 |
«НДВ Супермаркет Недвижимости»: в Москве сохраняется спрос на старый жилой фонд
По данным «НДВ Супермаркет Недвижимости», в Москве сохраняется устойчивый спрос на вторичные квартиры в домах старого фонда. Чуть более 50% сделок на рынке готового жилья приходится на объекты эпохи СССР. Почему спрос на старый жилой фонд не снижается даже несмотря на всё растущее количество новостроек в столице, и какие факторы влияют на выбор потребителя, рассказала руководитель Департамента городской недвижимости компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елена Мищенко.
Старым жилым фондом принято считать дома трех типовых застроек. Первый — «сталинки», построенные в период с 1930-х по середину 1950-х гг. Часто такие дома ничем не уступают многим новостройкам бизнес- и премиум-класса по качеству строительства, материалов и изысканности архитектурных решений, особенно если речь идет о послевоенных объектах с улучшенными коммуникациями и железобетонными перекрытиями. Квартиры в таких домах имеют большу́ю площадь (от 50 до 100 кв. м), высокие потолки (в среднем до 3 м), просторные кухни и хорошую шумоизоляцию, достигнутую благодаря толстым стенам.
Младший брат «сталинок» — «хрущевки», возведение которых началось в середине 50-х гг. с кирпичных домов, а в 60-х гг. — продолжилось с использованием технологии панельного строительства для ускорения работ и расселения советских граждан из «коммуналок». Среди особенностей жилых домов времен Н.С. Хрущева — относительно небольшая площадь (в среднем от 30 до 50 кв. м), малогабаритные кухни (около 4-6 кв. м.), чаще всего совмещенный санузел, строгая и функциональная архитектура без изысков.
Улучшенная версия «хрущевок» — «брежневки», появившиеся в столице в конце 60-х гг. и строившиеся вплоть до конца 80-х гг. Дома объединили в себе плюсы своих предшественников и были усовершенствованы: площадь квартир, и в частности кухонь увеличилась, санузел стал раздельным, а планировки более комфортными и функциональными, улучшились коммуникации, выросла этажность, появились лифты.
Первая важная причина, которую называют покупатели, приобретающие квартиры в старом жилом фонде, — локация. Многие «сталинки», «хрущевки» и «брежневки» расположены в районах с хорошей транспортной доступностью и уже сложившейся инфраструктурой. Часто они находятся недалеко от центра или престижных спальных районов, рядом с важными культурными, развлекательными локациями, парками. Кроме этого, квартиры времен Советского Союза стоят в среднем на 20-30% дешевле. Например, покупка однокомнатного лота в «хрущевке» площадью 40 кв. м в Бабушкинском районе обойдется в среднем в 10-11 млн руб., в новостройке — 14-15 млн руб.
Небольшая часть потребителей рассматривает «хрущевки» в старом жилом фонде, желая в дальнейшем получить квартиру в новостройке по программе реновации. Основную долю среди таких покупателей составляют инвесторы, планирующие дальнейшую перепродажу или сдачу в аренду лота в уже новом доме.
«Конечно, главная причина для покупки старого жилого фонда — это привычка. Практически все москвичи, даже включая молодое поколение, успели пожить в "сталинках", "хрущевках" или "брежневках". Этот формат для них понятен и комфортен. Особенно спрос высок среди покупателей старшего и среднего возраста, у которых «привыкнуть» времени было гораздо больше. При этом часто у них создается впечатление, что советские дома более качественные, что подтверждается их высокой износостойкостью и долговечностью. С этим сложно поспорить, однако при выборе квартиры в старом доме стоит быть особенно внимательным. Это объекты с большой историей, чаще всего неоднократно сменившие собственников. Среди возможных недостатков также проблемы с коммуникациями, старый ремонт, смешанный контингент среди соседей», — отмечает Елена Мищенко, руководитель Департамента городской недвижимости компании «НДВ Супермаркет Недвижимости».
Контактное лицо: Александра
Компания: «НДВ Супермаркет Недвижимости»
Добавлен: 22:46, 06.03.2024
Количество просмотров: 473
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия264 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия334 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия238 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия147 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия496 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия303 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |