это самый востребованный покупателями сегмент. 90% опрошенных компаний имеют оборот до 30 млн.в год, 10% – более 30 млн. рублей.
Изменения бизнеса за последние два года (с марта 2022) Изменения на рынке и уход брендов из РФ, последовавшие за началом СВО в определенной степени повлияли на показатели эффективности бизнеса всех компаний. Более половины предпринимателей говорят о положительной динамике по ключевым параметрам: рост оборотов (отмечен у 62% предпринимателей), расширение аудитории (у 61% предпринимателей), рост показателя лояльности (у 57% предпринимателей).
«Уход зарубежных игроков был неожиданностью для всех. Открылось временное «окно возможностей», и это стало огромным стимулом развития для наших клиентов. Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, банковские и логистические вызовы, наши локальные предприниматели за эти 2 года показали чудеса инициативности и эффективности. За 20 лет нашей работы в консалтинге эти два последних года были самыми активными, смелыми и креативными. У крупных сетей, и у креативных нишевых брендов не было времени на неторопливое размышление «семь раз отмерь и один раз отрежь». В такие моменты предпринимателям необходимо резко переключать свой бизнес на систему «гибкого менеджмента»: ставка на экспертизу, управленческую инициативу и смелость. И у тех наших клиентов, кто это смог сделать, мы видим отличный рост показателей и рост оборотов до 30%, но в дальнейшем темпы могут снизиться в связи с ужесточением конкуренции», – Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.
Оценка результатов 2023 В целом результаты года большинство оценивает, как положительные. Выручка выросла более чем у 2/3 опрошенных предпринимателей (67%).
Интересный факт, что малый бизнес уверен, что именно крупные российские ритейлеры, привлекая внимание к российской моде, оказывают важное влияние на то, что покупатели все более активно поддерживают и локальные марки малого бизнеса Практически все предприниматели (98%) уверены, что самым эффективным инструментом продвижения продаж и привлечения внимания к компаниям малого бизнеса была вовсе не прямая реклама или традиционные модные СМИ, а сотрудничество с блогерами. Роль СМИ и прямой рекламы оценивается в три раза ниже.
«Мы видим, как быстро и, главное, эффективно фэшн-команды перестроили свою работу с учетом новых реалий рынка. Благодаря такой стремительной трансформации, значительное количество предпринимателей добились положительной динамики по ключевым показателям бизнеса.
По нашим данным, фэшн-предприниматели и эксперты ожидают, что в 2024 году локальные марки продолжат свое активное развитие и рынок будет укрепляться. Многие бренды закладывают рост по своим направлениям, при этом основываясь на расширении продуктовой линейки, высоком уровне интереса и лояльности покупателей к новым маркам, а также обновленных системах продаж и маркетинга, которые они заново выстроили за последние два года. Стоит отметить, что преимущество получат бренды, которые будут растить свой бизнес не только на интуиции и ощущениях, а на основе системных знаний и масштабировании успешных кейсов: это именно то, на чем делает акцент Fashion Factory в своих программах и курсах”, – комментирует Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в Ultimate Education).
Выход на новые рынки В качестве регионов перспективного развития в течение ближайших трех лет основатели брендов рассматривают Казахстан (35%), Белоруссию (32%), ОАЭ (27%). При этом 98% заявляют, что также продолжат развивать бизнес в России, так как считают рынок страны перспективным.
Влияние ухода зарубежных брендов Оценивается предпринимателями по-разному. 45% представителей малого бизнеса считают, что уход брендов положительно повлиял на их бизнес: у них появилось больше перспектив для развития. 26% основателей бренда сожалеют том, что глобальные бренды ушли, они лишились здоровой конкуренции с носителями международного опыта. 20% считают, что их уход временный и не придают ему особого значения.
Дополнительная информация: Fashion Consulting Group – ведущее отраслевое консалтинговое агентство в России, которое оказывает услуги по развитию, поддержке и реорганизации бизнеса в сфере моды, проводит исследования модного рынка и организует обучение и переподготовку кадров для работы в модном бизнесе.
Fashion Factory School - школа бизнес-образования в сфере моды в России и СНГ, входит в образовательный холдинг Ultimate Education. Школа была основана известным российским дизайнером Людмилой Норсоян. В 2023 году школа отмечает 10 лет с момента создания. Сейчас школа предлагает более 30 образовательных программ и курсов по направлениям “Создание своего бренда с нуля”, “Профессии в Fashion”, Digital Fashion, “Создание и производство коллекций” и “Продажи в Fashion”. Со школой сотрудничают более 200 лекторов из ведущих российских фешн-брендов. За время работы выпускниками школы стало более 13 000 человек, среди них - основатели и сотрудники многих узнаваемых и успешных брендов - Present&Simple, TOTTI, 2MOOD, Agreeg и другие.
Контактное лицо: Анастасия
Компания: Fashion Consulting Group, Fashion Factory School
Добавлен: 21:57, 18.01.2024
Количество просмотров: 119
Страна: Россия
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|