Заводы АО «Желдорреммаш» войдут в единую систему управления инженерными данными ТМХ
На заводах АО «Желдорреммаш» началась процедура внедрения программного обеспечения системы управления инженерными данными (intermech professional system (IPS)) АО «Трансмашхолдинг». Пилотной площадкой выступает Ярославский ЭРЗ. Целью проекта является создание единого информационного пространства группы предприятий ТМХ для владения актуальной конструкторско-технологической документацией и перспективными технологическими процессами для применения их в ремонтном производстве.
Система программного обеспечения (ПО), предназначена для управления инженерными данными на протяжении всего жизненного цикла локомотива, начиная от его проектирования, изготовления, сервисного обслуживания и заводских ремонтов на всех предприятиях группы компаний ТМХ. Также она позволяет формировать электронный архив документации, тиражировать ее в единой информационной среде для формирования общих подходов к разработкам с привязкой к заводам, серии, виду ремонта, технологическим справочникам. Внедрение корпоративного ПО позволит создать общую базу данных нормативно-справочной информации (НСИ) по каждой серии обслуживаемых локомотивов, обеспечить автоматизацию всех этапов технологической подготовки производства, унификацию и стандартизацию производственных процессов.
«Желдорреммаш» адаптирует систему под свои задачи и нужды. Например, идет формирование справочников по оборудованию, инструменту, оснастке и материалам по ремонту таких локомотивов, как ЭП2К, 2ТЭ25КМ, 3ЭС5К и других. Так, уже проведена интеграция данных Ярославского ЭРЗ ЖДРМ и Коломенского завода (входит в ТМХ). Таким образом, сотрудники технической дирекции ЯЭРЗ получили возможность разрабатывать ремонтно-технологическую документацию, например, электровозов серии ЭП2К в системе холдинга с использованием актуальной технической документации завода-изготовителя электровоза.
Следующим этапом развития станет установление информационного взаимодействия Уссурийского и Оренбургского локомотиворемонтных заводов ЖДРМ с Брянским машиностроительным заводом ТМХ в отношении новых локомотивов 2ТЭ25КМ, которые планируются к освоению на заводах «Желдорреммаша» средним ремонтом в 2024 году. Также запланировано развивать системы между Улан-Удэнским локомотивовагоноремонтным, Ростовским-на-Дону электровозоремонтным заводами «Желдорреммаша» и Новочеркасским электровозостроительным заводом ТМХ.
Готовится к работе в программе и персонал. На базе Инжинирингового центра ЖДРМ и Ярославского ЭРЗ первая группа специалистов – представителей Ярославского, Улан-Удэнского и Уссурийского заводов уже прошла соответствующее обучение работе в системе. Следующей группой обучающихся станут специалисты Ростовского и Оренбургского заводов.
- Благодаря единому информационному пространству предприятия холдинга смогут оперативно обмениваться конструкторской и технической документацией в электронном формате. Использование единой системы обеспечит значительное сокращение сроков подготовки производства и оптимизирует использование ресурсов, - отметил заместитель генерального директора по технологическому обеспечению и эксплуатации «Желдорреммаш» Дмитрий Гусев.
Система IPS изначально разрабатывалась с учётом требований крупных территориально распределённых предприятий, поэтому она обладает целым арсеналом средств для удалённой работы и синхронизации баз данных предприятий и их филиалов.
Программа ориентирована на средние и крупные предприятия отраслей машиностроения и приборостроения, предъявляющие высокие требования к электронному документообороту и ведению базы данных выпускаемых и используемых на предприятии изделий.
Справка: АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних и тяжелых ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД».
АО «Желдорреммаш» ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. Имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.