 |
Количество топ-менеджеров, обманутых финансовыми мошенниками, выросло вдвое в 2023 году
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» сравнил данные опроса россиян за два года и выяснил, что количество респондентов, ставших жертвами мошенников, увеличилось: в 2023 году 32% респондентов перевели деньги злоумышленникам, это на 11 процентных пунктов больше, чем годом ранее, когда от рук мошенников пострадали 21% опрошенных.
В ходе исследования аналитики «Выберу.ру» изучили данные опроса 4000 россиян в возрасте от 21 до 65 лет.
Примечательно, что более чем вдвое увеличилась средняя сумма, которую мошенникам удалось выманить у жертвы: с 56 тысяч рублей в 2022 году до 110 тысяч рублей в 2023 году.
63% респондента, ставшие жертвами мошенников, признались, что их убедили перевести деньги с помощью социальной инженерии по телефону. Чаще всего, в 87% случаев, опрошенные были склонны верить звонкам от «прокурора» и «Банка России». Примечательно, что «службам безопасности банка» стали доверять значительно меньше: всего 9% пострадавших респондентов сказали, что поддались такому виду убеждения, в то время как в 2022 году их было почти в 3 раза больше – 34%. В 3 % случаев мошенникам удалось выманить деньги с помощью киберфрода: пострадавшие утверждали, что злоумышленники подделали голос руководителей или родственников. Это новое веяние в кибермошенничестве, в 2022 году пострадавшие не сообщали о такой схеме. 24% респондента отметили, что потеряли деньги при покупке товаров на поддельных сайтах магазинов. В 2022 году пострадавших от этого вида услуг было больше – 36%. При этом в большинстве случаев россияне сумели вернуть деньги за счет обращения в банк и блокировки перевода.
В 13% случаев респонденты теряли деньги за счет ставших «классическими» схем мошенничества: рассылок по почте и в мессенджерах вредоносных ссылок, а также звонков из «полиции» с информацией о том, что близкий родственник в беде и нужны деньги, чтобы «откупиться от тюрьмы». Также по-прежнему актуально оформление займов по чужим паспортным данным. Показатель значительно не изменился за год (в 2022 году таких респондентов было всего на 2 процентных пункта меньше).
Примечательно, что за год поменялся портрет обманутых граждан: если в 2022 году более 80% пострадавших были старше 55 лет, то в 2023 году «клиент» злоумышленников стал моложе – чаще всего (в 74% случаев) на удочку мошенников попадались респонденты в возрасте от 43 до 50 лет. В 2023 году резко возросло количество топ-менеджеров среди пострадавших: с 5% до 12%, соответственно. При этом наибольшая часть обманутых (37%) являются менеджерами среднего звена и работают в области образования, консалтинга и финансов (в 2022 году таких респондентов было больше — 42%), при этом количество обманутых пенсионеров, принявших участие в опросе, сократилось с 43% до 35%, соответственно.
«Мы живем в эпоху динамичного и креативного киберфрода, если можно так сказать. Практически ежемесячно мошенники совершенствуют глубину социальной инженерии. Ежедневно на телефоны экономически активных граждан в среднем поступает около 15 звонков от злоумышленников. И несмотря на то, что игроки финансового рынка и регулятор предпринимают немалые усилия для контроля потока кибермошенничества, постоянно появляются серые зоны, где злоумышленники чувствуют себя вольготно: например, непонятно как бороться с подменной биометрии и дипфейками. Думаю, что все игроки финансового рынка вкупе с регулятором должны чутко реагировать на вызовы: в частности, работать над повышением киберграмотности населения. Здесь особое внимание стоит уделить регионам, где уровень диджитализации уступает мегаполисам. Помимо этого, надо ужесточить ответственность, предусмотренную за так называемый внутренний фрод в финансовых организациях. Причем привлекать к ответственности стоит не только лицо, совершившее слив данных, но и топ-менеджмент финансовой структуры», - рассказывает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 20:34, 18.02.2024
Количество просмотров: 237
Страна: Россия
43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия80 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет. |
9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия137 |
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов. |
Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия236 |
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта. |
Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей, Выберу.ru, 13:07, 10.06.2025, Россия221 |
Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей и хотели бы ее исправить. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса, проведенного среди трех тысяч жителей городов-милионников в возрасте от 18 до 65 лет. |
|
 |