|
Более 40 % опрошенных россиян столкнулись со звонками «службы безопасности банка» и «прокуратуры» в 2023 году
Выяснилось, что звонки от «Службы безопасности банка» в течение 2023 года поступали 27% респондентов. При этом 87% заканчивали разговор с мошенниками в течение одной минуты, 9% понимали, что их деньгами хотят завладеть неизвестные лица на этапе просьбы предоставить трехзначный код на обороте карты, а 4% опрошенных признались, что все же стали жертвами мошеннической схемы.
«Звонки от прокуратуры» поступали 14% респондентов, в подавляющем большинстве случаев (97%) звонившие сообщали, что со счета физлица пытаются вывести средства, и чтобы предотвратить это, нужно срочно перекинуть средства на другой счет, в остальных случаях мошенники обычно разыгрывали иные вариации того же сценария.
При этом с фишингом (вредоносными ссылками в соцсетях и мессенджерах и поддельными копиями известных сайтов) сталкивались в общей сложности 42% опрошенных, 13% из них признались, что в итоге передали свои данные злоумышленникам. Еще 6% столкнулись со звонками якобы от сотовых операторов, основным предлогом для диалога была информация о том, что срок действия сим-карты абонента истекает и его надо продлить. И лишь 4 % опрошенных признались, что не сталкивались с финансовыми мошенниками. Как выяснилось, чаще всего попадались на удочку мошенников люди в возрасте от 47 до 60 лет (72%), при этом наиболее бдительными оказались респонденты в возрасте от 19 до 24 лет. Эта категория респондентов вдвое чаще остальных вычисляла мошенников в первую минуту разговора.
«Проблема мошенничества стоит остро как никогда, и как показывает статистика, люди старшего возраста — самая привлекательная аудитория для злоумышленников. Только в Москве, по данным прокуратуры, жертвами дистанционных мошенничеств в 2023 году стали 10 тысяч пенсионеров. За последние пару лет злоумышленники научились максимально быстро адаптироваться к повестке и играть на моментальной панике, которая свойственна потребителям в периоды экономической турбулентности. В прошлом году в Госдуме приняли закон, согласно которому банки должны возвращать деньги клиенту, если они допустили перевод на мошеннический сайт. Однако здесь много оговорок: деньги финансовая организация не вернет, если человек сам перевел средства злоумышленникам, став жертвой социальной инженерии. Помогает ли такие практики? Если да, то очень незначительно. Я думаю, и регулятор, и правительство должны предпринимать максимально жесткие меры, направленные на защиту потребителей финансовых услуг от финансовых мошенников», — считает Ярослав Баджурак, исполнительный директор «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:59, 01.02.2024
Количество просмотров: 155
Страна: Россия
Caranga вошла в шорт-лист премии Банки.ру 2024, Caranga, 03:31, 29.01.2025, Россия696 |
Caranga (МКК «Онлайнер») попала в шорт-лист ежегодной премии сервиса Банки.ру в номинации «Займ года под ПТС». Победитель в сфере залоговых займов будет определен впервые — номинация появилась в 2025 году. |
ББР Банк упростил подключение СБП, ББР Банк (АО), 05:31, 28.01.2025, Россия74 | |
Теперь у бизнес-клиентов ББР Банка есть возможность подключить систему быстрых платежей (СБП) онлайн. Это значит, что зарегистрировать своё торгово-сервисное предприятие можно сразу после того, как получен доступ к digital-каналам — никаких дополнительных заявлений в банк не нужно! |
36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия135 |
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря. |
|
|