 |
Более 40 % опрошенных россиян столкнулись со звонками «службы безопасности банка» и «прокуратуры» в 2023 году
Выяснилось, что звонки от «Службы безопасности банка» в течение 2023 года поступали 27% респондентов. При этом 87% заканчивали разговор с мошенниками в течение одной минуты, 9% понимали, что их деньгами хотят завладеть неизвестные лица на этапе просьбы предоставить трехзначный код на обороте карты, а 4% опрошенных признались, что все же стали жертвами мошеннической схемы.
«Звонки от прокуратуры» поступали 14% респондентов, в подавляющем большинстве случаев (97%) звонившие сообщали, что со счета физлица пытаются вывести средства, и чтобы предотвратить это, нужно срочно перекинуть средства на другой счет, в остальных случаях мошенники обычно разыгрывали иные вариации того же сценария.
При этом с фишингом (вредоносными ссылками в соцсетях и мессенджерах и поддельными копиями известных сайтов) сталкивались в общей сложности 42% опрошенных, 13% из них признались, что в итоге передали свои данные злоумышленникам. Еще 6% столкнулись со звонками якобы от сотовых операторов, основным предлогом для диалога была информация о том, что срок действия сим-карты абонента истекает и его надо продлить. И лишь 4 % опрошенных признались, что не сталкивались с финансовыми мошенниками. Как выяснилось, чаще всего попадались на удочку мошенников люди в возрасте от 47 до 60 лет (72%), при этом наиболее бдительными оказались респонденты в возрасте от 19 до 24 лет. Эта категория респондентов вдвое чаще остальных вычисляла мошенников в первую минуту разговора.
«Проблема мошенничества стоит остро как никогда, и как показывает статистика, люди старшего возраста — самая привлекательная аудитория для злоумышленников. Только в Москве, по данным прокуратуры, жертвами дистанционных мошенничеств в 2023 году стали 10 тысяч пенсионеров. За последние пару лет злоумышленники научились максимально быстро адаптироваться к повестке и играть на моментальной панике, которая свойственна потребителям в периоды экономической турбулентности. В прошлом году в Госдуме приняли закон, согласно которому банки должны возвращать деньги клиенту, если они допустили перевод на мошеннический сайт. Однако здесь много оговорок: деньги финансовая организация не вернет, если человек сам перевел средства злоумышленникам, став жертвой социальной инженерии. Помогает ли такие практики? Если да, то очень незначительно. Я думаю, и регулятор, и правительство должны предпринимать максимально жесткие меры, направленные на защиту потребителей финансовых услуг от финансовых мошенников», — считает Ярослав Баджурак, исполнительный директор «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:59, 01.02.2024
Количество просмотров: 219
Страна: Россия
20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия240 |
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет. |
«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия127 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета. |
Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия170 |
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев. |
43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия132 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет. |
|
 |