Начальник отдела экологии и техносферной безопасности АО "Желдорреммаш" Анна Петренко выступила спикером “круглого стола” "Охрана труда 2024: Перспективы и проблемы".
Мероприятие прошло на площадке Общероссийской общественной организации “Деловая Россия” под председательством Национальной ассоциации охраны труда (НАОТ). В нем приняло участие более 50 делегатов экспертного сообщества - представителей государственных структур, бизнеса и общественности. Кроме того, посредством онлайн-трансляции участники могли задать вопросы дистанционно. В число докладчиков «круглого стола» вошел начальник отдела экологии и техносферной безопасности АО "Желдорреммаш" Анна Петренко. Основной темой встречи стало обсуждение влияния новаций в трудовом законодательстве и изменений в экономической политике страны на деятельность крупных российских компаний, цифровизация отрасли, перспективы снижения травматизма и уровня профессиональных рисков, необходимые практические шаги по достижению компромисса между интересами бизнеса и власти в вопросах сохранения жизни и здоровья работников. Кроме того, были затронуты проблемы острой нехватки квалифицированных кадров, способных обеспечивать государственные требования по охране труда, развитие и сохранение трудовых ресурсов бизнеса. - В настоящее время требования законодательства по охране труда серьезно изменились, появились дополнительные функции у работодателей. Например, возложена обязанность по самостоятельной разработке правил по охране труда, типовых инструкций по профессиям. Уровень локальных нормативных актов, подготовленных отраслевыми институтами, не всегда достижим даже для крупных предприятий – это либо дополнительная и немалая финансовая нагрузка, либо отсутствие квалифицированного персонала, а также необходимых инструментов взаимодействия между организациями, задействованными в технологическом процессе. В связи с чем считаю необходимым рассмотреть возможность включения деятельности по разработке Правил и Типовых инструкций по охране труда в перечень предупредительных мер, направленных на профилактику травматизма и профессиональных заболеваний за счет возвратных средств Социального Фонда России. Еще одной проблемой отрасли является острая нехватка квалифицированных кадров, особенно в регионах. В некоторых случаях специалисты отказываются работать по профессии из-за непомерно расширяющегося круга вопросов, курируемых сотрудниками охраны труда, - отметила в ходе своего выступления начальник отдела экологии и техносферной безопасности АО “Желдорреммаш” Анна Петренко. Итогом расширенного “круглого стола” стала резолюция о планах по продолжению тесного взаимодействия всех заинтересованных сторон правоотношений, расширению членства Национальной ассоциации охраны труда, подписанию соответствующего Соглашения о сотрудничестве между НАОТ и Минтрудом России, разработка ряда документов, в том числе стандартов по оценке профессиональных рисков, единых типовых норм и правил охраны труда, а также повышения качества услуг на рынке охраны труда. Национальная ассоциация охраны труда (НАОТ) – единое экспертное сообщество, которое создано в 2023 году в России как эффективный инструмент трансформации системы управления охраной труда с учетом изменений национального законодательства и развития системы предупреждения травматизма и снижения уровней профессиональных рисков. Справка: АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних и тяжелых ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД». АО «Желдорреммаш» ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. Имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.